Zorkaya

Сайт для девушек!

Дети примеряют на себя разные роли: в чем причина и как поддержать их эксперименты

Фото: img.freepik.com

Театральность – неотъемлемая составляющая игровой деятельности детей. Эта способность оживлять окружающий мир, перевоплощаться в разные образы и общаться со всеми – нашла свое отражение в известной истории Антуана де Сент-Экзюпери о слоне, проглоченном удавом, и получила подробное описание в труде выдающегося советского психолога Даниила Борисовича Эльконина под названием «Психология игры».

Имитация ролей и проигрывание различных ситуаций помогают ребёнку ощутить, что он управляет происходящим, понять эмоции окружающих и увидеть мир глазами других людей. Кроме того, игра и перевоплощение предоставляют возможность легко и непринуждённо пережить чувства, которые не всегда уместны в повседневной жизни. Это также способ выразить то, что трудно передать словами, в безопасной и структурированной форме, поскольку у любой игры есть свои установленные правила.

Для детей и подростков во всех культурах животные являются наиболее доступными персонажами для подражания.

Возможно, причина кроется в том, что у кошек и собак ярко выражены индивидуальные черты, что делает их легко узнаваемыми. Не исключено, что привлекательность животных заключается в их свободе и непосредственности, к которым хочется стремиться, чтобы ощутить подобные качества.

Читать:  Цветочный бизнес и блогерство: история успеха юриста Александры Постновой

Игра в квадроберов — также является игрой, и, как правило, безобидной; некоторые направления психологии могут даже утверждать, что она полезна. В телесно-ориентированном подходе, известном как «бодинамика», существует концепция, согласно которой крайне важно не упускать ни одну стадию телесного развития и уделять особое внимание ходьбе на четвереньках, чтобы активировать все группы мышц и одновременно задействовать правое и левое полушария).

Взрослые обладают способностью к осмыслению происходящего, умеют идентифицировать свои эмоции, искать поддержку у окружения и рассматривать ситуацию с различных точек зрения. У детей развитие критического и абстрактного мышления, а также способность сопереживать без буквального перевоплощения, происходит постепенно. Это объясняется тем, что отделы мозга, ответственные за эти когнитивные процессы, окончательно формируются лишь к 11-13 годам.

В таком случае игра, исполнение ролей и присвоение их — это возможность понять окружающий мир, обрести над ним некоторую власть и, в определенной степени, контролировать его.

Читать:  Шерпы: незаменимые помощники альпинистов на Эвересте

Не так давно меня укусил клещ, а мой трёхлетний сын, для которого сейчас характерен период ролевых игр, после этого события «превратил» нас в семью клещиков. Ранее у него был период, когда он представлял себя маленькой овечкой, а до этого – щучкой.

Игровая театральность не является проявлением индивидуального творческого потенциала. Творческое мышление формируется, начиная с умения воспроизводить, затем – с выбора из предложенных вариантов, и лишь впоследствии возникает способность к самостоятельной интерпретации и переработки этих образцов.

Именно поэтому на пике популярности оказалась свободная игра, в которой детям предоставляется возможность выбрать роль и действовать в её соответствии, взаимодействуя с другими участниками. Подобно импровизации, где важнее всего непосредственность, а не отточенное исполнение и сюжеты, лишь отдалённо связанные с тобой.

Читать:  Как избежать распространенных ошибок при использовании планшетов детьми

В театральных студиях, где занимаются с детей и подростков, часто акцент делается не на развитии внутренних переживаний, а на обучении подавлению эмоций. Вместо этого ребят учат громко говорить, запоминать реплики и воспроизводить заданные образы в соответствии с видением педагога. Это мало связано с творчеством и игрой, свойственными детству.

Посмотрите на 3 творческих игры для детей на даче, узнайте, какие игрушки выбирают дети и чем им нравится лабубу , и прочтите, чем ещё занять детей на каникулах.

Похожие статьи
Галерея постов