Zorkaya

Сайт для девушек!

Как помочь ребенку найти подходящую музыкальную школу

Фото: img.freepik.com

Ранее музыкальное образование считалось неотъемлемой частью воспитания, однако в настоящее время родители имеют возможность выбора. Подтверждено, что музыкальные занятия оказывают положительное влияние, но рассказы знакомых про «безжалостных учителей» и «страшное сольфеджио» порождают сомнения и мифы. Как разобраться в музыкальных школах, рассказывает музыкант, композитор, Андрей Данилов — преподаватель московской музыкальной школы, музыкант, композитор, автор книги «Ум, голос и пальцы. Основы теории музыки» и отец двоих детей в возрасте 7 и 12 лет.

Хотите — отведите

Занятия музыкой, согласно исследованиям, оказывают благоприятное воздействие на развитие мозга, речь, мелкую моторику, а также способствуют формированию эмпатии и чувства ответственности. На протяжении всей истории существования музыки родители, имеющие такую возможность, осознавали значимость музыкального образования для детей и старались знакомить их с инструментами в раннем возрасте. Современные представления о воспитании изменились, однако выбор все равно остается за родителями. Ребенку не всегда просто определить, стоит ли ему заниматься каким-либо видом деятельности, поэтому целесообразно просто попробовать.

Как определить, что у ребенка есть способности? Определение музыкальных способностей часто основывается на восприятии звука и чувства ритма. Так, можно заметить, что ребенок хорошо танцует, точно отбивает ритм и легко запоминает мелодии. Возможно, пение будет не совсем точным, но при этом ребенок будет ритмично воспроизводить звуки и подражать им — это важный признак. Более достоверный прогноз может предоставить квалифицированный специалист. Тестирование с малышами обычно проводится в форме игры, после чего родителю сообщают о результатах прослушивания. Это позволит определить, стоит ли делать занятия музыкой основным видом творческой деятельности или же оставить их в качестве дополнительного увлечения.

Я считаю, что начинать музыкальное образование стоит в самом раннем возрасте. Чем раньше ребенок получит возможность посвятить себя этому направлению, тем больше пользы он извлечет. В раннем детстве информация усваивается легче, а ребенок более открыт к новым знаниям. Однако важно не переусердствовать: если он уже посещает занятия изобразительным искусством, занимается спортом и ходит в детский сад, музыкальная школа может оказаться излишней нагрузкой. Необходимо учитывать мнение ребенка, но понимать, что его отказ от занятий музыкой может быть вызван страхом перед новым опытом: новым преподавателем, новым увлечением или незнакомыми детьми, с которыми он еще не успел сблизиться. В такой ситуации не стоит рассматривать детское нежелание как повод для немедленного отказа от занятий.

Не следует опасаться больших нагрузок для детей. Важно учитывать, что дети, в отличие от взрослых, воспринимают любые занятия как игру: им всё интересно, они с легкостью усваивают информацию. Если образовательный процесс соответствует возрасту, и педагог способен привлечь внимание ребенка, обучение можно начинать даже в три года – это положительно влияет на развитие нейронных связей.

Читать:  Две фразы, которых стоит избегать в разговоре с подростком

Никто не знает как лучше, и это нормально

Мы не можем предсказать, какое решение окажется наиболее подходящим для наших детей, и это нормально. Не существует универсального подхода. Возможно, вы допустите ошибку, но это не повод отказываться от попыток.

Ребенок изучает возможности и готов к новым впечатлениям. В его представлении об окружающем мире пока не возникает проблем с планированием бюджета, составлением расписания и управлением временем. Разговоры о том, что «мы решили, договорились, нашли педагога», если ваши слова не будут услышаны, важные моменты пройдут мимо внимания. Если вы решили, что ваш ребенок будет заниматься музыкой, и хотите обсудить какие-либо изменения, формулируйте свои мысли так, чтобы вас поняли. К примеру, при знакомстве детей с новыми занятиями я обычно прибегаю к «давай попробуем». Это также учит меня более лояльно воспринимать возможные неудачи, а ребенка проще привлечь к деятельности, если подходить к ней с игровой точки зрения. Взрослые порой упускают из виду, что мир воспринимается ребенком иначе.

В последнее время всё чаще обсуждают новые тенденции в сфере образования. Я работаю преподавателем более десяти лет и не всегда понимаю, о чём идёт речь. Возможно, изменились внешние формы, но мышление остаётся прежним. Методики и основополагающие принципы педагогики не подвержены изменениям. Поэтому учителю необходимо воспитывать трудолюбие, дисциплинированность и умение требовать от себя. Необязательно заниматься музыкой продолжительное время, но важно делать это ежедневно, пусть даже всего по 15 минут, чтобы сформировать полезную привычку.

Педагог и школа — не одно и то же

Выбор учебного заведения – задача, которая кажется простой с логической точки зрения, но представляет сложности при воплощении в реальность. Для принятия решения необходимо учитывать множество факторов и подойти к вопросу всесторонне. Какие впечатления и какие навыки вы стремитесь привить ребенку? Вот перечень признаков, которые должны быть присущи хорошей школе.

Располагающая атмосфера. Музыкальная школа не обязательно должна быть отремонтирована в соответствии с современными тенденциями. Главное, чтобы ребенку было комфортно заниматься, радоваться и находить общий язык с другими в этой обстановке. Дети, особенно младшего возраста, не предъявляют особых требований к внешнему виду помещений, для них важна яркость. Привлекательный дизайн, удобные места для переодевания и приема пищи будут позитивным сигналом.

Читать:  Какие тещи наиболее сложны для зятя

Прозрачная коммуникация. На решение о выборе школы влияет широкий спектр факторов, начиная от советов друзей и знакомых и заканчивая оформлением и учебным планом. Если общение с администратором школы на начальном этапе не оказалось продуктивным, это может служить поводом для беспокойства.

Классный педагог. Наличие подходящего помещения, комфортная обстановка, опытный менеджер и скидки не являются залогом успешного обучения музыке. Пробираясь сквозь множество внешних факторов, мы приходим к учителю, который является самостоятельной личностью, и от того, насколько педагог соответствует потребностям вашего ребенка, во многом зависит результат. Дети не терпят обмана и чувствуют, когда им скучно или когда их наказывают несправедливо. Однако чем меньше возраст ребенка, тем выше степень доверия, обусловленная проекцией родителей. Маленький ребенок идеализирует любого учителя, поэтому сразу сложно понять, насколько гармонично сложилось это сочетание.

С чем предстоит столкнуться? Стоит рискнуть и понаблюдать за развитием событий. Было бы замечательно, если бы все сложилось удачно, и в школе, которая вам импонирует, работает замечательный педагог. Я рекомендую обращать внимание на то, как преподаватель взаимодействует с детьми и способен излагать материал. Награды и победы в конкурсах демонстрируют успешность в музыкальной деятельности, однако педагогика – это отдельная область знаний. Обладание большим количеством дипломов не гарантирует, что преподаватель станет хорошим учителем музыки, и ситуация может быть иной.

Не стоит избегать академического образования, не следует искать его в учебных заведениях, ориентированных на современную музыку

Вокруг академического образования существует множество заблуждений, но его не стоит бояться. Такой подход имеет ряд преимуществ: в частности, родители могут быть уверены в соблюдении дисциплины. В государственных музыкальных школах все организовано по проверенной временем системе: мир музыки открывается перед ребенком во всем своем многообразии, он знакомится с музыкальной индустрией, участвует в конкурсах и фестивалях. Важно учитывать, что это влечет за собой выбор академической траектории: изучение нотной грамоты, определенная терминология, ответственность за достигнутые результаты и возможность стать профессиональным музыкантом. Однако, выбирая этот путь, необходимо понимать, что он может ограничить другие возможности. Кроме того, академическое образование способствует формированию личности, характера и четкого представления о себе как о музыканте.

В музыкальных школах, ориентированных на современную, или популярную, музыку, больше внимания уделяется коммуникации и взаимодействию. Это обусловлено особенностями такого музыкального направления: оно возникло благодаря увлечённости, упорному труду и работе в коллективе. Не стоит ожидать от современных частных школ строгой институциональности, но используйте это отсутствие в своих целях.

Читать:  Опрос показал, что каждая третья женщина считает возможным простить случайное проявление домашнего насилия.

«Академист» больше зависит от текста, когда современный музыкант — от контекста. Его музыкальные навыки могут быть слабее, но он выступает оператором процесса: пробует, ищет, объединяет свои скиллы из разных областей. В современной музыке выше ценится открытый подход и экспериментальность. Например, в Moscow Music School студенты решают прикладные задачи, которые соответствуют актуальному состоянию индустрии. А это означает и новые технологии, и инструменты, и разнообразие жанров и стилей. В нашей школе мы стремимся использовать наиболее эффективные методы обучения. Студенты изучают классическую теорию музыки в сочетании с современными программами для создания музыки. В результате они приобретают знания и понимание принципов построения интервалов, аккордов и гармонических последовательностей, а также умеют применять эти знания в цифровой среде.

Обсуждайте музыку с ребенком

Дети, в отличие от взрослых, не склонны к размышлениям: они воспринимают контент без критического анализа и не задаются вопросом о причинах своей симпатии к нему. Если вы заметили, что ребенок слушает музыкальные композиции, которые вы считаете неприятными, попробуйте спокойно обсудить это с ним. Запрещать такую музыку не стоит — это может спровоцировать негативную реакцию и возражения.

Вместо того чтобы задавать вопросы о том, понравилась ли музыка, стоит узнать, какие чувства она вызвала у ребенка и что именно нашло отклик — ритм, текст или мелодия. Представьте, что вы находитесь на уроке литературы: позвольте ему послушать, а затем обсудите персонажей, побудите к размышлениям и выводам.

Важно не только обращать внимание на звуки, окружающие ребенка, но и рассказывать о своих музыкальных вкусах. Например, можно включать музыку в автомобиле и подпевать – так ребенок будет наблюдать за вашей реакцией. Когда вы проявляете удовольствие, дети воспринимают это и начинают проявлять интерес. Также можно посетить концерт и обсудить его после. Безусловно, все должно быть умеренным и соответствовать возрасту, но не стоит ожидать, что ребенок оценит творчество Баха. На мой взгляд, дети часто любят панк-рок – эта музыка соответствует их активности.

Похожие статьи
Галерея постов