
Василий Соловьев, известный спортивный комментатор и продюсер, также является любящим отцом. Он и его жена, Татьяна Зинченко, работающая художником-постановщиком, воспитывают двоих сыновей, Тиму и Филлу. Благодаря родителям, мальчики активно интересуются творчеством. С самого детства они не только смотрят кино, но и изучают поступки персонажей. В интервью для Parents Василий рассказал, какие фильмы нравятся его детям и рассматривают ли они возможность стать актерами в будущем.
Как вам удается совмещать творческую деятельность и личные потребности?
Я стремлюсь к насыщенной жизни, пытаясь находить неожиданные решения и объединять, казалось бы, несовместимые вещи. Например, многие опасаются совместной работы с близкими, однако моя жена и я работаем в одной сфере деятельности и нередко участвуем в одних и тех же проектах. Даже если фильмы различаются, мы всегда обмениваемся информацией, делимся мыслями и помогаем друг другу не потерять фокус, преодолеть трудности. Не знаю, как это происходит. Полагаю, это благодаря взаимному уважению и общих целей. Порой мне кажется, что я самый уравновешенный человек на планете, а иногда – эгоист. Сегодня я чувствую себя вполне гармоничным. Отличное настроение для беседы.
На ваш взгляд, какое значение имеет знакомство современных детей с классическими фильмами?
Кинематограф – лишь одна из граней многогранного развития. Не менее важны музыка, живопись, литература и спорт. Постепенное погружение во все сферы, а затем уже, возможно, возникнет профессиональная специализация. У моих сыновей, безусловно, будет некоторое увлечение кино, поскольку я рассказываю им о работе сценаристов, актеров и режиссеров. Они знают, что их мама – художник-постановщик, и понимают, из чего состоит ее деятельность. После просмотра фильмов (или мультфильмов) мы обсуждаем персонажей и сюжеты, я пытаюсь объяснить, как нужно излагать истории, чтобы они были увлекательными. Это – основы драматургии.
Мы смотрим как советские фильмы, так и Чарли Чаплина, но я стараюсь демонстрировать сыновьям только действительно захватывающие кинокартины. Это будет продолжаться даже после того, как они повзрослеют. Нашлось достаточно увлекательных фильмов, чтобы их хватило надолго, а жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на скучные фильмы. Вот какое у меня мнение о классическом кинематографе. Я не Сарик, конечно, но и не Долин.
Есть молодой актер, который вызывает наибольший интерес?
Я смотрю на это по-другому. Нас ведь не просят заключать пари, поэтому все эти люди не являются актерами, играющими лошадей. Для каждого фильма мы определяем наиболее подходящего исполнителя, и его участие может зависеть от множества обстоятельств. К примеру, для фильма «Хороший мальчик» мы обратили внимание на Семёна Трескунова (признан в РФ иностранным агентом) ещё в одиннадцатилетнем возрасте, хотя нам нужен был мальчик 14-15 лет. Мы продолжительное время искали финансирование, и за это время мальчик повзрослел. Ну как такое можно предугадать? Всё объясняется совокупностью факторов, как говорил Толстой.
Сочетание таланта, трудолюбия и удачи – вот что необходимо для успеха. Если эти факторы совпадают или один из них играет решающую роль, человек достигает выдающихся результатов. В нашей работе агентства мы фокусируемся на стратегическом планировании и развитии навыков, которые помогут достичь поставленных целей.
Достижение вершин актёрского мастерства, признание в России и востребованность на международной сцене – это различные задачи. Популярность не всегда является показателем высокого профессионализма актёра.
Эти состояния могут совпадать, однако это не является обязательным условием. Мы поддерживаем наших подопечных в определении их целей и последовательно помогаем им в их реализации.
Какие три фильма стоит посмотреть детям до шестнадцати лет?
«Огни большого города», «Титаник», «Москва слезам не верит». Это первое, что пришло на ум. Хотелось бы, чтобы ребенок до шестнадцати лет посмотрел больше фильмов. «На игле», «Пираты Карибского моря», «Иван Васильевич меняет профессию», «Маленькая мисс Счастье». Здесь и диалог с родителями, и значимые эмоциональные переживания, и развлечение, и знакомство с кино. Кинематограф, кстати, – это наиболее эффективное средство общения между поколениями. Книги – слишком индивидуальный выбор, музыка – слишком вызывающая, театр – слишком деликатный.
Я не стал бы настаивать на просмотре тремя определенными фильмами, предпочёл бы вместе с ними выбирать то, что им интересно, и затем поговорил бы об этом.
Как вы относитесь к детям-актерам в кино?
Не менее важно, чем поддержка детей, занимающихся спортом. В любом случае, кто-то должен выполнять эту функцию. Остаётся лишь надежда, что эту роль будут исполнять наиболее подходящие люди в условиях строгой регламентации. Существуют выдающиеся киноленты, создание которых было бы невозможно без участия юных актёров. Жизнь всем детям была испорчена? Нет, но жизнь некоторым из них была омрачена. Подобно тому, как это происходит в спорте. Подобно тому, как это происходит в жизни.
Неблагоприятные родители способны омрачить детство своим детям даже без кино, а любящие – смягчить любые трудности.
Балуете ли вы мечтой о том, чтобы ваши дети стали киноактерами?
Я хотел бы много чего, но мы с Таней ориентируемся на желания Тимы и Фили. На данный момент им по душе фридайвинг, рисование и шахматы. Также присутствует интерес к фортепиано. Когда я предлагаю им попробовать себя в кинопробах, они выполняют предложенные режиссёром задания, однако отсутствует то удовольствие, которое испытывают дети, рождённые для кино. Возможно, сейчас не подходящее время, или же это просто не их увлечение, я не уверен.
Тимофей и Филя попросту не знакомы с теми чувствами, которые должен уметь выражать или изображать юный актёр. Страдание, скорбь, голод, лишения. Их попытки создать нужный образ часто приводят к неудаче – они не могут передать эмоции, их лица искажаются в гримасы. Однажды я пытался спровоцировать у Тимофея трагическое переживание, но зашёл слишком далеко и расстроил мальчика. Это не то, что я хочу видеть в наших отношениях с сыном.
Мы стремимся к развитию эмоциональности и артистизма. У нас есть игра «сделай лицо», в которой дети изображают различные выражения: умное, злое, хитрое, голодное и так далее. У Тимы никак не получается изобразить «тупое» выражение лица, он постоянно смеется, когда пытается это сделать. Как-то раз ему пришло на ум:
— Понимаешь, почему у тебя выражение лица выглядит глупым?
— Почему?
— Ты же взрослый.
Так что всему своё время.




