Zorkaya

Сайт для девушек!

Пьер Карден и Майя Плисецкая: история необычной дружбы

Фото: img.freepik.com

Испанские страсти

В 1971 году Екатерина Фурцева, занимавшая тогда пост министра культуры СССР, свела их на театральном фестивале во французском Авиньоне. Однако до этой встречи Пьер впервые увидел Майю на сцене.

Вот что рассказывал Карден о своем первом впечатлении о Плисецкой : «Она исполнила «Кармен-сюиту» на музыку Родиона Щедрина. Я проявляю большой интерес к балету и, можно сказать, неплохо разбираюсь в этом виде искусства, поскольку видел множество известных танцоров. Майя же поразила меня своей искренностью и открытостью чувств на сцене. На время выступления я даже забыл, что передо мной русская балерина. В танце Плисецкой было столько темперамента, столько испанских страстей… Она настолько глубоко перевоплотилась на сцене, что я с трудом узнал ее после спектакля. Если бы не мадам Фурцева, то я, вероятно, и не подошел бы к ней».

Первое платье

Прошло несколько месяцев. Майя вновь приехала во Францию, чтобы выступить на сцене Гранд-опера в Париже. Она встретилась с Карденом в отеле, где остановилась. В ходе беседы Майя попросила у кутюрье совета: после спектакля ей предстоит посещение приема, и она не знает, какой наряд выбрать для такого мероприятия…

Майя отметила, что в глазах Кардена будто загорелись лампочки. Мэтр хотел, чтобы балерина выглядела наиболее изящно на этом мероприятии. Однако он прекрасно осознавал, что даже прима Большого театра в Советском Союзе не располагает возможностью приобрести у французского дизайнера достойный вечерний наряд. Поэтому Пьер просто позвонил в свое ателье, и через час портной Отелло прибыл в отель с платьем для Плисецкой. Которое, что говорит о внимании кутюрье к Майе, он «позволил себе лично подобрать».

Читать:  Необычный брак и предсмертные видения: 7 фактов об Анатолии Ромашине

Сотни нарядов от Кардена

Именно так началась их дружба, продолжавшаяся почти полвека. Каждый визит Майи Плисецкой в Париж сопровождался тем, что Карден создавал для нее свои новые коллекции, причем нередко эти образы разрабатывались эксклюзивно для нее. Чтобы понять, насколько значимой для танцовщицы была работа над своим имиджем, необходимо осознать: Пьер дарил ей ощущение счастья.

По оценкам самого модельера, коллекция балерины насчитывала приблизительно сотню нарядов от Кардена. Это составляло, в сущности, весь объем вещей, который она могла ввезти из-за границы, поскольку при возвращении на родину у нее изымали большинство подарков, оставляя только одежду.

Анна Каренина

Вскоре и сам Пьер Карден начал посещать Советский Союз. Почти при каждом визите он встречался с Майей. Она познакомила дизайнера с её мужем, композитором Родионом Щедриным. Семья часто принимала Пьера у себя в гостях. Во французскому дизайнеру больше всего в их квартире запомнился большой рояль, который занимал значительную часть столовой…

Читать:  Ведущие «Времени»: Кириллов, Шатилова, Доренко и Андреева — о них всё.

Именно тогда стартовали совместные инициативы Кардена и Плисецкой. По словам кутюрье, в процессе разработки костюмов для балета «Анна Каренина» он сначала прислушивался к музыке, а затем наблюдал, как Майя посредством танца и жестов воплощала «свою Каренину». Это стало настоящим прорывом. Карден разработал десять нарядов, сочетавших в себе исторические силуэты девятнадцатого века и возможность свободно двигаться на сцене без опасения повредить их.

Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть ваш более, чем собственная кожа».

Удивительно, но реакция дирекции Большого театра на предложение Плисецкой и Кардена была негативной: «Это неприемлемо! Зрители не воспримут это! В Большом так не поступают!». Тем не менее, после продолжительных обсуждений костюмы были одобрены. Вероятно, потому, что они не представляли никакой финансовой нагрузки для театра, поскольку Пьер просто подарил их Майе…

Безвозмездно и анонимно

После публикации «Анны Карениной» Карден и Плисецкая сотрудничали и над другими проектами, такими как «Дама с собачкой», «Фантазия», постановка по мотивам «Вешних вод» Тургенева и «Чайкой». Однако все эти работы Кардена были выполнены без оплаты для модного кутюрье. Кроме того, Пьер трудился на условиях конфиденциальности: министерство культуры СССР запретило указывать на афишах имя зарубежного специалиста.

Читать:  История любви Шэрон и Оззи Осборн: от ревности до безудержной страсти

И только в 1998 году Майя Плисецкая нашла способ отблагодарить Пьера Кардена за его многолетнее творчество и устроила в Кремле постановку «Мода и танец». Это было их совместное представление на стыке балета и показа моды.

Благодаря работе в Германии и хорошему доходу, балерина решила оплатить дизайнеру его творения. Однако модельер категорически отказался принимать плату за то самое первое платье.

Муза Кардена

Майю Плисецкую и Родиона Щедрина часто приглашал Пьер Карден, и во время каждого визита в Париж они проживали в поместье кутюрье. Плисецкая особенно ценила комнаты, обставленные мебелью, в которой ранее жила актриса Сара Бернар.

Несмотря на смерть, их дружба продолжала существовать. Даже после кончины Майи Плисецкой Пьер Карден продолжал считать балерину своей музой…

Похожие статьи
Галерея постов