
Людмила Петрановская – известный российский психолог, чьи рекомендации ценят многие родители. На протяжении многих лет она изучает вопросы семьи и воспитания, организует мастер-классы, пишет книги и выступает с лекциями.
Психолог регулярно отвечает на вопросы родителей в своем блоге и дает консультации по непростым вопросам воспитания. Перед началом учебного года одним из самых распространенных запросов становится: «Как пробудить у ребенка желание учиться?».
На самом деле, вопрос «Как мотивировать ребенка к учебе?» звучит иначе?».
Невозможно побудить человека самостоятельно, без каких-либо напоминаний, выполнять задачи, которые ему неинтересны, неприятны, скучны и не приносят желания.
Иногда нам бывает сложно убедить или побудить себя к выполнению необходимых действий, особенно когда они кажутся нежелательными или скучными.
Взрослые, по сравнению с детьми, имеют более выгодное положение в отношении повседневных задач, ведь мы осознаём цели выполняемой работы и сами устанавливаем критерии качества. Если эти критерии не являются чрезмерно строгими, никто не упрекнёт нас в некомпетентности, лени или неряшливости и не предложит выполнять самую простую работу.
Никто не обязывает нас трудиться на позициях, которые вызывают отвращение или предполагают наличие недостаточных навыков – у всех есть свои ограничения. Если человеку сложно работать с числовыми данными, его не будут принуждать к составлению бухгалтерского отчета. Если он не способен к бегу, его никто не заставит участвовать в забеге.
Дети оказываются в положении, требующем особой защиты. Независимо от обстоятельств, необходимо обеспечить их безопасность!
Если что-то не получается, следует учитывать, что система образования устроена таким образом, что она не будет способствовать твоему успеху. Она не станет поощрять и поддерживать твоё индивидуальное развитие. Вместо этого, она постоянно будет сопоставлять тебя с установленными нормами и обращать внимание на аспекты, в которых ты уступаешь другим.
Если бы нас принуждали к действиям, которые нам не по душе, и при этом постоянно выражали своё неодобрение, указывая на наши неудачи, я уверен, что мы бы не испытывали особого желания этим заниматься.
Важно проявлять сочувствие и понимание к школьникам, вместо того чтобы сосредотачиваться на мотивации учащихся. Необходимы преобразования в образовательной системе, которые учитывали бы индивидуальные особенности каждого. Родителям же остается оказывать поддержку и сопереживать ребенку, чтобы он ощущал, что не одинок.




