Звезды

За кулисами комедии: как создателям и актерам «Кабачка «13 стульев» не всегда везло в жизни

Фото: img.freepik.com

Любимая передача

«Кабачок 13 стульев» стремительно завоевал популярность в Советском Союзе, став самым любимым телешоу. Зрительницы с волнением ждали новых эпизодов, чтобы оценить изысканные наряды модных дам, а мужчины с удовольствием слушали остроумные замечания находчивых ведущих и с удовольствием делились ими с друзьями. Для своего времени – передача транслировалась с 1966 по 1980 год – юмор «Кабачка» казался довольно дерзким и новаторским. Актеры, воплощавшие персонажей шоу, вскоре приобрели известность. Однако после завершения трансляций кто-то вернулся к работе в театре и кино, а кто-то не смог найти новое призвание.

Пани Тереза — Зоя Зелинская

Начнем с женщины, которой мы обязаны существованию «Кабачка». Зоя Зелинская настояла на том, чтобы ее муж, режиссер Георгий Зелинский, взялся за создание телесериала, состоящего из ироничных миниатюр. Это был новаторский проект, и многие отказывались от него, в том числе и сам Зелинский, однако жена сумела его уговорить. Роль «Пани Тереза» в его исполнении имела большой успех, что во многом было связано с ее стильными нарядами.

В жизни Зои Зелинской не было места легкомысленности и веселья. Проведя с мужем 19 лет, она ощутила чувства к журналисту Валерию Ледневу. После развода и повторного брака 41-летняя Зоя впервые стала матерью, у нее родился сын Сергей. Однако вскоре идиллия закончилась: Леднев скончался. Зоя и ее сын остались одни. Затем бывший муж серьезно заболел, и Зоя приняла его к себе: они все же были связаны узами прошлых отношений. В 2001 году ушел и Зелинский, и актриса пережила потерю двух супругов. Ее горе было особенно глубоким, поскольку она испытывала чувство вины перед «Жориком», так она называла своего первого мужа.

Пан Ведущий — Александр Белявский

Позиция ведущего пана Белявского оказалась недолгой, вскоре его сменил Андрей Миронов, а затем и Михаил Державин. Что послужило причиной столь стремительной утраты им позиций? По некоторым сведениям, именно Белявскому принадлежала идея создания новаторского для отечественного телевидения шоу, выполненного в формате театральных миниатюр с участием польских актеров. Критики объясняют это высокой загруженностью Белявского, поскольку в тот период он был занят съемками в совместном советско-польском фильме «Четыре танкиста и собака», после чего последовали другие проекты. В целом, на его счету более сотни кинолент.

Наибольшую известность Александру Белявскому принесла роль отрицательного персонажа Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя». Жизнь актера была омрачена трагическими событиями: в начале пути утонул его двухлетний сын, а спустя много лет случайно выпал из окна и погиб приемный сын Андрей. Белявский приостановил свою карьеру в кино, появились сообщения о том, что он испытывает проблемы со здоровьем. Однако артист преодолел трудности, вернулся на съемочную площадку и вновь вступил в брак. В возрасте семидесяти лет Александр стал отцом, но вскоре его постиг инсульт. В сентябре 2012 года Александра Белявского не стало.

Пан Ведущий — Михаил Державин

Державин оставался ведущим передачи до ее завершения. Благодаря обаянию, актера любила женская аудитория, и он пользовался широкой популярностью. Первый брак с Екатериной Райкиной оказался непродолжительным — через два года актриса перешла к Юрию Яковлеву. Второй женой Державина стала Нина, дочь маршала Буденного. Однако вскоре Державин увлекся певицей Роксаной Бабаян. Нина Семеновна в это же время тоже нашла свою любовь, поэтому супруги приняли решение о разводе. С Роксаной Державин прожил счастливые 37 лет. После болезни, перенесенной в 2017 году, актер скончался. Роль пана Ведущего навсегда осталась одной из самых известных в его фильмографии.

Пан Директор — Спартак Мишулин

Он уже был известен зрителям по роли Саида в фильме «Белое солнце пустыни» и Карлсона в театральной постановке, однако «Кабачок «13 стульев» подарил Спартаку Мишулину не только новую волну признания, но и любовь всей его жизни. Валентина работала на съемках фильма в качестве ассистента режиссера. Между ними возникло взаимное притяжение, они сыграли свадьбу, и в возрасте 53 года Мишулин впервые стал отцом — в их семье появилась Карина, ставшая для родителей самым дорогим человеком. Спартак много трудился, чтобы обеспечить благополучие своей жены и дочери. В 90-е годы, когда количество ролей сократилось, он начал торговать в палатке. Чтобы избежать лишнего внимания, он скрывал свое серьезное заболевание сердца. Однако продолжать скрывать его стало невозможно. Летом 2005 года Спартаку потребовалась срочная операция, после которой он, к сожалению, не пришел в сознание.

Пани Моника — Ольга Аросева

Жизнь Ольги Аросевой во многом была схожа с судьбой ее экранной героини. Подобно пани Монике, она была связана узами брака с одним мужчиной, но испытывала чувства к другому – пану Профессору. Официально актриса Ольга Аросева состояла в браке четыре раза, однако точное число ее «гражданских браков» она не могла назвать, и всегда пребывала в состоянии влюбленности. Ее женское обаяние сводило мужчин с ума.

Слухи о скандальном поведении актрисы ходили давно, и даже приводили к ее временному отстранению от участия в спектаклях в Театре Сатиры. Однако в «Кабачке» ее персонаж завоевал любовь публики. По словам коллеги Зои Зелинской, мужчин актрисы преследовало некое несчастье — после разрыва с Аросевой они начинали злоупотреблять алкоголем и преждевременно уходили из жизни. Актриса скончалась от онкологии крови в 2013 году, успев издать книгу «Железная пани».

Пан Профессор — Борис Рунге

Рассказывали, что Бориса Рунге именовали «первой жертвой Аросевой». Пара оказалась очень необычной: она – энергичная и эмоциональная, он – спокойный и сдержанный. Образы пана Профессора и пани Моники казались будто позаимствованы у актеров. И именно тогда все впервые заметили: возлюбленный Аросевой начинает злоупотреблять алкоголем. Он все чаще появлялся на съемках в нетрезвом виде. Однажды Зелинская, увидев, что он ведет себя вызывающе, отвела его в сторону и поинтересовалась, как он себя чувствует. В этот момент Ольга Аросева подошла и устроила Зое разборки: как она смела без ее разрешения что-то спрашивать у Бориса!

Актер все сильнее погружался в зависимость, и у него развилась язвенная болезнь. Несмотря на это, он продолжал работать, его персонаж в передаче «Спокойной ночи, малыши!», дядюшка Тик-Так, когда-то впервые спел колыбельную «Спят усталые игрушки». В 1990 году Борис Рунге скончался, и Аросева долго горевала по любимому.

Пани Зося — Валентина Шарыкина

Зосю, очаровательную официантку, зрители вскоре прозвали «советской Мэрилин Монро». Казалось, вокруг нее постоянно находятся поклонники. И они не ошибались. Валентина однажды полюбила режиссера Евгения Ташкова, оставила ради него мужа, а затем выяснила, что Ташков не планирует разрывать отношения с супругой. В отчаянии Шарыкина вышла замуж за другого человека, но вскоре неожиданно скончалась жена Ташкова. И она вновь обратилась к любимому. Десять лет она была рядом, пережила выкидыш, но он так и не оформил с ней брак. Лишь впоследствии Валентина осознала, что ее не любят. К счастью, она обрела свое счастье: более 40 лет она замужем за замечательным человеком, не связанным с кинематографом.

Пан Станислав — Готлиб Ронинсон

Уже с подросткового возраста Готлиб страдал эпилепсией и не покидал дом без лекарств. Однако об этом не знали его коллеги: Ронинсон был известен как создатель комических ситуаций, обладал прекрасным чувством юмора и отличался внимательным отношением к окружающим. Если кто-то жаловался на плохое самочувствие, он немедленно предлагал помощь, приносил необходимые препараты.

Более четырех десятилетий он был актером Театра на Таганке, и ни зрители, ни коллеги не знали о той душевной боли и одиночестве, которое он тщательно скрывал. После смерти матери Готлиб остался совершенно один. Ронинсон скончался в 1991 году в возрасте 75 лет, став жертвой инсульта. Заранее позаботившись о своей надгробной плите, актер знал, что у него нет близких родственников, и не желал создавать неудобства для коллег.

Вы можете прочитать также о судьбах Пана Пепусевича и Пана Пепичка.