
Как чуть не привел Гайдая к финансовому краху — фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
Для Гайдая воссоздание царского застолья в полном объеме было принципиальным вопросом: Леонид Иович считал недопустимым использование некачественных декораций. Однако впоследствии стало ясно, что столь масштабные затраты не сможет осилить бюджет киноленты.
Несмотря на это, Гайдай не отказался от своей задумки, решительно взяв все затраты на себя. «Почки заячьи, запеченные в масле, головы щучьи с чесноком, черная икра, красная икра, икра заморская баклажанная», а также жареные поросята и другие деликатесы стоили режиссеру 200 рублей. По меньшей мере, так утверждается в легенде.
Согласно распространенной истории, чтобы предотвратить преждевременное употребление аппетитных блюд, их покрыли керосином. Однако нашлись и отважные, не побоявшиеся запаха и вкуса: однажды, придя в павильон, реквизиторы обнаружили лишь остатки угощения, кто-то его попробовал»!
Как заставляли Вицину пить пиво в фильме «Кавказская пленница»
Учитывая, что действие разворачивается на Кавказе, на протяжении всего фильма персонажи постоянно оказываются за обильно накрытыми столами, вкушают пищу и напитки, предлагают друг другу угощения и отказываются от них.
Шурик, не желая отказывать новым знакомым, с удовольствием пьет чай. В ресторане, за изящно сервированным столом, решается судьба Нины и раздается зловещее заклинание — «Бамбарбия! Кергуду!». Похищенную Нину угощают лучшими фруктами, лепешками и другими яствами (и всего за три минуты, пока Никулин исполняет песню «Если б я был султан», хрупкая красавица успевает покончить с огромной порцией лакомств).
Наиболее запоминающимся моментом стало участие в сцене с пивом. Вспомните, как Трус, Балбес и Бывалый распивают пиво прямо из бочки? Никулин и Моргунов не возражали против использования настоящего пива, как того хотел Гайдай. Снимали дубль за дублем, и каждый раз они с удовольствием употребляли любимый напиток.
Вицин категорически не согласился присоединиться к застолью, поскольку был убежденным сторонником трезвого образа жизни и вегетарианством, увлекался йогой и плохо реагировал на алкоголь. В его кружку наливали отвар шиповника, имитирующий пиво по цвету. Однако вскоре стало заметно, что напиток не пенится, что выглядело неправдоподобно. В итоге, Георгию Вицину пришлось выпить в кадре настоящее пиво. Для обеспечения реалистичности актер временно отказался от своих принципов и впоследствии несколько дней ощущал недомогание.
Как изменились чувства Луспекаева к чёрной икре — «Белое солнце пустыни»
Если вам кажется, что в фильме «Белое солнце пустыни» Верещагин употребляет не настоящую икру, а её заменитель, – вы не правы. И если вы полагаете, что Павел Луспекаев, играя Верещагина, лишь искусно изображает отвращение в этой сцене, – вы ошибаетесь!
Икра была подлинной, и чтобы убедительно сыграть свою роль, Луспекаеву пришлось «потренироваться» с почти килограммом дорогостоящего деликатеса. В итоге в фильм вошел эпизод, где актер с явной неприязнью смотрит на емкость с икрой и произносит: «Опять эта проклятая икра!».
Остатки быстро испортились из-за жары. Их просто выбросили. Вернее, спустили в унитаз. Однако существует и другая, более вероятная версия: сразу после команды режиссера все, кто находился на съемочной площадке, принялись есть икру руками, так как ложек под рукой не оказалось. Что произошло на самом деле — вероятно, уже не установить.
В фильме «Любовь и голуби» Евгений Юрский и Александр Михайлов употребляли крепкий алкоголь и пиво»
Как рассказывал в одном из интервью Сергей Юрский, на съемках фильма «Любовь и голуби», где персонаж дядя Митя постоянно выпивал, актеру пришлось употреблять не воду, как можно предположить, а настоящую водку. И пиво, которое они с Василием пили, было также подлинным, иначе откуда взялась такая обильная пена в кружках?
Даже во время свидания с Надеждой Василий вытаскивал из-за пазухи небольшую бутылочку с настоящей водкой и выпивал ее, проявляя непринужденность, а почти искреннюю слезу слёзливости пускал.
Русское чаепитие, лишенное всякого смысла и беспощадное: как в пьесе «Женитьба Бальзаминова» сваху уговорили съесть 15 кусков пирога
Лидия Смирнова, сыгравшая в фильме сваху, согласно сюжету, садится за стол, где ее угощают пирогом с повидлом. Сначала актриса с удовольствием попробовала кусок выпечки. Второй раз она также оценила его по достоинству. Однако дубль за дублем режиссеру все еще что-то не устроило.
В конечном счете, Смирновой довелось употребить в пищу… пятнадцать кусков! Ей стало не по себе от одного взгляда на пирог, выпечка вызывала неприязнь и тошноту, но ради искусства можно пойти на многое.
Как Этуневался Рязанов, когда речь зашла о съемках нетрезвых актеров в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Съёмки сцены в бане проходили в холодном павильоне. Актеры, раздевшиеся для роли и укрытые простынями, испытывали холод. К тому же, оказалось, что у Александра Белявского – день рождения! Как впоследствии вспоминал Ширвиндт, вместо запланированных бутафорских бутылок водки артисты открывали настоящие, незаметно для Рязанова подменив «реквизит.
Режиссер вскоре заметил недочет и отчитал актеров, потребовав пересъемку на следующий день в трезвом виде. Однако в киноленту вошла именно первоначальная, «пьяная» версия».
Как Яковлев избежал отравления заливной рыбой — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
В памяти у всех остался подвыпивший Ипполит в исполнении Юрия Яковлева произносит знаменитую фразу: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». Но продолжает мужественно жевать… Для этого эпизода актеру понадобилось действительно проявить мужество. Дело в том, что, как рассказывала Валентина Талызина, приготовленную заливную рыбу негде было хранить — не было холодильника. Блюдо с рыбой чем-то прикрыли и оставили на столе, где она простояла больше двух суток.
Потребовать ее съесть уже не представлялось возможным. Однако Яковлев, преодолевая себя, все же ел: самоотверженный профессионал осознавал, что его снимают на дефицитную пленку «Кодак», и необходимо выполнить все с первого дубля. А вот фразу о неприятном вкусе он произнес искренне, поскольку она не была предусмотрена сценарием.




