Семья

Как помочь ребенку привыкнуть к ранним школьным дням: рекомендации психолога

Фото: img.freepik.com

Чтобы адаптироваться к школьному графику, с его более ранним подъемом, необходимо начинать перестройку режима минимум за две недели до первого дня занятий.

За время летних каникул многие дети утратили привычный распорядок дня и ранние подъемы. Однако, как утверждают эксперты, недостаток сна и необходимость возвращаться к более раннему подъему могут стать для детского организма источником стресса и негативно повлиять на иммунную систему. Особенно это актуально для детей, склонных к позднему отходу ко сну. Поэтому родителям необходимо позаботиться о подготовке к новому расписанию ребенка.

Как облегчить ребенку адаптацию к рабочему графику и сделать ранние подъемы более комфортными – рассказывает «Слово и Дело» рассказала психолог Наталья Наумова. Начинать адаптацию лучше за месяц или хотя бы недели за две.

«Постарайтесь ежедневно просыпаться чуть раньше. Если у ребенка сохранен привычный режим сна и бодрствования, сразу предложите ему вставать в то время, когда необходимо идти в школу или детский сад», — советует эксперт.

Сразу после пробуждения рекомендуется умыться и почистить зубы, затем выполнить зарядку и позавтракать. Если позволить ребенку поваляться в постели и посмотреть мультики в полусонном состоянии, это не принесет пользы. Важно, чтобы он привык к необходимости сразу переходить к активным действиям утром, без времени на адаптацию. Будущему ученику после завтрака можно предложить задания в прописи и рабочих тетрадях. Это благоприятное время для занятий и подготовки к школе. После этого отправляемся на прогулку.

«Необходимо, чтобы ребенок в течение дня испытывал положительные эмоции и осознавал, что его не ждет сложный день, посвященный занятиям. В летний период у него появляется прекрасная возможность отлично провести время» , — рассказывает Наталья Наумова.

Специалист отмечает, что детям проще просыпаться по утрам, если они предвкушают что-то увлекательное. Именно поэтому родителям рекомендуется заранее, вечером, обсуждать с ребенком планы на следующий день, например, посещение парка, выставки или встречи с друзьями.