Zorkaya

Сайт для девушек!

Как научить хвалить ребенка: секреты и предостережения

Фото: img.freepik.com

«Он у меня такой умница, цены ему нет!» – вероятно, эта фраза знакома каждой маме, посетившей детский сад или школу. Многие относятся к ней с некоторым недоверием, задаваясь вопросом, стоит ли хвалить ребенка за все подряд. Но как же воспитание, замечание о недочетах? Однако специалисты в области психологии убеждены: мы недостаточно часто говорим своим детям комплименты, в то время как ругать за проступок мы не забываем.

Поколение миллениалов открыто заявляет в социальных сетях: мамы и папы нас недолюбили. Люди, родившиеся на рубеже XX и XXI столетия, вспоминают о строгом воспитании, когда от ребенка буквально требовали быть идеальным. Надо было хорошо учиться, ходить в музыкальную школу и на спорт, поступить в университет, получить красный диплом…Родители редко хвалили, но часто ругали.

Представители поколения Z заметно отличаются от предыдущих – они более непринужденно относятся к жизни, не придают большого значения плохим оценкам и, как правило, обладают более высокой самооценкой. По мнению некоторых психологов, это связано с тем, что их воспитание не было осуществлено строгим поколением, воспитанным в советской школе. Детям позволяли наслаждаться детством, не ставя перед ними задачу стать самыми успешными и исполнительными.

По мнению арт-терапевта Ирины Гордеевой, чрезмерно похвалить ребенка крайне затруднительно. В нашей культуре не является распространенной практикой поощрение как окружающих, так и самих себя. Однако похвала способна оказывать удивительное воздействие.

Читать:  «Свекровь выразила опасения по поводу моего питания и веса»

«Ученые из Университета Де Монтфорт (DMU), расположенного в Лестере, установили, что дети, которых ежедневно одобряют пять раз, демонстрируют лучшее поведение, отличаются спокойствием и большей сосредоточенностью по сравнению с теми, кого хвалят редко. По словам Ирины Гордеевой, хотя частота похвалы не является определяющим фактором в вопросе о том, как избежать чрезмерного поощрения, важно понимать, за какие именно достижения следует хвалить ребенка.

Как правильно хвалить — 4 важных совета

поддерживайте и поощряйте желаемое поведение

То, что ребенок самостоятельно оделся и помыл за собой чашку, уже похвально! Отметьте его самостоятельность и похвалите за то, как хорошо у него получилось. Не имеет значения, что пуговицы на рубашке не застегнуты правильно, а чашку требуется дополнительно помыть. Важно то, что он справился с этим сам, а навыки придут со временем.

Метод «зеленой ручки» может оказаться полезным, поскольку он предполагает акцент не на ошибках, а на достижениях ребенка. Важно озвучивать эти успехи вслух, чтобы закрепить положительный эффект.

2. Хвалите за действие, а не за его результат

Прежде всего, похвалу следует заслужить действиями, а не способом решения задачи. Оценивайте результат как достижение и не подавляйте детскую инициативу. Важно сохранить у ребенка энтузиазм.

Читать:  «Муж хочет назвать дочь именем покойной бывшей возлюбленной, и это вызывает у меня дискомфорт»

«В качестве примера: ребенок создал рисунок, состоящий из неразборчивых линий. Попробуйте вместе с семьей найти в этом рисунке узнаваемые образы – это очень интересное и полезное упражнение для мозга и развития творческого мышления. Ребенок почувствует себя настоящим творцом! И не забудьте сказать ему об этом», – отмечает Ирина Гордеева.

3. Правильно мотивируйте на действие

Чтобы побудить ребенка к действию, можно создать ситуацию, когда желаемое кажется дефицитным или особенно ценным.

«Одна из девочек, посещавших наши занятия по арт-терапии в больнице, раскрашивала предложенные ей рисунки по контурам, однако она мечтала о творчестве на холсте. Я сказала ей: картины на холстах создают профессиональные художники, а они рисуют сами. Если ты нарисуешь мне то, что ты задумала, ты получишь холст. И что же вы думаете? Она нарисовала! Обещанный холст был ей предоставлен, и теперь работы девочки представлены на выставке», — рассказывает Ирина Гордеева.

Важно отмечать усилия и достижения ребенка, даже если они незначительны. Фраза вроде: «Помнишь, как раньше у тебя не получалось, а сейчас посмотри, как здорово!» может стать отличным стимулом для малыша или подростка.

Умение находить нетрадиционные пути и проявлять креативность в решении задач – ценный навык, который необходим в современном обществе. Дети нередко предлагают нестандартные решения, которые могут не соответствовать ожиданиям взрослых. Главное заключается в том, что решение найдено, и если оно не представляет опасности для ребенка или окружающих, оно заслуживает признания и поддержки со стороны родителей.

Читать:  Как сейчас поживает Олег Винник после трагедии с семьей, погибшей в авиакатастрофе над Синаем

4. Не ругайте за неудачи

Признавайте ошибки, поскольку они открывают перспективы для развития. Ему необходимо осознавать, что извлечение уроков из собственного опыта имеет большое значение.

Если ребенок обращается с просьбой о помощи, уделите время, чтобы вместе разобраться в ошибках и внести необходимые коррективы. Однако, если ребенок предпочитает самостоятельно справиться с задачей, предоставьте ему такую возможность.

«По словам эксперта, важно стимулировать и укреплять интерес ребенка к обучению и перениманию знаний у окружающих. Опыт работы с детьми в медицинских учреждениях показывает, что групповые занятия живописью, когда ребята совместно создают произведения искусства, оказывая друг другу поддержку, значительно интереснее, чем индивидуальное рисование.

Похвала не должна формировать эгоистичную личность, не готовую к трудностям. Главная цель похвалы – мотивировать ребенка получать удовольствие от процесса. Умение правильно хвалить позволит гораздо реже применять критику к сыну или дочери.

Похожие статьи
Галерея постов