
Она будет моей!
Оперную певицу Марию Каллас часто называли обладательницей «четырех голосов в одном горле». Она начала заниматься вокалом еще в раннем детстве, до того, как начала говорить, и с пяти лет занималась музыкой, что позволило ей с успехом выступить на самых престижных оперных площадках мира. Благодаря выдающимся вокальным данным ее прозвали Дивой, а в «Ла Скала» ей аплодировали стоя. Однако Мария была неудовлетворена своими достижениями: ей казалось, что все ее таланты и успехи не имеют значения, ее беспокоил большой вес. Разве так должна выглядеть Чио-Чио-Сан!
Ее сердце покорил выдающийся мужчина, бизнесмен и знаток оперы Джованни Менегини. Он отказался от бизнеса и стал продюсером Марии, оказывал ей поддержку во всех начинаниях и исполнял все ее просьбы. Мария чувствовала себя вполне счастливой. И когда ей удалось сбросить почти 40 килограммов, она ощущала невероятную легкость! Прожив три года в новом, подтянутом теле, она познакомилась с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом.
Он был настолько привык к этому. Сначала он пригласил Марию с мужем на свою яхту – в то время она считалась самой роскошной во всем мире. Весь вечер Онассис танцевал с Марией. Джованни не сразу понял, что его жена куда-то исчезла, и он знал, что у нее бывают подобные странности: она может спрятаться в укромном месте и всю ночь наблюдать за звездами. Джованни заснул один, не испытывая особой тревоги. Он проснулся от стука в дверь каюты. Обернулся к жене – но Марии там не оказалось. Открыл дверь: в коридоре рыдала Тина, жена Онассиса: «Я знаю, это чудовище никогда не расстанется с тем, что взял… И ты тоже никогда больше не увидишь свою Марию!»
Дорогая, ты ошиблась!
Это можно было даже не назвать скандалом – скорее, эффектное представление. Тина немедленно покинула яхту, забрала детей и подала на развод. Мария также сразу же подала на развод: попытки мужа убедить ее подождать, обдумать ситуацию и поговорить не принесли результатов. Онассис, казалось, был вполне удовлетворен: он не уставал смотреть на Марию, осыпал ее подарками, укутывал в меха и смеялся над ее шутками. Но… для него она все равно оставалась лишь забавой. Он ничего не понимал в опере, а значит, и в этой женщине. Однажды миллионер уснул прямо во время премьеры.
Вскоре Онассис почувствовал скуку в отношениях с новой спутницей. Он стал проявлять грубость, позволяя себе оскорбительные замечания, например: «неуклюжая и полная». Однажды он нанес ей удар, затем еще… После этого он неизменно извинялся и обещал подарить обручальное кольцо. Затем мог рассмеяться и сказать: «Любимая, ты неправильно поняла! Я не говорил ни о каком браке!»
Певица ощущала, что эти отношения разрушают ее, и от ее прежней личности почти ничего не осталось. Однако ей так хотелось вновь испытать счастливые мгновения, подобные тем, что были у нее на яхте, а затем в первые недели их романа. Но ничего, разумеется, не возвращается и никогда не вернется.
Ты ничтожество!
Мария начала терять голос из-за постоянного стресса. В Америке ей пришлось прервать выступление и покинуть сцену, причём в зале находился президент! Журналисты безжалостно высмеяли певицу, подробно описывая случившееся. Каллас начала испытывать страх перед сценой, перед публикой, перед тем, что всегда было её призванием – музыкой. Неудача в «Ла Скала» в 1961 году стала для неё тяжёлым испытанием. И, разумеется, никакой помощи от Онассиса не последовало, а наоборот.
В возрасте сорока двух лет Мария забеременела, однако миллионер настоял на прерывании беременности. Их отношения окончательно завершились на той же яхте, где когда-то начались. Это произошло в августе, а в сентябре Онассис сделал заявление о помолвке с Жаклин Кеннеди. В порыве гнева Мария прокляла обоих до седьмого поколения. Она утратила способность петь, замкнулась в себе и крайне редко покидала свою парижскую квартиру.
Жаклин проявляла больший интерес к одежде, нежели к её увядающему супругу. Она с удовольствием расходовала его средства – и этого было достаточно. Сделка есть сделка.
Чтобы обрести поддержку и сочувствие, Онассис обращался к Марии. Она всегда проявляла понимание и находилась рядом. Она была рядом, когда Онассис горевал по поводу смерти его единственного сына Александра, была рядом, когда он заболел и оказался в парижской больнице, была рядом, когда стало очевидно, что ему не суждено покинуть больничную палату, была рядом, когда он уходил из жизни.
Мария не сделала ни одного заказа и вновь заперлась в своей квартире. Почувствовав приближение конца, она посетила могилу своего возлюбленного. Это было последним значимым поступком бывшей Дивы, женщины, отказавшейся от своего волшебного голоса ради иллюзии мужской любви.




