1. Покажите пример

Если родители будут вести себя аккуратно, то и дети переймут эту привычку. Поэтому важно подавать пример с самого раннего возраста. Вы полагаете, что ребенок до года не сможет понять ваши действия? Вы не правы! Дети воспринимают информацию как губки, и если демонстрировать им, что после игры необходимо убрать использованные предметы, они начнут считать это завершающим этапом, и, таким образом, это станет для них привычным поступком.
2. Попросите о помощи
На начальном этапе организация порядка, как правило, является обязанностью родителей. Примерно в двухлетнем возрасте можно начинать привлекать ребенка к совместной деятельности: важно, чтобы процесс уборки не вызывал у него негативные эмоции, поскольку он подготавливает почву для дальнейших действий. Просите ребенка спокойно и терпеливо помочь вам убрать игрушки и материалы, использованные для игры, и помните, что окружающее пространство не должно быть загромождено, иначе будет сложно убедить ребенка в необходимости соблюдения порядка.
3. Научите концентрироваться
Современным детям непросто удерживать внимание, поскольку они постоянно сталкиваются с большим количеством отвлекающих факторов. Однако концентрация – это навык, который можно развить. Как это сделать? Благодаря регулярным упражнениям. Например, перекладывание предметов (можно использовать грецкие орехи или макароны) из одной емкости в другую и повторение действия после завершения – это первый шаг к развитию способности концентрироваться. Также полезно организовать совместную игру, чтобы наглядно показать ребенку весь процесс: от подготовки (например, выбора необходимых материалов) до уборки после игры. Этот финальный этап станет важным и естественным.
4. Организуйте хранение
Игрушки вашего ребенка повсюду? Убедить ребенка в необходимости порядка сложно, если он не привык к нему. Организованное пространство в его спальне или специально отведенное место в доме побуждает его искать порядок в своей зоне. Контейнеры различного размера, расположенные на полках на разной высоте и организованные в соответствии с типами игр (например, здесь конструкция, здесь цвета, здесь игрушечная машинка или кукла и т. д.), формируют у ребенка представление о порядке. В данном случае важен и личный пример: продемонстрируйте ребенку, как использовать контейнеры, и он будет повторять эти действия естественным образом. Главное в методе Монтессори — это демонстрация на практике, показываемая родителями, так как приобретенные таким способом навыки лучше и быстрее запоминаются ребенком.




