
Наряду с «тиграми» и «дельфинами», «медузы» претендуют на звание лучших родителей. В чем заключаются особенности родительства у «медуз» и какие уникальные приемы они используют»?
Кто такие медузы?
Современные авторы, занимающиеся воспитанием и педагогикой, предложили классификацию родителей, разделив их на три условные группы: «тигров», «дельфинов» и «медуз». Каждый из этих типов характеризуется определенными подходами к общению и установлению контакта с ребенком. Данная тема вызывает большой интерес и активно обсуждается в социальных сетях.
Концепция воспитания, известная как «медуза», предполагает, что родитель прислушивается к желаниям своего ребенка и позволяет им воплощаться в жизнь.
У подхода, известного как теория родителей-медуз, есть как сторонники, так и критики. Приверженцы бережного воспитания полагают, что последователи данного подхода демонстрируют глубокое понимание и принятие ребенка в его индивидуальности. «Это умение полностью сосредоточиться на потребностях своего ребенка», – отмечает Кристен Гиринг, директор по образованию в Parent Lab. Эмма Брокес, писательница, характеризует этот стиль как «мягкий, открытый и весьма адаптивный».
Пользователи социальных сетей придерживаются иной точки зрения, отмечая, что чрезмерное вседозволение и небрежность родителей, которых называют «медузами», приводят к тому, что дети теряют ориентиры. Впоследствии это может повлечь за собой негативные последствия, включая совершение преступлений или неконтролируемые сексуальные отношения.
Как известно, во всем требуется соблюдать баланс. Не обязательно полностью принимать новую теорию, достаточно извлечь из нее наиболее ценные аспекты.
3 правила воспитания родителей-медуз
родитель внимательно прислушивается к просьбам и потребностям своего ребёнка
Часто «Медузе» критикуют за отсутствие умения говорить «нет» и чрезмерное потакание желаниям ребенка. Однако, это можно рассматривать и с другой стороны: родитель не настаивает на своем, а дает возможность ребенку самостоятельно определять, что для него наиболее благоприятно.
Родители, как правило, осознают важность всестороннего развития для своих детей, поскольку предсказать, какие навыки и знания окажутся необходимыми во взрослой жизни и карьере, невозможно. Поэтому, пока есть такая возможность, стоит давать ребенку всестороннее образование. К тому же, занятость ребенка дошкольного или школьного возраста рассматривается как признак и показатель активности родителя, уделяющего внимание его образованию.
Занятия школой, курсы английского и китайского языков, игра на флейте, шахматы, каллиграфия и спортивные тренировки плотно заполняют расписание ребенка. В результате, не проявляя желания, но подчиняясь воле родителей, он проводит весь день, переходя с одного занятия на другое, испытывает усталость и утрачивает интерес к учебе.
Что бы сделал родитель-медуза? Обсудил с ребенком, какие предметы ему интересно изучать и какие занятия выбрать. Я дал ему возможность самостоятельно определиться. Однако существует риск, что он скажет, что ему ничего не хочется делать, кроме игр на планшете или приставке.
обладает способностью к адаптивному и эмпатичному воспитанию
Каждый родитель стремится оказать поддержку своим детям. И немало из нас, наблюдая за насыщенным графиком ребенка, задаются вопросом: ради кого он это делает — для нас или для себя? Правда ли, что он увлечен занятиями музыкой или спортом?
Когда школьник жалуется на чрезмерную учебную нагрузку, утомление и отсутствие желания посещать факультативы, большинство родителей обычно отвечают: «Есть такое понятие, как долг». Они убеждают ребенка в необходимости завершать начатое, быть ответственным и развивать в себе самодисциплину.
Что бы сделал родитель-медуза? Как и любой родитель, родитель-медуза также учитывает нужды и потенциал своего ребенка, однако он может проявлять терпимость в вопросах воспитания. Некоторые интерпретируют это как отсутствие принципиальности, но родители-«медузы» не придают особого значения тому, что ребенок время от времени пропускает занятия или тренировки.
3. Дает право выбора
«Когда моему сыну исполнилось четыре года, мы немедленно записали его в футбольную секцию, — делится блогер и журналист Даниэль Мари Холланд. — У него не было склонности к командным видам спорта, однако я постоянно сталкивалась с родителями юных футболистов. И я полагала, что занятия спортом в любом случае будут приносить пользу: ребенок освоит навыки взаимодействия с другими, укрепит свое здоровье и обретет уверенность в себе. К тому же, спортивные достижения могли бы повысить его шансы при поступлении в университет. Однако сын не проявлял никакого энтузиазма к футболу: он стоял на поле неподвижно, или падал, укрываясь курткой. Кульминацией стало то, что он схватил мяч и просто убежал с поля».
Что бы сделал родитель-медуза? Следует предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных сферах и определить предпочтения. Не стоит настаивать на завершении музыкальной школы после трех лет обучения, равно как и принуждать к четырем занятиям каратэ в неделю, если это не вызывает у сына положительных эмоций. При сопротивлении ребенка к установленному графику необходимо дать ему возможность отдохнуть или вовсе отказаться от посещения дополнительных занятий.
Философия воспитания, которую практикуют родители-медузы, указывает на то, что предоставление ребенку возможности самостоятельно принимать решения не ведет к безделью, а способствует поиску любимого занятия.
«Если мой сын не проявляет желания заниматься футболом или посещать кружок исключительно для того, чтобы занять свободное время после уроков, это не означает, что он не сможет довести начатое до завершения, — отмечает Даниэль Мари Холланд. — Этот принцип помог мне понять потребности ребенка и выяснить, что его привлекает на самом деле».
Существенно не то, какой подход к воспитанию выбирают родители, а то, что их действия направлены на благополучие ребенка и укрепление семьи.




