
Как помочь ребенку начать говорить: советы невролога

Первые месяцы посещения детского сада обычно, становятся настоящим испытанием для многих малышей: кроху «оторвали» от мамы, оставили в незнакомом месте, воспитатели просят выполнять новые правила и соблюдать другой режим. Если ребенок от природы необщительный и застенчивый, то адаптация в коллективе пройдет для него еще болезненнее . Для некоторых детей общение с другими может вызывать чувство страха и нервное перенапряжение. Однако, у общительных малышей, которые легко находят общий язык и чувствуют себя уверенно в компании сверстников, этот этап развития проходит более плавно.
По мнению главного детского невролога Москвы Татьяны Батышевой, для того чтобы ребенок испытывал удовольствие от игр с другими детьми и умел строить дружеские отношения, необходимо развивать у него навыки эффективного взаимодействия. Родители могут оказать малышу в этом неоценимую помощь. Рекомендации по этому вопросу врач обнародовала
Как научить ребенка общаться
Обычно первые признаки самостоятельности обнаруживаются у крохи к двум-трем годам. Вскоре малыш замечает, что кроме его любимых мамы и папы есть еще и другие дети, с которыми можно играть. С этого времени потребность в общении со сверстниками будет занимать все больше внимания ребенка, а в подростковом возрасте даже станет главным приоритетом.
С самого раннего возраста, еще до посещения детского сада, необходимо знакомить ребенка с обществом . «Если вам не нравятся детские площадки, попробуйте найти альтернативные варианты, например, навещайте друзей, у которых есть дети того же возраста. Татьяна Батышева отмечает, что занятия, на которых дети не взаимодействуют друг с другом, а лишь выполняют действия по указанию педагога, не приносят никакой пользы для их социализации.
Содействуйте освоению парных игр для самых маленьких детей . Можно, к примеру, предложить устроить совместную игру, где каждый участник будет выполнять определенную роль. Важно озвучивать действия детей вслух: «Маша играет с Петей, спасибо Маше за то, что она пересыпала песок, спасибо Пете за вырытую ямку, вы отлично играете вместе, какие же вы молодцы». Дети повторяют за взрослым, и такие сценарии с образцами поведения они усваивают мгновенно.
Предлагайте малышу разные игры: «дочки-матери», «зоопарк», «больница», «парикмахерская». Чем разнообразнее интересы у ребенка, тем легче ему находить общий язык с окружающими.
Разыгрывайте различные сценарии повседневного общения. «По словам специалиста, например, дома вместе с ребенком можно обучать медвежонка навыкам знакомства, вежливого прощания, начала игры и другим. Также полезно разыгрывать сложные конфликтные ситуации, которые случались у вас на детской площадке, обсуждать возникающие эмоции и предлагать возможные решения — это очень наглядно. К слову, обучение ребенка умению примиряться – это тоже ценный и необходимый навык для детского сада.