
Не просто развлечение
Игры играют значительную роль в развитии детей, позволяя им познавать себя и окружающий мир. Игрушки – это инструменты, с помощью которых они это делают. Для разных возрастных групп требуются различные игры и соответствующие им игрушки. Так, в возрасте от года до трёх лет ребёнку необходимо исследовать окружающую среду, толкать, бросать, тянуть, засовывать и вытаскивать предметы. Это способствует развитию крупной и мелкой моторики, помогая ребёнку осознать границы своего тела, понять свои возможности и то, как функционируют различные процессы.
Для подобных игр не требуется обширный арсенал игрушек. Достаточно мяча, стаканчиков, которые можно соединять друг в друга, пирамидок, кубиков – всей той классики, которая знакома родителям. Необязательно приобретать готовые наборы для развития. Полезной игрушкой может стать, к примеру, чашка, в которую родители будут загружать фасоль, а ребёнок – извлекать, или наоборот. Зачастую наиболее интересными игрушками оказываются предметы быта: посуда, кухонные принадлежности, пульт дистанционного управления, одежда.
С трёх лет сюжетно-ролевые игры привлекают внимание детей, и для их реализации требуются игрушки, имитирующие взрослую жизнь: куклы, игровые кухни, коляски, машинки. Такая игра помогает ребёнку осмысливать различные сценарии, примерять на себя разные роли, переживать и прорабатывать впечатления и сильные эмоции. Поэтому необходимо предоставлять детям возможность играть в то, что им интересно, даже если они повторяют один и тот же сценарий. Не стоит мешать, если мальчик хочет катать куклу в коляске, а девочка предпочитает играть с машинками. Важно избегать стереотипов, чтобы не ограничивать фантазию ребёнка, которая активно развивается в этом возрасте.
Сколько нужно игрушек?
Фактически, их не так уж и много. Существуют научные исследования, подтверждающие, что внимание детей рассеивается, и они быстро устают, когда вокруг них слишком много игрушек. Оптимальное количество определяется по формуле: возраст ребёнка плюс две игрушки. Так, трёхлетнему малышу достаточно пяти игрушек, предназначенных для разных видов деятельности – например, мяч, пирамидка, каталка. Если же их больше, лучше разделить их на группы и периодически менять. Ребёнок поиграл с некоторыми игрушками в течение пары недель, они убраны, а затем достаются новые. Однако, если у него есть любимые игрушки, их, разумеется, можно оставить.
Не стоит беспокоиться о том, что у ребёнка не будет хватать игрушек. Наиболее важным для его развития является общение со значимым взрослым, его заинтересованность и активное взаимодействие с окружающим миром.
Зачем им «такое чудище»?
Зачастую дети выбирают игрушки, которые взрослые считают пугающими. Например, сейчас в тренде Лабубу — пушистого зубастого персонажа, завоевавшего любовь малышей, подростков и даже взрослых. Поведение школьников легко объяснить — это популярно, у всех есть, и мне тоже хочется такую. Малыши же выбирают их из-за яркого внешнего вида и особенностей, которые их привлекают: большой рот, зубы, необычные уши. Они не воспринимают их как страшных, поскольку им не свойственны те интерпретации, которые мы, взрослые, приписываем различным предметам.
Подобная дискуссия уже возникала вокруг Хагги Вагги – персонажа из компьютерной хоррор-игры Poppy Playtime. Некоторые взрослые выражали мнение о необходимости прекратить продажу этой игрушки, опасаясь, что она может спровоцировать ночные кошмары у детей. Однако суть в том, что для ребёнка это просто милый синий мохнатый персонаж с улыбкой. Он не знает о его «жуткости» и не воспринимает его как страшного. Лишь если взрослый расскажет ребёнку, каким ужасным он его представляет, у него могут возникнуть кошмары, но не из-за самой игрушки, а из-за слов взрослого.
Эти игрушки не могут нанести ребёнку вреда, если не рассматривать их в негативном ключе. Поэтому не стоит настаивать на своей точке зрения, даже если они вам не по душе. Ребёнку следует позволить самостоятельно создавать образ игрушки и приписывать ей различные качества. Он поиграет с ней и перейдёт к следующему занятию.
Посмотрите на 10 лучших игрушек-антистресс, узнайте, что делать, если вы не можете купить ребёнку игрушку или другую вещь, которую он просит , и прочтите, как научить детей не брать чужие вещи и объяснить, что такое собственность .




