
Инна Чурикова с 1963 года снималась в кино – её успешным дебютом стала Марфуша в сказке Александра Роу «Морозко». Актриса негативно отреагировала на своё экранный образ и считала себя дурнушкой, пока не встретила режиссёра Глеба Панфилова – работы в его фильмах «В огне брода нет» и «Начало» прославили актрису на весь мир. В 1965 году Георгий Данелия снимал сатирическую комедию «Тридцать три» об Иване Травкине, у которого вырос 33-й зуб. Героя должен был сыграть Юрий Никулин, но артист уехал с цирком на гастроли, и роль досталась Евгению Леонову.
Первоначально помощники режиссёра подбирали комиков для остальных персонажей. Однако режиссёр не согласился с таким выбором и попросил их отказаться от идеи создания комедийного фильма. В книге «Безбилетный пассажир» Георгий Данелия процитировал своё указание ассистентам: «Нам нужны не комедийные персонажи, а нормальные люди». На роль начальницы-карьеристки режиссёр позвал Нонну Мордюкову, которая ранее играла лирических героинь, а на роль странного психиатра – красавицу Ирину Скобцеву. Данелия был уверен, что талантливый артист воплотит любой образ.
Режиссёр принял решение пригласить Инну Чурикову на роль Розочки. В небольшом эпизоде его фильма «Я шагаю по Москве» актриса уже появлялась, и тогда Сергей Данелия осознал, что перед ним – артистка с большим потенциалом. Он пригласил Инну в свой кабинет, где его ждали соавторы фильма «Тридцать три»: писатель Виктор Конецкий и сценарист Валентин Ежов. Войдя в кабинет, Чурикова услышала вопрос режиссёра: «Вы ознакомились со сценарием?». Инна ответила положительно и выразила готовность к съёмкам. «Отправляйтесь в съёмочную группу, я освобожусь, и мы поговорим», – ответил Георгий.
Молодая актриса появилась на площадке, и Виктор Конецкий спросил у режиссёра, какую роль она будет исполнять. «Розочку», – ответил Данелия. Конецкий был поражён: «Розочка – это же Брижит Бардо, Мэрилин Монро!» Сценарист решительно возразил против выбора малоизвестной и неприметной актрисы. Тогда Данелия направился к съёмочной группе, где его ожидала Чурикова, и попросил её приблизительно через 20 минут вновь посетить кабинет. Режиссёр поставил перед Инной задачу: «Но ты – уже не та, что прежде. Ты – секс-символ, Мэрилин Монро или нечто подобное. Ты не слишком заинтересована в съёмках, слегка презираешь нас, но – снисходишь».
Данелия вновь обратился к Ежову и Конецкому. Вскоре в помещение вошла эффектная женщина. Режиссёр заметил, что Инна Чурикова сделала макияж с акцентом на губы, накинула на плечи шёлковый шарф и изменила причёску. Она двигалась совершенно иначе – с уверенностью и решительностью. Актриса надменно кивнула присутствующим и небрежным жестом положила сценарий фильма на стол Георгию. Чурикова завершила создание образа соблазнительницы, произнеся обворожительным низким голосом: «Прочитала. Я подумаю».
Завершив серию демонстраций, исполнительница бросила на коллег оценивающий взгляд и вышла из комнаты, двигаясь с грацией. Георгий Данелия обратился к Ежову и Конецкому с вопросом о том, как им кажется эта претендентка на роль Розочки. «Она уже вполне подходящая», – заметил Валентин. Виктор поддержал коллегу: «Она напоминает нужную, но разница существенная!» В итоге Инну Чурикову без возражений утвердили на роль Розочки Любашкиной, новой возлюбленной главного героя Ивана Травкина.




