
Некоторые родители начинают знакомить своих детей с театром с самого раннего возраста, организуя для них мероприятия, предназначенные для мам с детьми. Эти мероприятия обычно короткие, музыкальные и интерактивные, позволяющие ребенку активно участвовать в представлении вместе с актерами. Другие родители, подобно мне, предпочитают дождаться, когда ребенок немного подрастет, прежде чем впервые посетить театр.
Почему я так долго ждала? Мой сын — ребенок с высокой чувствительностью, мальчик, склонный к перевозбуждению и очень восприимчивый, с яркими, порой резкими, реакциями на все, что его окружает, как на положительные, так и на отрицательные моменты. До недавнего времени осенью он просто не был готов к тому, чтобы воспринимать театр, его правила поведения в зале, его особенности.
Совершенно неожиданно для меня появились билеты на спектакль, поставленный по книге, которую мы с сыном перечитывали множество раз. Он прекрасно знает этот сюжет и с радостью наизусть повторяет стихи из нее.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Для сына первым знакомством с миром театра стала постановка, основанная на произведении Николая Носова.
«Незнайка» в Театре на Малой Бронной
Мы с сыном читали эту книжку Николая Носова на протяжении всего последнего года, сопровождая засыпание и пробуждение. Каждый день мы возвращались к ней, дочитывая до конца и начиная чтение снова. Сын с завидной регулярностью повторял наизусть стихи о коротышках из главы, повествующей о том, как Незнайка решил стать поэтом.
Я ожидал от спектакля большей структурированности, однако он произвел впечатление целостного, яркого и забавного представления.
Это было захватывающее зрелище, ведь маленькие путешественники поднимались на воздушном шаре, проплывая среди облаков.
Фильм получился забавным, благодаря привлекательным и комичным персонажам.
Елене Лабутиной, режиссеру, поддалось воссоздание атмосферы, присущей книге – она получилась светлой, яркой и располагающей. А в актерском составе были замечены настоящие дети – лишь немного выше, чем их книжные прототипы.
Сын размышлял, кто ему более симпатичен — конфликт противоположностей: Незнайка или Знайка? Знайка или Незнайка? А затем он аплодировал, аплодировал и аплодировал: ему понравились оба, понравились все! Малышки, конечно, чуть меньше (так уж они малыши), но зато все герои-мальчишки вызвали у него восторг, даже доктор Пилюлькин.
«Щелкунчик» в Театре на Таганке
В постановке присутствует оригинальный подход: главными персонажами становятся не только Мари, Щелкунчик и игрушки, но и снег и свет. Снег пронизывает все два акта, вызывая ощущение холода. Свет, в свою очередь, словно дирижирует происходящим на сцене, приглушая или усиливая каждую сцену.
В сказке Гофмана Мышиный Король порождает чувство страха и отвращения. Однако в спектакле Георгия Смирнова Мышиная Королева, в конечном счете, вызывает сочувствие, жалость и понимание: ведь она мать и оберегает своих детей!
Детский спектакль оказался одновременно глубоким и понятным взрослым зрителям. Он вызывал слезы у мам не один раз. Дети же, сидя на креслах, не сидели спокойно, переживая за генерала Фужера и Щелкунчика, внимательно наблюдая за противостоянием игрушек и мышей, а также за их Королевой.
«Ты ощущаешь это?» — поинтересовался Медвежонок, приложив руку Балерины к своей груди. «Здесь бьётся наша дружба!» Именно об этом повествует спектакль. О дружбе, способной создавать невероятное, о выборе, о сочувствии, о доброте.
А ребенок хочет еще!
Не могу определить, какой из представлений вызвал у моего сына более бурные аплодисменты. Оба спектакля получили его одобрение. «Настоящий театрал!» – заметила бабушка.
Мой пятилетний сын оба раза по дороге домой в метро расстроенно плакал, объясняя, что ему «очень понравилось, хочется еще, и теперь он хочет посещать театр со спектаклями каждый день, вместо детского сада».
Ранее работники редакции «Нового очага» сообщали, что их больше всего раздражает в уборке; мы также консультировали родителей, чьи дети пошли в первый класс, как адаптировать детей к школе.




