
Когда ваш ребёнок начинает беспокойно двигаться и повторяет бессмысленные фразы вроде «тралаэро тралала» или «балерина капучино», вероятно, он увлёкся новой онлайн-забавой — своеобразным трендом, появившимся благодаря контенту, созданному искусственным интеллектом, в TikTok. Это явление получило название «итальянская загадка», и оно не связано с реальной Италией или её традициями.
Откуда всё пошло?
Начавшись весной 2025 года, тренд получил импульс благодаря румынской создательнице контента Сусане Сава-Тудор, опубликовавшей видео с песней Ballerina Cappuccina. В ролике были представлены вымышленные персонажи, созданные при помощи искусственного интеллекта, и закадровые фразы, стилизованные под итальянскую речь. Благодаря вирусной популярности, видео набрало более 45 миллионов просмотров и послужило началом волны подражаний.
В TikTok и других социальных сетях всё чаще появляются видеоролики с необычными персонажами, такими как балерина, у которой вместо головы чашка капучино, акула в кроссовках и гибрид крокодила и самолёта под именем «бомбардиро крокодило».
Представители поколения Альфа всё чаще применяют интернет-мемы в качестве средства коммуникации. Выражения из видеороликов превращаются в прилагательные, используемые для описания стиля, настроения или манеры поведения. Например, «балерина капучино» может характеризовать что-то «очаровательное и современное», а «тралаэро тралала» — служить способом привлечения внимания.
Создатели контента констатируют, что юному поколению порой сложно понять, что подразумевают дети. А для многих представителей старшего поколения такой способ коммуникации кажется бессвязным набором слов.
Как это воспринимают в школах?
По словам педагогов и родителей, во время занятий дети стали использовать мем-выражения. Это может создавать помехи в обучении, однако также свидетельствует о значимости цифровой культуры для учащихся.
«По словам Йотама Офира, профессора коммуникаций из Университета Буффало, для детей это важный элемент общения, позволяющий им ощущать свою принадлежность к группе и быть понятыми ровесниками.
По его мнению, даже если эти тенденции выглядят нелепо, они демонстрируют обычную для подростков потребность в проявлении индивидуальности.
Стоит ли волноваться?
По мнению специалистов, подобные онлайн-явления обычно недолговечны. Однако они демонстрируют, насколько стремительно и глубоко цифровые тенденции, в особенности те, что создаются с использованием искусственного интеллекта, могут влиять на детскую речь и образ мышления.
По словам экспертов, учителям и родителям не стоит поддаваться панике. Более продуктивным будет попытка разобраться в ситуации и рассматривать подобные тенденции как возможность для разговора с ребёнком.
Ранее мы подробнее рассказывали о том, как появился тренд на абсурдные ИИ-мемы.




