Zorkaya

Сайт для девушек!

15 высказываний Людмилы Петрановской о воспитании детей

Людмила Петрановская – один из наиболее известных и востребованных психологов России, специализирующийся на взаимоотношениях между детьми и родителями. Помимо вопросов семьи и воспитания, психолог уделяет значительное внимание психологическим аспектам сиротства и усыновления. В 2012 году ею был создан Институт развития семейного устройства, который направлен на обучение будущих приемных родителей и социальных работников.

Фото: img.freepik.com

Людмила Петрановская является автором ряда книг, затрагивающих вопросы приемной семьи и формирования отношений с ребенком, построенных на принципах взаимной любви и уважения.

Цитаты о воспитании детей

***

«Ничто не происходит без причины. Трехлетнему малышу необходимо учиться отстаивать свою позицию. Именно поэтому он будет устраивать истерики, капризничать и говорить «нет» — это соответствует его возрастной задаче. Ребенку, чрезмерно взволнованному на детском мероприятии, требуется высвободить накопившееся напряжение посредством слез или активных игр. Подростку необходимо психологически дистанцироваться от родителей, обрести независимость в суждениях, и для этого важно научиться спорить с ними и осознавать их недостатки. Ребенку, потерявшему любимую собаку, необходимо на время утратить интерес к учебе, поскольку все его эмоциональные ресурсы направлены на преодоление горя». ( «Если с ребенком трудно»)

***

«Для каждого ребенка родители выступают творцами, всесильными богами его вселенной. Он пока не осознает, что могут возникнуть трудности, с которыми они не смогут разрешить. Что у них может не быть достаточных средств или энергии, что они могут испытывать опасения за собственное или его здоровье, могут сомневаться в будущем благосостоянии – ребенок счастливо не сталкивается с этим, не размышляет о том, как именно они будут заботиться о нем, какие решения примут, что ради этого отступят. Это его не занимает. Он просто доверяет и ожидает поддержки – постоянно. Человек, к которому ребенок привязан, успокаивает и вселяет в него уверенность одним своим присутствием». ( «Скрытая поддержка: роль привязанности в развитии ребенка» )

«Иногда, стремясь обеспечить ребенку все блага, не следует пренебрегать общением с ним. Ничто не заменит родительских объятий, а доверие и душевный комфорт ребенка не измеряются деньгами».

Людмила Петрановская в книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»

***

«Важно, чтобы и вам, и вашему ребенку было комфортно сегодня. Стремление к будущему не должно приносить жертвы настоящему, поскольку зачастую будущее не оправдывает ожиданий». ( »#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы»)

***

«Зачастую мы обвиняем детей в непослушании. Однако, к сожалению, они проявляют излишнюю покорность, гораздо большую, чем требуется. Мы ошибочно недооцениваем влияние родительских ожиданий на их формирование. Дети могут игнорировать наши распоряжения и критику, но они весьма восприимчивы к нашему настроению, чувствам и эмоциональному состоянию». ( «Если с ребенком трудно»)

***

«Если мы призываем детей к честности, но сами обманываем, требуем от них отказа от курения, хотя и сами курим, предписываем не причинять вред детям и слабым, а сами применяем физическое наказание, не стоит надеяться на положительный результат. По этому поводу существует меткое высказывание: «Не нужно учить детей. Учитесь сами, а дети последуют за вами». ( «Если с ребенком трудно»)

***

«Наиболее полезное, что мы можем сделать для поддержки развития детей в раннем возрасте — это не препятствовать их играм. Иногда можно участвовать в играх, иногда превращать в игру повседневные дела или прогулки, а иногда просто позволить ребенку играть самостоятельно, если он поглощен процессом. Не стоит пытаться постоянно «занимать» ребенка — дайте ему возможность побыть одному, помечтать, неспешно понаблюдать за муравьем или бросать камешки в пруд. Это не праздное времяпрепровождение, а важный этап развития». ( «Скрытая поддержка: роль привязанности в развитии ребенка» )

«Объятия — это универсальный способ, который люди используют для преодоления сложных ситуаций».

Людмила Петрановская в книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»

***

«У ребенка нет возможности получить информацию об окружающем мире и о собственной личности, кроме как от взрослых. И если эти взрослые ему близки, то все, что они говорят, воспринимается как абсолютная правда. Если отец заявляет, что ребенок не способен к чему-либо, что он делает все неправильно, то это, несомненно, соответствует действительности. Если мать говорит, что с ним постоянно возникают трудности, что он неизменно попадает в сложные ситуации, то она, как мать, знает лучше. Имеет ли смысл прилагать усилия, если человека считают неспособным? Какая польза от размышлений и внимательности, если все равно предстоит столкнуться с неприятностями, ведь он таким и является“?». ( «Если с ребенком трудно»)

***

«Эмоциональный и социальный интеллект, в частности эмпатия и рефлексия, играют ключевую роль в формировании качества жизни человека, превосходя по значимости академические достижения. Поэтому наиболее ценным вкладом в будущее ребенка будет не обширная программа развивающих занятий и спортивных секций, а полноценное и насыщенное общение со всеми членами семьи, в процессе которого взрослые демонстрируют эмоциональную зрелость и проявляют внимание к своим и чужим чувствам». ( «Скрытая поддержка: роль привязанности в развитии ребенка» )

***

«Воспитание должно формировать свободу личности. Подразумевается способность самостоятельно определять свой путь, решать, каким быть и что делать, и, самое главное, обладать возможностью выбора. Именно родители играют ключевую роль в создании этих возможностей, поскольку свобода без них не имеет ценности». ( Взрослые и дети. #Многобукв»)

***

«Если вы стремитесь к тому, чтобы ребенок успешно адаптировался к жизни, необходимо на протяжении всего детства проявлять поддержку, оказывать утешение, демонстрировать принятие его чувств. Избегайте фраз вроде „Не плачь!“, не пытайтесь немедленно отвлечь внимание и развлечь. Вместо этого помогайте ему переживать стрессовые ситуации, оставаясь рядом, и находить выход из них, а не подавлять негативные эмоции и отстраняться. Позвольте ему испытывать грусть, плакать, бояться, выражать протест – и дайте ему возможность, при вашей поддержке, учиться принимать несовершенство окружающего мира, трансформируя разочарование и протест в утешение и примирение с действительностью». ( «Большая книга про вас и вашего ребенка»)

«Благосостояние ребенка определяется не окружающей средой, а взаимоотношениями, которые его окружают».

Людмила Петрановская, «Большая книга о вас и вашем ребёнке»

***

«Если ребенка постоянно наказывают за любые проявления несогласия, или если родители настолько опасаются его огорчить, что никогда не вступают с ним в дискуссию, он не сможет развить широкий спектр способов реагирования. Конфликт с родителем — это, прежде всего, стрессовая ситуация, и в ответ на нее ребенок будет проявлять лишь два уже известных нам типа поведения: либо избегать активных действий и отказываться от защиты своих прав — занимать позицию пассивного подчинения, либо зацикливаться на постоянной готовности к действию, неспособность уступить и примириться — проявлять поведение агрессивного сопротивления». ( «Большая книга про вас и вашего ребенка»)

***

«Если вы хотите, чтобы он умел извиняться, демонстрируйте это сами, показывайте, как выходить из конфликтов и признавать собственные ошибки. Когда отношения будут стабильными, он начнет перенимать ваше поведение и тоже научится, без необходимости в поучениях». ( «Скрытая поддержка: роль привязанности в развитии ребенка» )

Похожие статьи
Читать:  Как понять, что плачет младенец: отличительные признаки нормального и тревожного крика
Галерея постов