
Никита Кологривый, исполнивший роль Кощея в сериале «Слово пацана», уже продолжительное время привлекает внимание публики и регулярно появляется в новостных сводках. Причиной тому стали его неоднократные провокационные заявления, в том числе и в адрес коллег. Недавно он высказал мнение, что для достижения успеха в актерской профессии необходимо театральное образование, и эта точка зрения нашла своих сторонников. Среди них — режиссер Сарик Андреасян, который публично поддержал Кологривого. Он выразил возмущение тем, что его аккаунт в социальной сети, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ, подвергается нападкам со стороны людей, не имеющих профессиональной подготовки, но, по их утверждению, компенсирующих это привлекательной внешностью, харизмой и способностью к быстрому обучению».
Считают ли легендарные деятели советского кино, не имевшие профильного образования, справедливым мнение Кологрива и Андреасяна? Вполне вероятно, что многие звезды отечественного кино, добившиеся всенародной славы, не имели дипломного подтверждения своей квалификации.
Фаина Раневская утверждала, что на сцене необходимо полностью отдаться игре»
Знаменитая актриса может похвастаться 25 запоминающимися ролями, тремя Сталинскими премиями, званием народной артистки СССР и Орденом Ленина. Ее выдающийся талант продолжает восхищать огромное количество людей.
Фаине Георгиевне не посчастливилось получить профессиональное театральное образование: ее не принимали в учебные заведения для актеров, полагая, что она не обладает необходимыми способностями. В юности она была робкой и слегка заикалась. Окончить частную студию Раневской в Таганроге ей также не удалось.
Несмотря на это, она начала профессионально выступать в театрах, заключив первый контракт в возрасте 19 лет. Первая роль в кино досталась ей лишь в 38 лет — она исполнила одну из эпизодических ролей в фильме «Пышка». Однако уже через три года всесоюзная известность пришла к Раневской, когда на экраны вышла картина «Подкидыш», в которой она сыграла одну из главных ролей.
Юрий Никулин отмечал, что для того чтобы стать актером, требуется освоить множество навыков»
Его путь в кинематограф начался в возрасте тридцати шести лет с небольшой роли в фильме «Девушка с гитарой». За свою карьеру Юрий Никулин сыграл более полусотни ролей, зарекомендовав себя как талантливого и универсального актера. Совместная работа с режиссёром Леонидом Гайдаем стала отправной точкой для тех ролей, которые принесли актеру всенародную популярность.
Несмотря на это, он не смог получить желаемое образование. В юности он безуспешно пытался поступить сначала во ВГИК, а затем в ГИТИС, однако приемные комиссии не выявили у него способностей к актерской деятельности. В конечном итоге Никулин окончил лишь школу-студию разговорного жанра, которая находилась при Московском цирке на Цветном бульваре.
Иннокентий Смоктуновский утверждал: «В каждой роли необходимо проявлять гениальность»
Из-за события в своей биографии, легендарный драматический актёр и народный артист СССР не получил профессионального образования. В 1943 году Иннокентий Михайлович оказался в немецком плену. Бегство из плена, произошедшее через месяц, не позволило ему получить образование, несмотря на то, что Смоктуновский прошёл всю войну и был награждён двумя медалями «За Отвагу».
Несмотря на это, ему всё же удалось стать студентом театральной студии при Красноярском драматическом театре, однако обучение оказалось недолгим – Смоктуновского направили на работу во 2-й Заполярный театр драмы в Норильске. Позже он перебрался в южные регионы: сначала в Грозный, затем в Махачкалу. В период с 1953 по 1954 год он проживал в Сталинграде и выступал на сцене Областного драматического театра имени Горького. Таким образом, Смоктуновский оттачивал свое актерское мастерство, играя в театрах, расположенных по всей стране.
Благодаря роли князя Мышкина в постановке «Идиот» на сцене Ленинградского БДТ, режиссером которой был Георгий Товстоногов, перед Смоктуновским открылись двери в ведущие театры Советского Союза и киноиндустрию.
Наталья Крачковская заявила: «Не скромно, но я могу сказать, что являюсь народной артисткой»
С самого детства она мечтала об актерской карьере, однако мать не воспринимала эту мечту всерьез и подшучивала, что девушке с её внешностью не стоит рассчитывать на поступление в театральный. Тем не менее, после школы Наталья подала документы во ВГИК, одновременно готовясь к поступлению в историко-архивный институт, поскольку не была уверена в своих шансах на успех.
Несмотря на это, её приняли: девушка поразила приемную комиссию, не продекламировав привычные стихи о любви, а процитировав монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка». Однако уже на первом курсе Наталья попала в дорожно-транспортное происшествие и временно потеряла зрение, что вынудило врачей запретить ей любые физические нагрузки. Пришлось оставить институт, а вместе с ним и мечту о карьере в кино. Но стремление стать актрисой оказалось сильнее — Наталья Леонидовна начала свою деятельность с участия в массовках, а затем получила эпизодические роли.
В 1971 году Леонид Гайдай обратил на нее внимание и предложил сыграть мадам Грицацуеву в фильме «12 стульев». Крачковская блестяще воплотила эту роль. За одним успешным проектом последовал другой: спустя всего два года на экраны вышла картина «Иван Васильевич меняет профессию», после чего Наталья Крачковская приобрела широкую народную известность.
Татьяна Пельтцер утверждала: «Не бывает незначительных ролей, существуют лишь актеры, исполняющие их»
Не имея профессионального образования, она получила подготовку в области актерского мастерства от своего отца — актера и режиссера, лауреата Сталинской премии Иоганна Пельтцера. Благодаря полученным знаниям и умениям, уже в возрасте двадцати лет девушка начала свою трудовую деятельность в Передвижном театре Политуправления, впоследствии работала в драмтеатре Нахичевана, театре в Ейске, «3-м театре РСФСР. Комедия» в Москве. Однако, ни в одном из этих учреждений она не оставалась надолго. Позднее ее приняли в театр имени Моссовета во вспомогательный состав. Но и там ее карьера прервалась: Татьяну уволили за с формулировкой «за профнепригодность» (как не имеющую актерского образования).
Признание пришло к Пельтцер лишь в 1947 году, когда она начала сотрудничество с Театром сатиры. На его площадке она успешно выступала на протяжении почти тридцати лет. Именно тогда внимание к ней обратили и кинематографисты. Татьяна Ивановна приняла участие в создании около сотни фильмов.




