
Как детские игры меняют детей и что делать, когда они примеряют разные роли

Театральность является неотъемлемой частью игровой деятельности детей. Эта способность оживлять окружающий мир, перевоплощаться в разные образы и общаться со всеми – одна из важнейших. Именно эту способность Антуан де Сент-Экзюпери запечатлел в своей истории о слоне, проглоченном удавом, а выдающийся советский психолог Даниил Борисович Эльконин исследовал настолько глубоко, что посвятил ей отдельную книгу под названием «Психология игры».
Игра и ролевые модели дают ребёнку ощущение власти над происходящим, помогают понять эмоции окружающих и увидеть мир глазами других людей. Кроме того, игра и перевоплощение — это возможность с юмором пережить чувства, которые сложно выразить в повседневной жизни. Также это шанс деликатно выразить то, что трудно передать словами, поскольку у каждой игры существуют чёткие ограничения.
Возможно, причина кроется в том, что поведение кошек и собак имеет выраженные особенности, что облегчает их имитацию. Не исключено, что привлекает желание подражать животным из-за их большей свободы и открытости, чтобы ощутить схожие ощущения.
Игра в квадроберов — также является одной из форм активности и, как правило, не представляет опасности; некоторые направления психологии даже могут назвать её полезной. В телесно-ориентированном подходе «бодинамика» существует концепция, согласно которой человеку необходимо проживать все этапы телесного развития и уделять особое внимание ходьбе на четвереньках для активации всех мышц и одновременного вовлечения правого и левого полушарий).
Взрослые способны анализировать происходящее, выражать свои эмоции, искать поддержки у окружающих и рассматривать ситуацию с различных точек зрения. У детей, напротив, развитие критического и абстрактного мышления, а также способность к эмпатии без буквального перевоплощения, происходит постепенно. Это объясняется тем, что области мозга, отвечающие за эти когнитивные функции, окончательно формируются лишь в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет.
Недавно я стал жертвой укуса клеща, и мой трёхлетний сын, который сейчас увлечён ролевыми играми, после этого «превратил» нас в семью клещиков. Ранее у него был период увлечения образами маленьких овечек, а до этого – щук.
Игровая театральность не является проявлением индивидуального творческого мышления. Творческое мышление формируется, начиная с умения воспроизводить, затем — с возможности выбора из предложенных вариантов, и лишь впоследствии появляется способность к самостоятельной интерпретации и переосмысления этих образцов.
Именно поэтому на пике популярности оказалась свободная игра, в которой детям предоставляется возможность выбрать роль и действовать в её пределах, взаимодействуя с другими участниками. Подобно импровизации, где главное — быть вовлечённым, а не демонстрировать красивую подачу, разыгрывая сюжеты, слабо связанные с тобой.
В театральных студиях, где занимаются с детей и подростков, акцент часто делается не на развитии их собственных чувств, а на обучении подавлять их. Вместо этого ребят учат громко говорить, запоминать роли и воспроизводить заданные образы, следуя указаниям педагога. Это мало связано с творчеством и игрой, которые так важны для детства.
Посмотрите на 3 творческих игры для детей на даче, узнайте, какие игрушки выбирают дети и чем им нравится лабубу , и прочтите, чем ещё занять детей на каникулах.