16-летняя модель Кайя Гербер попала в заголовки газет, появившись в рекламной кампании сумок Chanel весна-лето 2018. Многие в социальных сетях сомневались, уместно ли привлекать подростка для рекламы бренда, предпочтение которому отдают взрослые женщины.

Обычно карьера модели длится около пяти лет и стартует примерно в шестнадцать лет. Таким образом, к моменту достижения двадцатилетия, многие модели уже могут находиться в стадии завершения своего профессионального пути.
Несмотря на то, что в сфере моды отмечается большой толчок к разнообразию с точки зрения возраста, расы и размера, в этом направлении предстоит еще долгий путь.
Несмотря на свои 64 года, супермодель Кристи Бринкли ощущает на себе проявления дискриминации, основанной на возрасте.
«Мне приходится постоянно подчеркивать, что представители моего поколения важны, что мы остаемся в тренде и хотим видеть себя на показах мод».
По мнению Бринкли, предложенная возрастным моделям оплата труда значительно ниже, чем у молодых коллег, и это она считает несправедливым.
Возрастные модели в рекламе
В возрасте 25 лет Кара Делевинь стала амбассадором линии Dior Capture Youth, предназначенной для женщин старше сорока лет и направленной на борьбу с признаками старения. Существует множество других подобных случаев молодых моделей, продвигающих антивозрастной уход за кожей . Тем не менее, в современной рекламе прослеживается тенденция к использованию более опытных и зрелых образов.
В последние годы крупные производители косметики стали привлекать взрослых моделей для участия в рекламных кампаниях. В 2017 году 69-летняя Мэй Маск стала лицом CoverGirl. А После того, как в возрасте 42 лет Изабелла Росселлини была отстранена от сотрудничества с Lancome, она вновь стала представлять этот бренд.
В интервью итальянская актриса поделилась:
«Это кажется невероятным. Мой контракт был расторгнут в возрасте 42 года, а затем возобновлен, когда мне исполнилось 63. Завершение сотрудничества с Lancôme было омрачено печалью, но сейчас я испытываю радость от возможности это исправить. По информации, которую мне сообщили, мое имя до сих пор фигурирует в их маркетинговых исследованиях. И теперь я начинаю все с чистого листа!»
Что ждет зрелых моделей в будущем?
Впереди возможно появление женщин более старшего возраста, которым будет предложена работа. Общественное восприятие процесса старения претерпело изменения 60-летней женщине сегодня и о 60-летней двадцать лет назад. Мега-бренды, бренды, в числе которых L’Oreal, для проведения рекламных кампаний часто выбирали известных личностей, например, Джейн Фонда и Хелен Миррен.
Стремление выглядеть привлекательно сохраняется и после двадцатилетнего возраста. Недавно супермодель Хайди Клум отметила:
«Мне нередко говорят: «Вам уже 47 лет, пришло время передать дела преемникам кому-то другому». Есть множество женщин моего возраста и 50, 60 и 70 лет. Что, у нас есть срок годности? Разве мы не можем по-прежнему чувствовать себя желанными?»




