Zorkaya

Сайт для девушек!

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе: советы педагога

Когда возникают трудности, а ребенок не готов делиться информацией и не устанавливает контакт, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту — практически в каждой школе штата есть психологи. Школьные достижения во многом зависят от того, насколько хорошо ребенок адаптируется в новом окружении. Учитель начальных классов поделилась советами о том, как и чем поддержать ребенка.

Фото: img.freepik.com

Коллектив должен быть здоровым

Зачастую ребенок полностью подготовлен к школе как в интеллектуальном, так и в физическом плане, однако попадает в первый класс, где ни одного знакомого лица. Наилучший вариант – это обучение вместе с детьми, с которыми он посещал детский сад, но это происходит не всегда. Поэтому задача учителя – помочь ребенку адаптироваться и найти свое место в школьном коллективе. Дети не знакомы друг с другом, они представляют собой разнообразную группу с разным уровнем развития и уровнем подготовки – необходимо помочь им наладить дружеские отношения. Это напрямую влияет на их успеваемость и на то, насколько благоприятной будет атмосфера в школе.

Сплочённый коллектив – это дружный и взаимопомогающий союз. В связи с этим, педагогу важно организовывать различные мероприятия, направленные на укрепление командного духа в классе. К ним могут относиться организация походов, посещение театральных представлений и проведение развлекательных вечеров с угощениями. Не менее важно привлекать к этим мероприятиям родителей. Родителей, как и детей, необходимо объединять, чтобы совместно находить решения любых вопросов.

Чем могут помочь родители

Родители также не должны бездействовать, полагая, что это задача воспитателя, и пусть она справляется сама. Необходимо проявлять инициативу, обращаться к учителю и выяснять, какая помощь требуется. Таким образом, родители сразу же устанавливают более доверительные отношения.

Педагоги – это не машины, они тоже люди. Когда мы видим открытость родителей, когда получаем их поддержку, даже если речь идет о помощи в решении простых организационных вопросов, учителю становится легче находить общий язык и выстраивать взаимодействие, а это существенно влияет на отношение к ученикам. Межличностные отношения остаются важным фактором. Не изолируйтесь, оказывайте помощь педагогам! Убедитесь сами, что сейчас образовательные программы очень насыщенные, их объем велик — это непросто ни детям, ни преподавателям.

Читать:  Как помочь ребенку заснуть: 8 успокаивающих фраз

Когда родители оказывают поддержку и открыты для общения, процесс работы существенно упрощается. Видя, что мама и папа вовлечены в их образовательный путь, дети получают ценный пример для подражания. В результате школьник начинает проявлять самостоятельность и инициативность в учебе, например, самостоятельно запоминает стихотворение к празднику.

Начальная школа — всему начало

В результате этого запускается значимый процесс, который помогает ребенку понять ценность образования, и, что особенно важно, формируется сплоченный коллектив – это тоже приносит свои результаты. Впоследствии, даже в старших классах, ученики не будут обращаться друг к другу по фамилии, а будут использовать имена, отмечая, например, красивую юбку. Ведь позитивные взаимоотношения закладываются в начальной школе. Если в старших классах наблюдаются какие-то трудности, то зачастую их корни уходят в начальную школу.

Следовательно, родителям и учителям необходимо постоянно поддерживать друг друга. Обучение не ограничивается школьными стенами. Важно помнить о взаимосвязи ученика, учителя и родителя.

Сколько времени занимает адаптация

Как правило, адаптация к школе у первоклассника занимает от одного до полутора месяцев – это оптимальный сценарий, нормальное явление. Если в начале обучения ребенок говорит: «Я больше в школу не пойду», необходимо выяснить причину. Возможно, дело просто в невкусной гречке в школьной столовой. Однако, если ребенок проучился два учебных квартала и в конце года заявил: «Я больше ходить в школу не буду», стоит серьезно обеспокоиться.

Читать:  С какого возраста наступает дееспособность и разрешены ли сексуальные отношения в России

Дети отличаются друг от друга: одни охотно делятся всеми подробностями своих дел и произошедших событий, другие более сдержанны. Однако это не повод отказываться от стимулирования ребенка к рассказыванию. Важно регулярно спрашивать, что нового он узнал – приучать к этому стоит с самого раннего возраста. Если не приучить ребенка делиться информацией о событиях в детском саду, об учебном процессе и школьной жизни, то в подростковом возрасте он может стать более замкнутым, и вы перестанете узнавать о его жизни. Самое тревожное в этой ситуации то, что вы не сможете вовремя предотвратить возникновение проблем. Если подросток столкнется с неприятностями, вы узнаете об этом только из посторонних источников. Поэтому необходимо учиться выстраивать правильное общение с ребенком. Это подразумевает не только то, что вы спрашиваете у него, но и то, что вы сами рассказываете о своих делах. Таким образом, мы как бы поднимаем ребенка на уровень взрослого.

В случае, если вы наблюдаете наличие проблем, однако ребенок не готов делиться информацией и не вступает в контакт, рекомендуется обратиться к специалисту. Психологи доступны практически во всех школах штата.

В результате этого запускается значимый процесс, который помогает ребенку понять ценность обучения в школе, и, что особенно важно, формируется сплоченный коллектив — это тоже приносит свои результаты. Впоследствии, даже в старших классах, дети не будут отмечать: «О, Иванова пришла», а обратятся: «Машенька, какая у тебя замечательная юбочка». Ведь позитивные отношения закладываются в начальной школе. Если в старших классах наблюдаются какие-либо трудности, то зачастую их истоки уходят в начальную школу.

Поэтому важно, чтобы родитель и учитель постоянно поддерживали друг друга. Образовательный процесс не ограничивается школой. Необходимо всегда учитывать значимую взаимосвязь между учеником, учителем и родителем.

Читать:  Как распознать признаки насилия по отношению к ребёнку: советы психолога

Сколько времени занимает адаптация

Как правило, адаптация к школе у первоклассника занимает от одного до полутора месяцев — это оптимальный сценарий, нормальное явление. Если в начале обучения ребенок говорит: «Я больше в школу не пойду», необходимо выяснить причину. Возможно, дело просто в невкусной гречке в школьной столовой. Однако, если он проучился два учебных периода и в конце года заявил: «Я больше ходить в школу не буду», стоит насторожиться.

Дети отличаются друг от друга: одни охотно делятся всеми подробностями, рассказывая о своих делах и произошедших событиях, другие более сдержанны. Однако это не повод отказываться от побуждения ребенка к общению. Необходимо регулярно интересоваться, что нового он узнал – эту привычку следует прививать еще с посещения детского сада. Если не приучить ребенка рассказывать о событиях в детском саду, об учебном процессе и школьной жизни, то в подростковом возрасте он может стать необщительным, и вы больше не сможете узнать от него ничего. Самое тревожное в этом случае то, что вы не сможете вовремя предотвратить возникновение проблем. Если подросток столкнется с неприятностями, вы узнаете об этом лишь из чужих слов. Поэтому важно осваивать навыки эффективного общения с ребенком. Это не означает, что вы будете только расспрашивать его, но и необходимо делиться информацией о своих делах. Общаясь таким образом, мы как бы подтягиваем ребенка до взрослого уровня.

Похожие статьи
Галерея постов