Zorkaya

Сайт для девушек!

Марчелло Мастроянни: история любви и жизни

Фото: img.freepik.com

Паренёк Марчелло

Непростой опыт бедности научил Марчелло ценить жизнь. Он родился 28 сентября 1924 года. Семья ютилась в тесной квартире, где дети спали на полу, а родители часто устраивали ссоры из-за финансовых трудностей. «Каждое утро мать начинала с одного и того же вопроса: «Откуда брать деньги на еду?», и тут же начинались разборки». Марчелло не считал это чем-то особенным – в то время так жили все его сверстники. Уже в 10 лет он закончил ремесленное училище и стал самостоятельным кормильцем: работал на строительстве, выполнял чертежи и вел бухгалтерский учет.

Затем он поступил в университет и почти выбрал профессию архитектора, но его увлек студенческий театр, где он играл вместе с Джульеттой Мазиной – будущей женой Феллини. Режиссер Лукио Висконти заметил его и пригласил в свой театр, отметив, что это перспективный материал, из которого можно воспитать настоящего актера. Позднее он вспоминал: «Больше всего впечатлили работы с Марчелло Мастроянни, юношей, испытывавшим трудности даже с произнесением самых простых фраз».

Время Флоры

В 1954 году артист связал себя узами брака с актрисой Флорой Корабеле, дочерью известного композитора. Он заявлял, что Флора для него – лучшая подруга, сестра и даже мать. Флора приносила из дома еду и наблюдала, как Марчелло ест – именно так начался их роман. С самого начала сложилось так, что она всегда проявляла заботу о нем, а актер позволял о ней заботиться. Она понимала его, прощала и принимала таким, какой он есть, а он просто оставался самим собой. Марчелло постоянно оказывался влюбленным, один роман сменялся другим… Но где бы он ни находился, каждый день он все равно звонил Флоре, а в день свадьбы не забывал отправлять розы. И она приняла эту роль: зато муж «всегда возвращается» и «не покидает».

Читать:  Как Маргарет Тэтчер обрела своего идеального супруга

«Сначала, когда я узнала о его приключениях, я крушила мебель и кричала, как безумная. Но впоследствии Висконти дал мне крайне важный совет: «Если он будет свободным, без ограничений, он неизбежно будет возвращаться к тебе». Марчелло имеет такую особенность — он словно мотылек порхает, действуя бессмысленно».

Душа Феллини

Долгое время Марчелло был занят своими делами, а Флора ожидала и радовала дочь. Вскоре Мастроянни начал сниматься в кино, воплощая на экране образы рабочих, таксистов и других простых итальянцев, которые могли бы понравиться обычным итальянским девушкам. Затем Феллини предложил ему участие в фильме «Сладкая жизнь». Причиной выбора стали хороший аппетит и «неброская внешность». Именно так и выразился Феллини: «Мне нужен актер, не имеющий известности и обладающий обычной внешностью». Мастроянни не выразил никаких возражений.

Позднее он осознал, что играл роль, отражающую сущность лучших работ Феллини. Его персонажи, казалось, склонялись под бременем слабостей выдающегося режиссера, и Марчелло чувствовал их близость и понимание. «Сладкая жизнь» в 1960 году была удостоена главной награды Каннского кинофестиваля, а Мастроянни был признан лучшим актером года. Жизнь заиграла новыми красками, и его романы стали совсем иными, совершенно отличными от прежних, легкомысленных увлечений».

Время Фэй

В фильме «Место для любовников» была сцена поцелуя. Марчелло обнял американскую актрису Фэй Данауэй и начал целовать ее, целовать… «И пропал – это было, как молния». Он утонул в ее печальных, словно кошачьих, глазах. После выхода фильма «Бонни и Клайд» Фэй признавали самой красивой женщиной в Америке. Она никогда не начинала романтических отношений во время съемок, однако Марчелло! Они встречались три года, перемещаясь между континентами и скрываясь в домах самых верных друзей, которые наверняка не выдали бы их журналистам.

Фэй устала от нескончаемых торжеств и предложила Мастроянни самому разобраться в ситуации. Она поставила условие: если он любит ее, то должен расторгнуть брак. Марчелло не мог принять это предложение, поскольку был слишком многим обязан своей жене, и как вообще можно было от нее уйти, это было похоже на расставание с матерью. Он что-то неразборчиво говорил, давал пустые обещания и… снова убежал к жене. Фэй оставила его, заявив: «Марчелло — сын, который не может принимать собственные решения».

Читать:  Ален Делон и Роми Шнайдер: История любви и расставания

Отношения причинили боль ей и ему: «Я испытывал сильную любовь к Фэй. Однако все закончилось мучительно, и после этого мы перестали общаться. Я больше не желал видеть е».

Время Катрин

После расставания с Фэй Марчелло переживал страдания в итальянском стиле, проявляя их открыто, на съемочной площадке фильма «Это случается только с другими» он предпочитал уединяться в своем вагончике и прятал глаза за темными очками. Его коллега по фильму, французская актриса Катрин Денёв также испытывала личную трагедию, однако её переживания были полным контрастом к демонстративным страданиям Марчелло, она скрывала свои эмоции, сохраняя непроницаемое выражение лица. Между ними с Мастроянни с самого начала не сложилось. Он в сердцах назвал её «профессиональной красавицей». Она, казалось, почти не обращала на него внимания.

. Их предстояло изобразить супругов, скорбящих о потере дочери и замкнувшихся в своей квартире, исполненных тоски и печали. Режиссер Надин Терентиньян, лично пережившая утрату маленькой дочери, прекрасно знала, что требуется от актеров. Чтобы помочь им погрузиться в роль, она на несколько дней заперла их в пустой квартире, лишенной телевизора и книг. По прошествии нескольких дней Марчелло и Катрин вышли из этой квартиры с влажными от слез глазами, а когда в вагончике Катрин прекратили подачу воды и электричества, она спокойно перенесла их вещи в вагончик Мастроянни. «Будет разумнее, если мы сами проясним ситуацию с нашими отношениями, чтобы избежать сплетен со стороны посторонних».

Читать:  Илья Олейников и Юрий Стоянов рассказали о своем творческом союзе.

Съемки подошли к концу, актеры покинули съемочную площадку. Марчелло испытывал сильную тоску и ежедневно звонил из Рима в Париж. Позднее он вспоминал: «Я каждый день покупал небольшие букеты цветов, не важно каких – ромашек, нарциссов, астр, и, срывая лепестки, гадал, любит ли она меня». Катрин не соглашалась менять график съемок ради встречи с ним, ее голос в телефоне звучал всегда спокойно… Но она его любила, в этом он был уверен – Катрин, которую сложно представить за плитой, умела готовить фасоль 34 разными способами, а Марчелло был большим поклонником фасоли!

Катрин не просила его о разводе, напротив, он дважды просил ее выйти за него замуж, во второй раз – уже после появления на свет их дочери Кьяры. Однако она так и не дала согласия. Катрин всегда избегала отношений, опасаясь, что они могут причинить боль кому-либо. Она также отказалась выйти замуж за отца своего старшего сына, Роже, когда его бывшая жена поставила условие: брак – и дочь больше не увидишь. Марчелло звонил жене и рыдал: «Флора, она мне отказала! И это несмотря на то, что ты дала разрешение! Я хочу умереть!»

Он, безусловно, не умер и вернулся к Флоре, хотя вскоре их пути и разошлись, а Катрин самостоятельно воспитывала детей. Марчелло регулярно навещал Париж, чтобы хотя бы мельком взглянуть на Кьяру – она навсегда осталась его любимой дочерью. Последние два десятилетия жизни Мастроянни прошли рядом с режиссеркой Анной Марией Тато, однако он скончался 9 декабря 1995 года во Франции, и Катрин держала его за руку.

Похожие статьи
Галерея постов