Zorkaya

Сайт для девушек!

Милен Фармер: клипы, ставшие культовыми короткометражными фильмами

Фото: img.freepik.com

Француженка с плохим французским

Милен испытывала дискомфорт во Франции. В школе и на улице её подшучивали из-за акцента и незнания некоторых аспектов повседневной жизни, что постоянно заставляло её ощущать себя посторонней. Хотя Милен и была француженкой по происхождению, дочерью коренных французов, она родилась в Канаде, где её отец-инженер отправился работать.

В Канаде царили холодные зимы, и повреждения, наносимые машиной лосями, также увеличивали финансовую нагрузку на семью, но при этом в обществе царила атмосфера свободы и непринужденности. Милен провела первые восемь лет своей жизни во Франции, и сейчас ей представляется, что это было удивительно беззаботное время.

Мать сильно переживала за свою дочь. Обычно подростки проводят время с друзьями, посещают кинотеатры или ходят на свидания. Милен же в свободное время посещала детский дом. Она не стремилась там заводить новые знакомства – она выполняла роль волонтера. На время каникул Милен уезжала отдыхать к бабушке в сельской местности.

В деревне у бабушки были лошади, и девочка очень их любила. Она начала заниматься верховой ездой и даже рассматривала возможность профессиональных занятий конным спортом. Кроме того, ей нравилось рисовать и выступать с музыкальными номерами на любительском уровне…

Одной из причин для огорчения было то, что Милен вела себя как мальчик. Она отдавала предпочтение внешнему виду и видам деятельности, которые традиционно считались мужскими. Если она и отлучалась с друзьями, то выбирала компанию мальчишек.

В 1970-х годах во Франции активно обсуждалось, насколько необходимо, чтобы девочка-подросток и её семья поддерживали её растущую женственность и сексуальность, поскольку мать не могла иначе воспринимать поведение дочери, чем как неудачу в материнстве.

Завершением школьной истории стало неожиданное увольнение Милен, которая провела в выпускном классе всего два дня. В то время как мать волновалась о перспективах дочери, та решила самостоятельно определить своё будущее. Она отправилась в Париж, чтобы покорить столицу и, возможно, в перспективе появиться на киноэкране.

Работа, которую она нашла, дала возможность существенно экономить и не просто обеспечивала ее питанием и жильем, но и покрывала расходы на обучение в театральной школе. Помимо этого, она одновременно участвовала во всех возможных прослушиваниях. Так, вскоре она стала фотомоделью.

К сожалению, развитие карьеры медиаперсоны на данный момент приостановилось из-за участия в нескольких рекламных проектах. Артистичных девушек в Париже, подобных туристам у Эйфелевой башни, оказалось предостаточно.

Мама не права!

В двадцать три года Милен повезло: поэт и композитор Лоран Буттона искал вокалистку, девушку, для исполнения его песни. Возникает вопрос, почему он не решил исполнить её самостоятельно? Темой песни стала любовь между женщинами!

​Несмотря на то, что наступил 1984 год, во Франции, стране с глубокими католическими традициями, оказалось непросто отыскать исполнительницу, готовую исполнить песню с подобным сюжетом. Требовалась бунтарка, соответствующая героине произведения. В конечном итоге такой бунтаркой стала Милен. Неслучайно она появилась на свет в отдаленной Канаде!

Действительно, она так и не решилась выступить под своим настоящим именем. Вместо звучного «Готье» девушка выбрала псевдоним «Фармер», в честь одной из любимых актрис Золотого века Голливуда. Этот выбор мог быть и отсылкой к самым тёплым детским воспоминаниям, связанным с бабушкиной фермой. Милен уложила на голову модную причёску и вышла на сцену, чтобы нежным голосом декламировать о праве на любовь.

Читать:  Антон Чехов и Ольга Книппер: история любви, которую стоит помнить

Композиция быстро завоевала популярность, хотя конфликт с матерью, возникший из-за исключения из учебного заведения, не способствовал примирению. Музыкальное видео на песню «Маму», где исполнительница в ночной рубашке рассыпала блестки и изображала слёзы, стало настоящим прорывом на телевидении.

На протяжении всей своей карьеры Милен сосредоточилась на создании музыкальных видео. Каждый клип представлял собой миниатюрный фильм с сюжетом или в духе арт-хауса, и в сочетании с песней формировал законченное художественное высказывание. Благодаря этим видеороликам новые композиции Фармер регулярно становились хитами.

Спустя два года после выхода трёх синглов, Фармер представил свой первый полноценный альбом. Для одной из композиций, «Либертинки», Милен создала видеоклип, для съемок которого она изменила цвет волос на яркий рыжий. В современном французском языке слово «либертинка» стало полным аналогом слова «распутница», хотя первоначально этот термин означал сторонницу идей об освобождении общества от предубеждений, в том числе гендерных.

Среди либертинок встречались те, кто предпочитал мужскую одежду и участвовал в дуэлях.

В клипе Фармер её главная героиня воплощает именно такой стиль жизни. В песне, несмотря на провокационный припев «Я шлюха! Меня все хотят!», также заметна тема стремления к свободе, переплетающаяся с необъяснимой грустью, даже подавленностью. Естественно, Милен вновь показала линии своего тела, как и в первом видео – но теперь уже без какой-либо скрытности.

Непонятно, что послужило причиной: сложившиеся обстоятельства, яркий видеоклип или глубокий смысл текста, но музыкальное видео удерживалось в лидерах на протяжении трех месяцев, а песня стала безоговорочным хитом. Спустя несколько лет Фармер создала продолжение истории, представленной в «Либертинке».

Яркие рыжие волосы, торчащие во все стороны, и провокационные образы, появляющиеся на экранах, стали узнаваемой чертой, которая на долгие годы определила имидж певицы. Едва ли стоит упоминать, что тексты её хитов также отличались вызывающим характером. Когда лесбийская любовь и свободные отношения перестали вызывать удивление, Милена Фармер начала затрагивать другие острые вопросы. Сочетание дерзких текстов и нежного, почти наивного вокала создавало каждый раз эффект неожиданности.

В 2018 году вышел один из её последних альбомов, который называется «Непокорность». Певица остается верна себе с восьмидесятых годов и продолжает пользоваться популярностью у публики. Почти невероятно!

Личная жизнь любимицы публики

Создавая свои клипы, Милен Фармер продемонстрировала, казалось бы, все возможные грани, однако ей не удается достичь большей откровенности с аудиторией, и она кажется абсолютно открытой для публики. Тем не менее, Милен утверждает, что никогда не смешивает искусство и личную жизнь, и, появляясь обнаженной в съемках или на выступлениях (полностью или частично), до сих пор не показала свою душу. Постоянно возникают слухи о ее любовных отношениях – и это происходит именно из-за отсутствия достоверной информации.

Многие считают, что Буттон был любовником Фармер. Они работали вместе на протяжении двух лет, и именно за это время сформировался чувственный имидж певицы в мире шоу-бизнеса. Неужели причиной этой чувственности, столь заметной на экране, стал пылкий роман? Милен решительно отрицает подобные догадки. По ее словам, их связывал исключительно музыкальный проект, который был интересен и открывал новые возможности.

Читать:  Татьяна Самойлова и Василий Лановой: «Мы были неразумны, когда расстались»

Несмотря на это, журналисты обнаружили ряд непрямых свидетельств, указывающих на то, что отношения между Фармер и Буттона, если и ограничивались дружескими чувствами, сопровождались определенными привилегиями, то есть периодической интимной близостью. Британского певца Сила также называют одним из любовников Фармер, поскольку им довелось совместно записать музыкальную композицию. Журналисты утверждают и о её романе с партнёром по триллеру «Джорджино», американским актёром Джеффом Дальгреном. Непродолжительный период, когда Фармер проживала в США, рассматривается как косвенное подтверждение этой версии.

Милен признаёт лишь один роман – продолжительный и насыщенный событиями, с кинорежиссёром Бенуа ди Сабатино. Этот роман был отмечен множеством неожиданных событий, за которыми внимательно следили журналисты, что заставило многих предположить, что он был инсценирован ради привлечения внимания. Возможно, это был способ для Фармер заявить о своих увлечениях, ведь она не раз затрагивала в своих произведениях тему любви между женщинами).

Вне зависимости от обстоятельств, Милен сдержанно заявляет, что живёт с капуцином – это обезьяна, а не духовный наставник. Маловероятно, что положение дел принципиально изменится. У певицы не сформировалось стремления к браку, и ещё в молодости она заявила о своём отказе от родительства – своей жизнью подтвердив, что это не случайное решение, и она не планирует заводить детей.

Вопрос шестидесятилетия и рождения детей, возможно, стоит отложить, но современные новости часто содержат сообщения о детях знаменитостей, которых рожали суррогатные матери за вознаграждение. В любом случае, своё шестидесятилетие Фармер отметила год назад не в одиночестве, а в статусе свободной женщины – её жизнь остаётся насыщенной. Летом 2021 года она была членом жюри Каннского кинофестиваля, а в 2023 году планирует организовать концертный тур.

Клипы, за которые мы любим Фармер

Французская звезда уже осуществила свою мечту о появлении в кино, причем не один раз: в ее фильмографии два триллера, где она сыграла главные роли. Помимо этого, она подарила свой голос принцессе Селение в анимационной серии фильмов об Артуре и минипутах. Однако наиболее значимыми работами стали музыкальные клипы и короткометражные фильмы, в которых Фармер постоянно экспериментирует с новыми образами. Их количество уже весьма заметно.

Тристана («Tristana»)

Киноклип, созданный на русском языке. Все персонажи, включая главную героиню, говорят на нём с таким выраженным акцентом, что некоторые слова сложно различить. Во Франции киноклип демонстрировался с французскими субтитрами. Тристан – падчерица злобной царицы, влюблённая в молодого солдата.

Происходят сражения, очевидно вдохновлённые Первой мировой войной, а сюжет сказки смешивает мотивы «Белоснежки» и революционные события 1917 года. По одной из версий, прототипом Тристаны могла послужить царевна Анастасия, спасённая от расстрела благодаря роману с красным комиссаром.

Чтобы достичь максимального воздействия, в видео включены подлинные архивные кадры с выступлениями Ленина, а образами семи гномов, вызволивших Тристану, контрастируют трое казаков злой царицы. Кроме того, в клипе появляется мрачный монах, очевидно, созданный по образу Распутина.

Читать:  Что известно о Джорджине Родригес, партнерше Криштиану Роналду

В финале Тристана погибает возле портрета Карла Маркса, испачканного кровью. После этого идут продолжительные титры. Музыка, используемая в клипе, практически лишена смысла и воспринимается как аккомпанемент к короткометражному фильму.

«Не взрослеть» (Plus grandir)

Вторым клипом Фармера стало видео, посвященное страху перед неумолимым течением времени. В нём героиня, Милен, приходит на собственную могилу, после чего, как будто в её воспоминаниях, разворачиваются мистические сцены. В этих сценах прощание с детством и тревожный процесс взросления показаны через метафору поломки куклы, нападения монахинь-карлиц (которые воспринимаются взрослеющей девушкой как уменьшающиеся преподавательницы католических школ) и насилия. Повзрослевшая девушка видит себя в зеркале мгновенно постаревшей, и таким образом, могила становится завершением её взросления.

«Пошли все на…!» (Fuck Them All)

В этой мистической короткометражке певица на лошади прибывает в таинственный замок, расположенный в заснеженных горах Румынии. В замке, в комнате, наполненной воронами, она вспоминает о своей смерти, произошедшей здесь, после чего находит своё тело и… извлекает из него меч. С этим мечом в руках она выходит навстречу армии. Однако эта армия неподвижна и состоит исключительно из пугал.

В конечном итоге героиня противостоит безмолвной армии. Каждое уничтоженное пугало превращается в ворона, и когда поле освобождается, она втыкает меч в землю, пока оружие не исчезнет без следа. Этот клип, насыщенный символами, повествует о том же, о чём рассказывает и песня: прочь те, кто превращает любовь в битву и ломает судьбы!

«Разочарованные» (Désenchantée)

В клипе Фармер не демонстрирует наготу и предстает в образе юноши. Считается, что вдохновением для создания видео послужила румынская книга тридцатых годов и воспоминания Милена о студенческих протестах. Повествование рассказывает о герое, которого исполнил певец, оказавшемся на необычном заводе, напоминающем концлагерь. Охраняют это место люди в форме, схожей с нацистской, а работниками фабрики являются мальчишки-беспризорники, среди которых есть и инвалиды.

Сотрудники службы безопасности регулярно прибегают к насилию в отношении молодых рабочих. В конечном итоге Фармер поднимает восстание и ведёт мальчиков к обретению свободы. Им под силу нейтрализовать определённое число охранников и преодолеть шквальный огонь из пулемётов. Однако за пределами фабричного ограждения на юных мятежников ожидают метель, снежная равнина и полная неопределённость.

Нельзя утверждать, что Фармер полностью соответствует этой роли. Несмотря на свою невысокий рост, который, казалось бы, должен помочь в перевоплощении, Милен ярко выделяется на экране благодаря тщательному макияжу с выразительной подводкой для глаз. В целом, её трансформация скорее условна, но сам клип воспринимается как полноценный фильм. Песня, для которой он был создан, повествует о разочаровании поколения Фармер и отсутствии ориентиров – все идеи кажутся иллюзией.

Похожие статьи
Галерея постов