
Каждая женщина стремится выглядеть уникально и при этом соответствовать модным тенденциям, оставаясь на пике стиля. Ни один мужчина не станет беспокоиться и мучиться из-за того, что кто-то носит такой же пиджак, как у него, но для женщины такой поворот дел становится трагедией. Именно поэтому кто-то одевается у более или менее известных модельеров, другие, будучи не в состоянии позволить себе такую роскошь, пытаются шить что-то сами или у портных. Все хотят быть стильными и модными одновременно. Но, к сожалению, получается это не у многих.
Жила-была женщина, которая превратила стиль в моду и создала направление, актуальное во все эпохи. Это – Коко Шанель.
Невозможно переоценить ее вклад. Благодаря ей женский гардероб стал таким многообразным, и даже некоторые вещи, которые мы носим, не раздумывая, на самом деле – ее изобретение. Шанель стала основопологателем заниженной талии, женских брюк, пляжной пижамы, знаменитого маленького черного платья, плиссированной юбки, плаща, блейзера с позолоченными пуговицами, шотландского твида, удивительных украшений, косынок, сумок через плечо, простроченной сумочки на позолоченных цепочках. Впечатляющий перечень, не правда ли? В этом списке, конечно, не хватает важного элемента, который не мог не привлечь внимание творческого гения Шанель: духов. «Женщина, не использующая духи, не имеет будущего», – любила повторять Коко. Она стремилась создать аромат, не похожий ни на один из существующих, и тем самым покончить с вычурными пудровыми запахами фиалки, и у нее это получилось.
Уже добившись известности, Шанель старалась всячески скрыть свое крестьянское прошлое. Ее настоящее имя – Габриэль, она рано осталась без матери и провела значительное время в сиротском приюте, а затем в монастырской школе. Именно там Шанель освоила шитье: из незначительных обрезков ткани она создавала плиссированные воротнички или декорировала платья гвоздиками, выполненными из искусственно сложенных и обрезанных носовых платочков. Позже, став певицей в кафе, она получила прозвище Коко, которое произошло от названия одной из ее песен. Таким образом, сирота Габриэль превратилась в Коко Шанель.
Известная своими шляпками, она вскоре начала разрабатывать собственную линию одежды. Первым вызовом для публики стало появление спортивных костюмов для женщин. Коко не побоялась демонстрировать себя на пляжах в «матроске» и облегающей юбке, которые в то время называли трико.
Влияние этой женщины на моду того времени было огромным. Однажды вечером она появилась в Опере с короткой стрижкой, и вскоре во Франции открылось 35 000 парикмахерских салонов! Ах, она носит туфли с закругленным носом! И красавицы избавляются от своих ужасных остроносых туфель с тремя завязками. Великая Габриэль Шанель носит колье с жемчугом поверх пуловеров, и все женщины ей подражают. Она не боится экспериментировать, даже позволяя солнцу воздействовать на свою кожу, хотя в те времена загар считался признаком вульгарности.
И сегодня, по-настоящему утонченная и модная женщина придерживается стиля Шанель. Характерной чертой этого стиля является элегантная практичность. Коко создавала моду для большинства, думая о том, чтобы одежду носили по возможности долго. Она писала: “Я – против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна”. Разрушая устоявшиеся традиции существовавшей тогда моды, она создала стиль, в котором все было функционально и просто. Изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступными большинству женщин. О цвете Шанель говорила: «Цвет? Тот, который вам к лицу». Однако в ее работах заметно преобладание пастельных тонов, неярких, приглушенных цветов.
Характерные черты костюма “Шанель” – это наличие карманов, пуговиц и отделочной каймы. Для оформления каймы использовались различные декоративные тесьмы, такие как золотые, серебряные, шерстяные, кружевные, шнуры, бахрома, бейки, ручное вязание или канты, соответствующие цветовой гамме костюма. Пуговицы для жакетов Коко Шанель разрабатывала лично – они изготавливались из золота и серебра и выполняли декоративную функцию. Подкладка жакета и блузки часто изготавливалась из ткани одного типа. Блузка могла быть дополнена бантом, галстуком или красивой булавкой. В костюме “Шанель” большое внимание уделялось элегантным деталям – пряжкам, поясам с цепочкой, брелокам.
Обувь представлена моделями туфель, отличающимися простотой, изяществом и элегантностью. Каблук имеет небольшую высоту. В качестве декоративных элементов могут применяться тонкие или широкие ремешки, а также аккуратные пряжки. Ещё один нюанс от Шанель: туфли с горизонтальной полоской на носке, визуально уменьшающей размер стопы.
Стиль «Шанель» гармонично дополняют крупные украшения, такие как искусственный жемчуг и изделия из золота.
Стиль «Шанель» универсален и уместен в любой ситуации. Он актуален как для деловых встреч, так и для неспешных прогулок или поездок. В нём удобно чувствовать себя как в пути, так и в театре, и в рабочей обстановке. Такой стиль позволяет создать продуманный и изысканный гардероб.
Почему-то считается, что к этому стилю тяготеют женщины бальзаковского возраста. Однако он не имеет возрастных ограничений. Вместе с деловитостью иногда следует показать и женственность. “Шанель” подходит для этой цели идеально. Этот стиль предоставляет гораздо больше возможностей для женщины, чем классический или деловой. Ведь многим уже, наверняка, надоели серые скучные офисные костюмы.
Этот подход будет уместен для организаций, характеризующихся строгой дресс-код: здесь можно увидеть и следование установленным нормам, и возможность проявить индивидуальность с помощью одежды. Как однажды сказала легендарная Коко: «Если вам не дано родиться с крыльями, помогите им вырасти!» Сохраняйте элегантность, сияйте в обыденности и однообразии.
Любимый Шанель, герцог Вестминстерский, часто дарил Коко ценные подарки: от необработанных бриллиантов до цветов и оригинальных шкатулок. Внешне они казались выполненными из обычного металла, но внутри скрывалось чистое золото. Герцог делился с Мадемуазель свою жизненную позицию: «Подлинный шик должен быть незаметным». И Коко превратила эту позицию в целую философию, которая может быть полезна каждой женщине.




