Семья

Что означают необычные детские шалости: бег без одежды и другие странности

Фото: img.freepik.com

1. Ребенок бегает голышом

Почему это нормально. Ребёнок проявляет интерес не только к окружающему миру, но и к собственному телу. Возможно, вы только начали приучать его к горшку, и ему любопытно изучать все его части, в том числе и те, которые связаны с этим процессом. Кроме того, ему, скорее всего, нравится ощущение свободы, когда тело не сковано одеждой. Многие родители чувствуют неловкость, наблюдая за проявлениями «детского нудизма», а детям интересно наблюдать за их реакцией. И неудивительно, что малыша развлекает игра в догонялки, когда вы пытаетесь его одеть.

Родителям необходимо помнить, что дети не должны находиться без присмотра, даже в своей комнате и даже на короткое время.

Как справиться. Когда ребенок создает для вас неловкую ситуацию, предоставьте ему возможность побегать без одежды в помещении, где нет посторонних глаз. Вероятно, получив такую возможность, он в конечном итоге утратит интерес к такому занятию.

Если ваша реакция на раздевание будет заключаться в крике или смехе, можно быть уверенными, что такое поведение будет продолжаться длительное время. Не стоит также характеризовать действия ребенка как непристойные, поскольку он таким образом познает окружающую действительность. Осуждающие слова, сказанные по поводу его наготы, способны вызвать у него чувство неполноценности, что может привести к тому, что в будущем ваш ребенок будет испытывать стеснение относительно своего тела.

засовывает в уши и нос небольшие фрагменты еды и другие мелкие вещи

Почему это нормально. Небольшие изделия пригодятся для разнообразных действий и являются необходимыми для развития моторики, эти предметы удобно держать в руке, их можно попробовать на вкус, понюхать и рассмотреть со всех сторон. Однако обычное использование кусочка еды, пуговицы или бусины может оказаться недостаточным для любознательного ребенка. Он может попытаться протолкнуть их в места, куда не помещается палец, стремясь сделать «знакомый» предмет частью себя.

Вполне закономерно, если в качестве объекта исследования выбирается, например, трещина в полу или салон игрушечного автомобиля. Однако собственное тело, и в особенности его скрытые участки, вызывает куда больший интерес.

Как справиться. Небольшое любопытство малыша можно утолить, изучив вместе с ним нос, уши и рот с помощью фонарика. Полезно будет объяснить ребенку, что продукты – это еда, которую нужно помещать в рот. Сначала следует учить правильным действиям, а не рассказывать о запретах, поскольку первые более эффективны, а вторые вызывают желание сделать противоположное. И самое важное правило остается неизменным: детей этого возраста нельзя оставлять без присмотра.

3. Пытается заползти в непроходимые места

Почему это нормально. Исследуя пространство дома, ребенок применяет свое тело для измерения. Малыш, который недавно начал самостоятельно передвигаться, пока не до конца понимает размеры своего тела и поэтому пытается пролезть в слишком узкое пространство между полом и диваном, или застревает между ножками детского стульчика. Это не просто удовлетворение потребности в движении, но и важный опыт для развития интеллекта вашего ребенка. Со временем он сможет сформировать представление о габаритах, пределах и возможностях собственного тела.

Как справиться. Не упустите ни одной возможности для активности и получения новых знаний, обеспечьте безопасность дома и оборудуйте детскую комнату специальным спортивным инвентарем.

занимается деятельностью в несоответствующих локациях, создавая впечатление, будто она мешает передвижению»

Почему это нормально. Ребёнок строит башню из кубиков прямо посреди прихожей, где все ходят, или начинает играть буквально под ногами у взрослых, а не в своей комнате. Причина такого поведения, которое может показаться странным с точки зрения взрослого, заключается не в желании нанести вред. Он стремится не только получить внимание, но и увидеть реакцию на то, как он исследует окружающее пространство. В этом возрасте особенно ценен контакт с родителями, их поддержка, но не при подавлении детской активности.

Рекомендации к ребенку необходимо формулировать четко и сообщать в спокойной, доброжелательной манере. По возможности, предлагайте замену: когда отбираете что-то потенциально опасное, предлагайте что-то другое, не менее интересное.

Как справиться. Покажите терпение и проявите мудрость, ищите новые способы взаимодействия и сотрудничества с вашим ребенком. Необходимо найти равновесие между уважением к нуждам малыша и поддержанием границ, которые важны не только для воспитания дисциплины, но и для сохранения психического благополучия родителей. Установленные правила должны быть ясными и сообщаться спокойно и доброжелательно.

При выборе потенциально опасного объекта целесообразно предлагать равноценную или более интересную замену. Запрещая играть у работающей плиты, предложите пару минут побросать мячик или покажите короткий кукольный спектакль. Вы сократите количество истерик и будете меньше уставать.

Если ребенок продолжает демонстрировать неповиновение, используйте метод тайм-аута — прием, который оказался эффективным для многих родителей. Просто посадите малыша на стул рядом с вами на несколько минут, без необходимости читать нотации или проявлять строгость. Обычно двух-трех минут достаточно, чтобы успокоиться».

Развлекается, издавая громкие звуки

Почему это нормально. Ребёнок с интересом знакомится с особенностями своего тела и органов чувств. Ему нравится использовать свой голос и наблюдать за реакцией окружающих, каждый раз повышая уровень децибелов. Альтернативный подход заключается в изучении характеристик объектов, способных издавать звуки грохота, скрипа и стука.

Для взрослого человека раздражающий и монотонный звук может быть незначительным, однако для ребенка он не менее интересен, чем звучание музыкального инструмента, поскольку его слух гораздо более восприимчив. Ему каждый раз скрипит дверь по-особенному, и каждая кастрюля, которой он стучит крышкой, обладает своим неповторимым тембром.

Как справиться. Специалисты в области психологии советуют предоставлять ребенку возможность заниматься вокалом и другими музыкальными занятиями, выделять для этого пространство и обеспечивать наличие предметов, издающих звуки. Если же громкие звуки нежелательны, демонстрируйте пример тихого голоса, переходя на шепот, поскольку требовать тишины криком – нелогично. Малышу будет сложно понять вас в таком случае.

Если в семье принято громкое общение, а радио или телевизор работают постоянно, ребенку потребуется приложить усилия, чтобы его услышали, и, вероятно, он будет говорить громче».

Определяет вкус воды в ванне, песка или грязи

Почему это нормально. Когда ваш ребенок был еще младенцем, он исследовал окружающий мир, пробуя на вкус игрушки и книги. Сейчас ему 1–2 года, и он начал экспериментировать с мыльной водой и песком. Он продолжает познавать мир, и в этом возрасте главным способом исследования является тактильный контакт и дегустация. Ребенок может пить воду прямо из ванны или высасывать ее из резиновых игрушек, облизывать их, даже пробовать на вкус пену. Его привлекает текучесть, мягкость и пластичность песка, и он подносит содержимое совка ко рту.

Как справиться. Несмотря на то, что неприятный вкус песка обычно отвращает от его употребления, привычка пить воду из ванны может сохраняться на протяжении длительного времени и нести угрозу здоровью.

Чтобы ребенок не почувствовал дискомфорта перед купанием, рекомендуется дать ему попить чистой водой, подчеркнув ее вкус: «Посмотри, какая вкусная и приятная водичка, мы с Сашей часто пьем такую воду из этих стаканчиков». Также можно предложить свежие фрукты.

Необходимо следить за тем, чтобы температура воды в ванне не была чрезмерно высокой и не вызывала ощущения обезвоживания. Если ребенок просит пить – возьмите его на руки, заверните в полотенце и отнесите на кухню. Ребенку следует запомнить, что пить воду можно только там, и приучите его к использованию своей красивой чашки. Создайте определенную последовательность действий».

Чаще всего питье воды из ванны вызвано не жаждой, а стремлением к исследованию и любопытством, затрагивающим как воду, так и полость рта. Это вполне закономерно для детей этого возраста, и в данной ситуации необходимо отучить ребенка от глотания воды. Если научить малыша выдыхать воду изо рта тонкой струйкой и продемонстрировать, как можно попасть ею в плавающую игрушку, вы не только позаботитесь о здоровье его желудка, но и сформируете полезный навык, который пригодится ребенку при чистке зубов. Для комфортной игры рекомендуется иметь под рукой кипяченую воду, особенно если вода из-под крана содержит большое количество хлора.

Необходимо, чтобы процесс коррекции нежелательного поведения не стал конфронтацией, а купание продолжало приносить ребенку радость. Следует помнить, что жесткий запрет может спровоцировать повторение нежелательных действий, что укрепит привычку, а не поможет от нее избавиться.

Больше ценных материалов для родителей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.