
Грейс Келли сама по себе была воплощением красоты, прекрасно выглядя в любом наряде. Однако в день своей свадьбы, 19 апреля 1956 года, она ослепила гостей и зрителей своей привлекательностью, а её неповторимый образ невесты навсегда остался в истории моды. Торжественная церемония бракосочетания Келли с князем Монако Ренье III стала одним из самых значительных светских мероприятий XX века, за которым по всему миру следили около 30 миллионов зрителей. Невеста предстала в великолепном платье, которое было создано специально для неё художницей по костюмам киностудии MGM – Хелен Роуз. Первоначально планировалось обратиться к известному американскому дизайнеру Эдит Хед, близкой подруге Келли, для разработки дизайна наряда. Участие Роуз стало неожиданностью для всех, но актриса объяснила свой выбор тем, что, поработав с Хелен (между прочим, двукратным обладателем премии «Оскар») над несколькими фильмами, стала доверять её вкусу, который, по её мнению, очень точно соответствовал её собственному.
Для создания платья потребовалось приблизительно 500 метров ткани, в том числе редкое брюссельское кружево rose point возрастом 15 лет. Наряд состоял из десяти элементов: верхнего подъюбника из фаи (шёлковая ткань) цвета слоновой кости, гладкой нижней юбки с оборками, юбки-основы, каркаса, нижнего лифа, кружевного лифа и, наконец, слоя, обеспечивающего пышность юбки, выполненного из 90 метров шёлковой сетки. Фата длиной три метра была изготовлена из очень тонкой и лёгкой ткани, разработанной специально для того, чтобы лицо кинозвезды оставалось хорошо видимым под вуалью. Вместо тиары, являющейся традиционным аксессуаром королевских невест, Келли выбрала тюдоровский чепец, также известный как «чепец Джульетты». Головной убор поддерживал фату и был декорирован кружевом, цветами апельсина и драгоценными камнями, включая мелкий жемчуг. Завершали образ длинный шлейф и шёлковый пояс с подворотом.
Вместо привычного букета Грейс держала в руках Библию, следуя примеру благочестивых невест середины прошлого века. Книгу она получила в качестве подарка от киностудии MGM. Это эксклюзивное издание было украшено шёлком, кружевом и жемчугом. Сверху Келли положила маленький букетик ландышей.
Стоимость наряда оценивается в 7266 долларов, не включая гонорар дизайнера и оплату труда 30 швей, которые работали над платьем около шести недель. Актриса не оплатила эту сумму — это было свадебный подарок от MGM Studios, неохотно расстававшейся с любимой актрисой.
Особое внимание уделяется выбору обуви для невесты. Поскольку принц Ренье был лишь на сантиметр или два выше Грейс, она не могла позволить себе обувь на высоких каблуках. В день свадьбы актриса появилась в туфлях-лодочках, созданных по заказу «звёздным обувщиком» Дэвидом Эвинсом, который разработал удобную обувь на плоской подошве, предвосхищая тенденции и время. Туфли были украшены кружевом и жемчугом, подобранными в тон свадебного наряда. На левой туфле Эвинс разместил оттиск имени Келли, а на правой — свою монограмму. Дизайнер также поместил в правую «лодочку» медную монету — для привлечения удачи.
Подробности образа были обнародованы за два дня до мероприятия — монакские СМИ охарактеризовали стиль платья как «непоколебимо царственный». Один из критиков назвал наряд «восхитительным». И сейчас оно выглядит именно так. В настоящее время знаменитый костюм находится в Музее искусств Филадельфии. В 2006 году, в честь празднования 50-летия Грейс Келли, музей выставлял его с апреля по май, а затем объявил, что эта экспозиция стала наиболее посещаемой за всю историю учреждения.
Источник




