Zorkaya

Сайт для девушек!

Как понять, что скрывают детские рисунки: советы психолога

Фото: img.freepik.com

Когда ребенок начинает украшать листы бумаги кружочками с палочками, торчащими из них, это знаменует начало важного этапа развития. Каждый ребенок проходит этот путь от схематичного изображения до проработки деталей принцессы, воина или человека-паука.

Начальные работы детей часто напоминают солнце, и родителям приходится внимательно рассматривать, где находятся руки и ноги. Однако некоторые малыши предпочитают сначала изображать деревья и траву, а уже затем – людей.

Как трансформируются детские рисунки в процессе взросления

Зачастую дети рисуют голову, которая совмещена с туловищем. Линия, обозначающая рот, два кружочка, изображающие глаза. Две палочки – руки, еще две – ноги. Так получается человечек. Обычно в возрасте от 3 до 4 лет дети изображают людей, не отождествляя себя с ними, и не замечают отсутствие некоторых частей тела.

Сначала проявятся шея, уши, пальцы, ресницы и брови. Эти человечки в первую очередь демонстрируют, что ребенок воспринимает окружающий мир как населенный людьми. Он осознает собственную индивидуальность и стремится найти свое место в семье, детском саду, он изучает себя на площадке, постигая свою индивидуальность и анатомическое строение, а также определяя ключевые общие черты.

Тайное значение детских рисунков

Изображение человека может служить индикатором текущего этапа психического развития ребенка. Для оценки психомоторного и эмоционального развития детей. Этот способ позволяет подтвердить мнение специалиста о ребенке или получить дополнительные сведения о нем. Обычно ребенка просят нарисовать человека, а затем рассказать о нарисованном герое. Ответ так же информативен и важен, как и сам рисунок.

Читать:  Как распознать синдром старшей дочери

Когда трехлетняя и полтора месяца девочка говорит: «Девочка едет на море», а на рисунке у девочки есть платье, волосы и даже ресницы, это свидетельствует о высоком уровне ее психоэмоционального развития. Однако, у некоторых детей в возрасте четырех лет все еще преобладают рисунки, изображающие только «головоногов». Если общее развитие ребенка не вызывает у вас сомнений, то поводов для беспокойства нет, так как ситуация может быстро измениться. Стоит выдержать трехмесячный перерыв и повторить попытку — результат, вероятно, будет уже другим.

Дети обычно рисуют с удовольствием. Если ваш ребенок не проявляет большого интереса к занятиям рисованием, поводов для беспокойства нет. Но любую, даже самую неловкую, попытку рисовать следует обязательно поддерживать и вселять в него веру в собственные возможности.

Не стоит требовать от малыша, чтобы он рисовал «правильно». Для маленького ребенка рисование – это в первую очередь приятное занятие, и навязывание определенных правил здесь не подходит. Качество детских рисунков во многом определяется уровнем владения карандашом, то есть от мелкой моторики.

Читать:  «Не могу остаться с тёщей наедине: меня беспокоят её действия»

Форма рисунка также может варьироваться в зависимости от обстоятельств: так, дома он рисует смело и свободно, однако, если с просьбой о рисунке к нему обратится посторонний, он может почувствовать скованность.

Эксперты анализируют детские рисунки не обособленно, а принимая во внимание окружающие обстоятельства, и формируют свое заключение, опираясь на сведения, предоставленные родителями, наблюдение за поведением ребенка и его объяснения, сопровождающие рисунок.

Вызвать интерес

Иногда ребенок отказывается изображать привычные объекты. Ему могут предложить нарисовать «правильные» рисунки: человечков, домики, деревья… Однако он предпочитает создавать лишь хаотичные линии. Важно проявить терпение и не оказывать давление.

Если ребенок проявляет нежелание рисовать или отказывается от этого занятия, не успев начать, рекомендуется оказать ему поддержку и мотивацию. Можно предложить совместное творчество: создать общий рисунок или договориться о независимом изображении того, что доставляет удовольствие. Зачастую нелюбовь к рисованию связана с неуверенностью в собственных способностях и трудностями в выражении своих чувств. Эта проблема разрешима.

Подготовьте большой лист бумаги, краски, широкие кисти и предложите небрежно покрыть бумагу красками, создавая пятна; сделайте этот процесс эмоциональным и энергичным, чтобы он получился веселым и динамичным.

Важнее всего, чтобы ребенок, сомневающийся в своих силах, ощутил себя творцом. Краски – прекрасный материал для этого, ведь даже картина, состоящая из разноцветных пятен, будет выглядеть удачно. Когда ваш ребенок освоится и почувствует себя более уверенно, можно переходить к карандашам и попробовать создавать более реалистичные изображения.

Читать:  Стоит ли ограничивать поцелуи с детьми в губы

Этапы развития рисунка человека

  1. Формирование первого замкнутого круга мышления, как правило, происходит до появления внутреннего «я», или человечка.

  2. Начало формирования узнаваемого образа человечка, когда все элементы – руки, ноги, глаза – прорисовываются (обычно в возрасте около трех с половиной лет). Изначально он состоит из круга, линий, напоминающих лучи, а также точек или маленьких кругов, расположенных внутри большого круга. Постепенно количество деталей увеличивается: появляется рот, нос, ресницы, пупок…

  3. Головастик вытягивается и принимает вертикальное положение. Вокруг персонажей возникают декоративные элементы, такие как цветы, солнце и птицы.

  4. В возрасте примерно четыре года и шесть месяцев происходит отделение головы от тела, однако они остаются соединены шейным отделом).

Похожие статьи
Галерея постов