Zorkaya

Сайт для девушек!

Как формируются модные тенденции и кто влияет на стиль в одежде

На модных показах в Милане или Лондоне можно увидеть самые экстравагантные образы. Они не всегда соответствуют тому, как мы одеваемся в повседневной жизни, будь то работа, дом или досуг. Однако и подиумная, и быстрая, и устойчивая, и «осознанная» мода не возникают сами по себе. Вспомните известное высказывание Бернарда Шоу: «Мода — это управляемая эпидемия».

Фото: img.freepik.com

Эпоха, когда правила выбора одежды определялись законодательными актами, канула в прошлое. Сейчас сложно вообразить, что в современном обществе начнут издавать предписания, подобные указам российских монархов: «О ношении определенного фасона одежды людям, предпочитающим немецкий стиль и обувь»; «О предписании, какую одежду должны носить мужчины и женщины, прибывающие ко двору»; «О разрешении носить кружева только представителям пяти высших сословий». В настоящее время создание нашего гардероба, определение стилистических направлений, пересмотр общепринятых норм и идеалов красоты – это исключительная компетенция так называемых «лидеров мнений» в мире моды».

Читать:  Белла Хадид представила актуальный стиль

Кто же продвигает новые концепции в фэшн-индустрии? Тенденции в моде формируются не только именитыми кутюрье, модельерами, конструкторами одежды, креативными дизайнерами и стилистами, знаменитостями и медийными личностями. К экспертам, работающим в этой области, также относятся бренд-менеджеры, байеры, хайпбисты. Многие модные компании по всему миру активно привлекают к сотрудничеству форкастинг-агентств и трендбюро. Здесь трудятся аналитики моды, отслеживающие и систематизирующие новые тенденции. Трендвотчеры (от англ. trendwatcher, «наблюдающий за трендами») рассматривают информационную повестку, исследуют целевую аудиторию и прогнозируют, что будет актуально через год, два, пять.

Трендхантеров, специалистов по выявлению новых модных направлений, часто называют охотниками за трендами (подобно тому, как хэдхантеров называют «охотниками за головами»). Эта профессия требует сочетания качеств наблюдателя, исследователя, социолога и психолога. Трендхантер должен владеть методами математического и статистического анализа, а также уметь работать с большими массивами информации. Это своего рода современный прорицатель, чья главная задача – работа с представлением о будущем. Он должен обладать интересами, свойственными гикам, и быть очень любознательным человеком с широким кругозором.

Читать:  Как подобрать парфюм к каждому времени года?

Сегодня ключевые позиции в сфере анализа модных тенденций занимают агентства WGSN, Trend Union и LS:N Global. Они определяют актуальные стили, фасоны, цвета и ткани, предоставляя прогнозы на два года вперед. Новые направления в моде оформляются в виде trend books. Трендбуки представлены в виде каталогов, дисков, дайджестов и публикаций в сети. Каждая концепция включает в себя две части: словесное описание (тема, девиз, история) и тренд-образ (фотографии, рисунки, коллажи). Такие материалы публикуются дважды в год и служат руководством к действию для фэшн-индустрии.

Похожие статьи
Галерея постов