
Какие игрушки нравятся детям и в чем причина их популярности

Не просто развлечение
Игры играют значительную роль в развитии детей, поскольку благодаря им ребёнок познаёт себя и окружающий мир. А игрушки – это инструменты, которые помогают ему в этом процессе. В зависимости от возраста ребёнку требуются различные игры и соответствующие им игрушки. К примеру, в период от одного года до трёх лет для него важно исследовать мир посредством действий: толкания, бросания, тянутия, засовывания и высовывания. Это способствует развитию крупной и мелкой моторики, что помогает ребёнку осознать границы своего тела, его возможности и принципы его функционирования.
Для подобных игр не требуется обширный арсенал игрушек. Подойдут мяч, стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, пирамидки, кубики – вся та классика, знакомая родителям. Нет необходимости приобретать готовые наборы для развития. Даже обычная чашка, в которую взрослые, например, засыпают фасоль, а ребенок достает, или наоборот, может стать полезной игрушкой. Зачастую наиболее интересными оказываются предметы домашнего обихода: посуда, кухонные принадлежности, пульты управления, одежда.
С трёх лет дети проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм, для которых требуются игрушки, имитирующие взрослую жизнь: куклы, игрушечные кухни, коляски, машинки. В это время игра помогает ребёнку осмысливать различные сценарии, примерять на себя разные роли, переживать впечатления и справляться с сильными эмоциями. Поэтому необходимо предоставлять детям возможность играть в то, что им нравится, даже если они повторяют один и тот же сценарий. Не стоит мешать, если мальчик хочет катать коляску с куклой, а девочка – играть с машинками. Важно избегать стереотипов, чтобы не сдерживать развитие фантазии, которая в этом возрасте особенно активно формируется.
Сколько нужно игрушек?
Фактически, их не так много. Существуют научные исследования, подтверждающие, что избыток игрушек приводит к рассеянности и быстрой утомляемости у детей. Оптимальное количество определяется по формуле: возраст ребёнка плюс две игрушки. Так, трёхлетнему малышу достаточно пяти игрушек, предназначенных для разных видов деятельности – например, мяча, пирамидки и каталки. Если их больше, лучше организовать их в группы и периодически менять. Ребёнок поиграл с некоторыми игрушками в течение пары недель, они убраны, а затем на их место достаются новые. Однако, если у него есть любимые игрушки, их, разумеется, можно оставить.
Не стоит беспокоиться о нехватке игрушек для ребёнка. Гораздо важнее для его развития — наличие близкого взрослого, его внимание и активное взаимодействие с окружающим миром.
Зачем им «такое чудище»?
Зачастую дети выбирают игрушки, которые взрослые считают пугающими. Так, в настоящее время активно обсуждается Лабубу — пушистого и зубастого персонажа, который нашел поклонников среди малышей, подростков и даже взрослых. Увлечение школьников этим трендом объясняется его популярностью: это модно, у всех есть, и хочется иметь то же самое. Малыши же выбирают их из-за яркого внешнего вида и особенностей, которые их привлекают: большой рот, зубы, необычные уши. Они не воспринимают их как страшных, поскольку не обладают тем уровнем понимания, которым руководствуются взрослые, оценивая предметы.
Подобная дискуссия уже разгорелась вокруг Хагги Вагги — плюшевой игрушке из хоррор-игры Poppy Playtime. Некоторые взрослые полагали, что этот персонаж должен быть немедленно изъят из продажи, так как, по их мнению, он может вызывать кошмары у детей. Однако суть в том, что ребёнок воспринимает его как симпатичного синего мохнатого персонажа с улыбкой. Он не знает о его «жуткой» сущности и не считает его пугающим. Лишь если взрослый расскажет ребёнку, каким страшным он ему представляется, могут возникнуть кошмары, но не из-за самой игрушки, а из-за рассказа взрослого.
Эти игрушки не могут оказать негативного влияния на ребёнка. Поэтому не стоит навязывать свою точку зрения, даже если они вам кажутся нежелательными. Ребёнку следует позволить самостоятельно создавать образ игрушки и приписывать ей собственные качества. Он поиграет с ней и перейдёт к следующему занятию.
Посмотрите на 10 лучших игрушек-антистресс, узнайте, что делать, если вы не можете купить ребёнку игрушку или другую вещь, которую он просит , и прочтите, как научить детей не брать чужие вещи и объяснить, что такое собственность .
