
Хулиганское детство
Виктор родился и провел детские годы на окраине Москвы. Вместе с друзьями он не только бегал и играл, но и иногда хулиганил, пропускал занятия в школе. Лишь спустя время, после службы в армии, Авилов претерпел изменения: он стал более серьезным и ответственным. И – освоил вождение автомобиля. Этот опыт впоследствии оказался полезным: Виктор зарабатывал на жизнь, управляя машиной.
Шофёр и наладчик
Затем он освоил еще одну специальность в техникуме, получив навыки монтажа оборудования. Его приняли на работу в НИИ, где он занимался настройкой системы автоматики. Однако, он часто сменял место работы и впоследствии вспоминал о том периоде не очень с воодушевлением, так как постоянно ощущал нехватку средств, а перспективы были туманны.
Талант актёра
К счастью, у него были друзья. Один из них, Валерий Белякович, однажды задумал основать театр и пригласил Авилова присоединиться к труппе. Внезапно у него стало проявляться актерское мастерство. И настолько успешно, что на спектакли с его участием приходили тысячи зрителей. Он играл в Театре-студии на Юго-Западе Гамлета, Мольера, Калигулу… Трудно было представить, что в этом нескладном, угловатом человеке скрывается столько таланта!
Виктор, страстно любящий театр, не сразу принял предложение сняться в кино. Свою первую кинороль он сыграл, когда ему исполнилось 34 года. Однако, его заметили сразу: персонаж, которого он воплотил в фильме «Господин оформитель», производил на зрителей необычное впечатление, одновременно притягивая и вызывая опасение, и взгляд не мог отвести…
«Узник замка Иф»
После этого Виктора Авилова ждал настоящий взрыв популярности: он исполнил роль графа Монте-Кристо в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Было удивительно, но актера, непрофессионала, который попал в кино почти случайно, стали сравнивать с легендарным Жаном Маре, — и многие критики и зрители полагали, что Авилову удалось блестяще воплотить образ графа.
Ему присвоили прозвище «дьявол», и ему приписывали сверхъестественные способности — его пронзительный и напряжённый взгляд с экрана вызывал трепет, казалось, проникал глубоко внутрь. Безусловно, роль в «Монте-Кристо» стала наиболее значимой киноролью Авилова, хотя он также снимался и в других фильмах. Тем не менее, театр был ему ближе: он участвовал в постановках «Парфюмер», «На дне», «Ромео и Джульетта»… И продолжал покорять и привлекать внимание восприимчивых зрительниц.
Две жены и две дочки
Виктор, несмотря на внешность, отличавшуюся от общепринятых стандартов красоты, с юности привлекал внимание девушек. Его обаяние, насыщенный «бархатный голос», пронзительный взгляд и загадочный магнетизм буквально притягивали к себе. Он вступил в первый брак сразу после возвращения из армии. Его супругу звали Татьяной. Их совместная жизнь оказалась непродолжительной.
Галина и актёр связали свои жизни узами брака, у них родились дочери Анна и Ольга. Однако и этот союз оказался недолговечным. Ходили слухи о неверности Авилова, что и стало причиной развода. Сам артист отказывался комментировать эту историю, отмечая сожаление об уходе из семьи, но подчеркивая невозможность изменить прошлое.
Третья жена — любимая и последняя
Съемки в фильме «Искусство жить в Одессе» стали для Виктора судьбоносными: он встретил женщину, которая покорила его с первого взгляда. Он сразу понял, что хочет провести с ней остаток жизни. Её звали Ларисой, и она была помощницей режиссёра. Восемнадцатилетняя Лариса, к тому же, состояла в браке с моряком. Но никакие преграды уже не могли помешать «графу Монте-Кристо».
Действительно, как не опечалиться молодой жене, когда муж на протяжении полугода находится в плавании? Виктор увез любимую в Москву, где они сыграли свадьбу. Создавалось впечатление, что в его жизни наступили спокойствие и уверенность: привлекательные роли, признание в театре и кино, любимая жена, семейное благополучие. Даже собственное жилье появилось: театр предоставил квартиру одному из своих ведущих актёров. Доходов хватало, чтобы проводить отпуск на юге. Виктор и Лариса были устремлены к творческим свершениям, ему хотелось реализовать ещё множество ролей! Однако, судьба распорядилась иначе.
В роли — с головой
Герои Авилова – это люди, которые не придавали большого значения собственной жизни. Для них приоритетными были другие стремления – будь то мечта, жажда возмездия, желание перемен или интерес к мистике и фантасмагории. Близкие Авилова отмечали, что он словно «жертвовал» себя, щедро отдавая свою душу ролям и не оставляя ничего для себя. Он полностью и безоговорочно погружался в них, отвлекаясь от реальности. Вероятно, это стало одной из причин быстрого ухудшения состояния здоровья актёра.
Клиническая смерть
Как рассказывала его бывшая жена, Галина Галкина, с которой они продолжали оставаться коллегами, в программе «Как уходили кумиры»: «Когда мы были на гастролях с «Мастером и Маргаритой» в Германии, ему стало так плохо, что фактически он пережил клиническую смерть. Актёры в принципе боятся играть роль Воланда, но Вите это было несложно — они были чем-то похожи по энергетике. Однако, играя его, он чуть не умер».
Он продолжал работать, по-прежнему «на износ», не экономя сил и полностью посвящая себя любимому делу. Вскоре у него диагностировали язву желудка. Его состояние ухудшалось. За язвой обнаружили туберкулёз. А затем и онкологию. Актёр значительно похудел…
Поздно спохватились…
Как вспоминала его жена Лариса в интервью «Комсомольской правде»: «В июне 2004 года мы с Витей вернулись с гастролей в Израиле, его мучили страшные боли в спине. Он думал, что застудился, поболит да пройдет. Витя ведь был подвижным, эмоциональным. А когда совсем прижало, пошел обследоваться. Оказалось, рак, последняя стадия, опухоль прогрессирует».
Последней возможностью была помощь сибирского целителя, прибегавшего к нестандартным методам лечения. Авилов отправился в Новосибирск. Однако, все оказалось безрезультатно: 21 августа 2004 года он скончался.
Сгубила роль Воланда?
Сразу после его ухода окружающие начали перешептываться: виной всему стала роль Воланда, не стоило браться за неё! Сам Авилов, в сущности, был согласен с этим: ведь именно во время работы над «Мастером и Маргаритой» он дважды пережил остановку сердца, после чего его здоровье стало стремительно ухудшаться. При жизни актёр верил в существование потусторонних сил, а его близкие утверждали, что он был наделён мистическими способностями.
Лариса всегда утверждала, что Виктор израсходовал все силы на работе. Здесь нет места мистике — это была упущенная болезнь, признаки которой не были замечены вовремя, а обращения к врачу затягивались из-за его постоянной занятости на сцене или на съёмочной площадке. Это не мистика, а реальность.
«Ушёл чисто, без скандалов»
Через некоторое время после смерти Авилова Лариса повторно вышла замуж и родила сына. Тем не менее, она до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминает свою жизнь в браке с Виктором. Как признавалась Лариса в разговоре с журналистами «КП» отметила: «Виктор всегда отличался интеллигентностью и порядочностью. Он ушел достойно, без скандалов. Он не оставил незаконченных дел — успел завершить все съемки, попрощался со всеми. Разбирательств или судебных исков с его бывшей семьей не возникло. Квартиру, которую Виктор получил от театра, я передала его младшей дочери Ольге, которая, подобно отцу, стала актрисой». А мы предлагаем узнать, как сложились судьбы других актёров «Узника замка Иф», и почему близкие Анны Самохиной тоже называли эту картину «роковой» для актрисы.




