Звезды

Как сложилась судьба Виктора Авилова: причины крушения «графа Монте-Кристо»

Фото: img.freepik.com

Хулиганское детство

Виктор появился на свет и провел детские годы на окраине Москвы. Вместе с друзьями он не просто бегал и играл – мальчишки нередко хулиганили и пропускали занятия. Лишь спустя время, после службы в армии, Авилов претерпел изменения: он стал более серьезным и ответственным. И – освоил вождение автомобиля. Этот опыт впоследствии оказался полезным: Виктор находил заработок за рулем.

Шофёр и наладчик

Затем он освоил новую специальность в техникуме, получив навыки монтажа оборудования. Его приняли на работу в НИИ, где он занимался настройкой системы автоматики. Однако, парень нередко менял место работы, и впоследствии вспоминал о тех временах не с особой теплотой – средств всегда не хватало, а перспективы были туманны.

Талант актёра

К счастью, у него были друзья. Один из них, Валерий Белякович, однажды задумал основать театр и пригласил Авилова присоединиться к труппе. Внезапно у него стало проявляться актерское мастерство. И настолько успешно, что на спектакли с его участием приходили тысячи зрителей. Он играл в Театре-студии на Юго-Западе Гамлета, Мольера, Калигулу… Трудно было представить, что в этом невысоком, несколько угловатом человеке скрывается столько таланта!

Виктор, страстно любящий театр, не сразу принял предложение сняться в кино. Свою первую кинороль он сыграл в возрасте 34 года. Однако, сразу привлек внимание: персонаж, которого он воплотил в фильме «Господин оформитель», производил на публику необычное воздействие, вызывая одновременно интерес и чувство тревоги, и не позволяя отвести взгляд…

«Узник замка Иф»

После этого Виктора Авилова ждал настоящий взрыв популярности: он исполнил роль графа Монте-Кристо в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Удивительно, но актера-самоучку, ворвавшегося в кино практически случайно, стали сравнивать с легендарным Жаном Маре, — и многие критики и зрители полагали, что Авилову удалось блестяще воплотить образ графа.

Исполнение роли угрюмого, разочарованного и таинственного Монте-Кристо Авиловым было завораживающим.

Ему приписывали мистические способности и прозвали «дьяволом» – его пронзительный и тяжёлый взгляд с экрана вызывал дрожь и, казалось, прожигал насквозь. Безусловно, роль в фильме «Монте-Кристо» стала самой значимой в кинокарьере Авилова, хотя он и снимался в других картинах. Тем не менее, он тяготел к театру: он играл в спектаклях «Парфюмер», «На дне» и «Ромео и Джульетта»… И продолжал покорять и привлекать внимание восприимчивых зрительниц.

Две жены и две дочки

Виктор, несмотря на внешность, не соответствующую общепринятым представлениям о красоте, с юности привлекал внимание девушек. Его обаяние, глубокий тембр голоса, пронзительный взгляд и загадочное притяжение буквально завораживали. Он вступил в первый брак сразу после возвращения с военной службы. Его супругу звали Татьяной. Их совместная жизнь оказалась непродолжительной.

Затем Авилов встретил Галину Галкину, и они вместе работали в театре.

Галина и Авилов связали себя узами брака, после чего у них родились две дочери – Анна и Ольга. Однако и этот союз оказался недолгим. Ходили слухи о неверности Авилова, что и стало причиной развода. Актер старался не комментировать эту тему, признаваясь, что сожалеет об уходе из семьи, но вернуть прошлое уже невозможно.

Третья жена — любимая и последняя

Съемки в фильме «Искусство жить в Одессе» стали для Виктора судьбоносными: он встретил женщину, которая покорила его с первого взгляда. Он сразу же осознал, что хочет провести с ней остаток жизни. Её звали Ларисой, она была помощницей режиссёра. Восемнадцатилетняя Лариса, к тому же, состояла в браке с моряком. Однако никакие преграды не могли помешать «графу Монте-Кристо».

Он задействовал все свои чары и, как утверждает, завоевал расположение Ларисы.

Действительно, как не опечалиться очаровательной молодой жене, когда муж на протяжении полугода находится в плавании? Виктор увез любимую в Москву, где они сыграли свадьбу. Создавалось впечатление, что в его жизни, наконец, наступила устойчивость: интересные роли, признание в театре и кино, любимая жена, семейное счастье. Даже появилась собственная квартира: театр предоставил жилье одному из своих лучших актёров. Доходов хватало, чтобы проводить отпуск на юге. Виктор и Лариса были полны творческих замыслов, ему хотелось ещё многого достичь в актёрской профессии! Но, к несчастью, судьба распорядилась иначе.

В роли — с головой

Герои Авилова, как правило, не придавали большого значения собственной жизни. Для них приоритетными были другие стремления — будь то мечта, месть, желание преобразований или увлечение мистикой и фантасмагорией. Близкие Авилова отмечали, что он словно «жертвовал» собой, обильно вкладывая свои силы в исполнение ролей, не оставляя ничего для себя. Он полностью и безоговорочно погружался в них, отвлекаясь от действительности. Вероятно, это стало одним из факторов, спровоцировавших стремительное ухудшение состояния здоровья актёра.

Клиническая смерть

Как рассказывала его бывшая жена, Галина Галкина, с которой они продолжали оставаться коллегами, в программе «Как уходили кумиры»: «Когда мы были на гастролях с «Мастером и Маргаритой» в Германии, ему стало так плохо, что фактически он пережил клиническую смерть. Актёры в принципе боятся играть роль Воланда, но Вите это было несложно — они были чем-то похожи по энергетике. Однако, играя его, он чуть не умер».

Врачи дважды оказывали помощь Авилову, так как у него возникала остановка сердца.

Он продолжал работать, по-прежнему «на износ», не экономя сил и полностью посвящая себя любимому делу. Вскоре у него диагностировали язву желудка. Его состояние ухудшалось. За язвой выявили туберкулёз. А затем и онкологию. Актёр значительно похудел…

Поздно спохватились…

Как вспоминала его жена Лариса в интервью «Комсомольской правде»: «В июне 2004 года мы с Витей вернулись с гастролей в Израиле, его мучили страшные боли в спине. Он думал, что застудился, поболит да пройдет. Витя ведь был подвижным, эмоциональным. А когда совсем прижало, пошел обследоваться. Оказалось, рак, последняя стадия, опухоль прогрессирует».

Медицинские работники испытывали затруднения с принятием решения о лечении этого непростого случая.

Последней возможностью была помощь сибирского целителя, практикующего нестандартные методы лечения. Авилов отправился в Новосибирск. Однако, это не принесло результатов: 21 августа 2004 года он скончался.

Сгубила роль Воланда?

Сразу после премьеры вокруг зазвучали перешептывания: виной всему роль Воланда, не стоило браться за этот образ! Сам Авилов, по сути, разделял эту точку зрения: ведь именно работа над «Мастером и Маргаритой» стала причиной того, что он дважды пережил остановку сердца, после чего его состояние здоровья начало стремительно ухудшаться. При жизни актёр был убежден в существовании потусторонних сил, а его близкие утверждали, что он наделен мистическими способностями.

Виктор, по словам Ларисы, был полностью измотан работой. Здесь нет места мистике — это следствие прогрессирующего заболевания, признаки которого не были замечены вовремя. Обращение к врачу затягивалось из-за его постоянной занятости на сцене или на съёмочной площадке. Это была не мистика, а реальность.

«Ушёл чисто, без скандалов»

Через некоторое время после ухода Авилова Лариса повторно вышла замуж и родила сына. Тем не менее, она до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминает свою жизнь в браке с Виктором. Как признавалась Лариса в разговоре с журналистами «КП» отметила: «Виктор всегда отличался интеллигентностью и порядочностью. Он ушел из жизни достойно, без скандалов. Он завершил все начатые проекты, успев доработать их, попрощался со всеми. Разбирательств и судебных исков с его бывшей семьей не последовало. Квартиру, принадлежавшую Виктору и полученную им от театра, я передала его младшей дочери Ольге, которая, подобно отцу, выбрала профессию актрисы». А мы предлагаем узнать, как сложились судьбы других актёров «Узника замка Иф», и почему близкие Анны Самохиной тоже называли эту картину «роковой» для актрисы.