
Любовь Орлова была настоящей «иконой» советского кинематографа – ею восхищались зрители, а муж, режиссёр Григорий Александров, снова и снова снимал любимую женщину в главных ролях. Ходили слухи об особой любви Иосифа Сталина к актрисе, которая стала своеобразным «ответом» СССР на образы, создаваемые Марлен Дитрих и Марикой Рёкк. Сама Орлова предпочитала скрывать сложности и трагедии, которые случались в её жизни, и показываться поклонникам смеющейся и блистательной. Последний фильм с участием актрисы, «Фильм «Скворец и лира» был завершен менее чем за год до ее кончины.
Евгению Стеблову доводилось сотрудничать с Любовью Петровной в Театре имени Моссовета. «Мне приходилось с ней общаться и выходить на сцену вместе. Однако между нами сохранялось определенное расстояние. И это расстояние мы поддерживали, а не она… За кулисами она для нас оставалась кино-Золушкой из «Веселых ребят», «Цирка», «Волги-Волги», «Светлого пути». Она оставалась воплощением нашей любви, вызывала восхищение. Несмотря на то, что она вела себя очень непринужденно и доступно, как все воспитанные, подлинно интеллигентные люди», — отмечал Стеблов в книге «Против кого дружите?»
Евгений Стеблов делился историей о том, как благодаря дружелюбию Любови Орловой была спасена жизнь Иосифа Прута. Иосиф Прут поддерживал дружеские отношения с актрисой и её мужем Григорием Александровым. Впервые Прут увидел Орлову ещё в детстве – на новогоднем мероприятии для детей, организованном в доме Фёдора Шаляпина, с которым был знаком отец Любови Петровны. Драматург вспоминал, как распахнулись двери, и из них словно появилась белое облако – Любочка-Золушка в красивом платье. После начала Великой Отечественной Иосиф Прут пришёл попрощаться в дом Орловой и Александрова.
Любовь Петровна усадила драматурга в машину и доставила на авиационный завод, где она была знакома с директором. Там певица попросила отдать небольшой фрагмент авиационной брони. «Я наклеила на него свою фотографию и положила Пруту в левый, верхний карман гимнастерки, чтобы он отклеил ее и прочитал мое послание лишь после Победы. Это казалось невероятным и одновременно банальным, как будто кто-то придумал это в романе, но пуля попала прямо в сердце. «Бронированная» фотография спасла ему жизнь, и он узнал мое желание лишь после Победы», — вспоминал Стеблов.
В Театре имени Моссовета был отмечен юбилей одного из работников сцены. Он пригласил на празднование своих родственников из деревни и всех ведущих артистов труппы. «Никто не пришел. Лишь Любочка – народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий, первая советская суперзвезда Любовь Петровна Орлова», – добавил Евгений Стеблов, подчеркивая при этом демократичность актрисы. Те, кто был знаком с Орловой до Великой Отечественной, рассказывали, что после ареста её первого мужа, Андрея Берзина, которого насильственно забрали из дома, она испытывала неприязнь к Сталину.
Согласно преданиям того времени, Сталин не только был впечатлен талантом актрисы, но и однажды пригласил её на ужин. Оценив, насколько рискованно может быть вызвать гнев Генсека и чем может закончиться такое приглашение, Любовь Орлова не испугалась и спросила о судьбе своего бывшего мужа за обеденным столом. Говорили, что Иосиф Сталин изменился в выражении лица, ответил ей в грубой манере, отказав в предоставлении информации, и попрощался, больше не обращаясь к ней. Любовь Орлова осознавала, что подобный вопрос мог стоить ей жизни или, как минимум, карьеры, однако это не удерживало е.




