
Олега Табакова застали на свет в Саратове, в семье медиков. Семья жила скромно, в коммунальной квартире, но в атмосфере любви, доброты и честности. Еще в раннем детстве будущий актер осознал ценность денег и усвоил понятия чести, совести и человеческого достоинства. Табаков с теплотой вспоминал о годах своего детства. Он рос в атмосфере, царящей в дружной семье. Рядом с мальчиком всегда были не только родители, но и сводные брат и сестра, а также две бабушки, дяди и тети.
Шестилетний мальчик услышал по радио о начале вторжения фашистских войск на советскую территорию. Отец добровольно отправился на фронт практически сразу, а мать заболела брюшным тифом спустя несколько месяцев после начала войны. Несмотря на военное положение, ей удалось вылечиться, однако еще длительное время после болезни она была не в состоянии вставать. В 1943 году, когда мать Табакова полностью восстановилась после тяжелого недуга, она смогла забрать детей и переехать из Саратова, который становился все более опасным, в город Эльтон. Олег отправился в школу, а его мать продолжила заниматься терапией.
Лишь после окончания военных действий семья вернулась в Саратов, где Табакова приняли в мужскую среднюю школу. В восьмом классе талантливого и артистичного подростка приняли в детский театр «Молодая гвардия», который был известен на весь Союз. Театр покорил молодое, пылкое сердце будущего мастера, и большое значение в этом сыграли его учителя. Теперь Табаков стремился только к сцене и кино, и после окончания школы отправился в Москву для поступления в учебное заведение.
Студия МХАТа
Олег успешно сдал экзамены и был принят одновременно в школу-студию МХАТа и в ГИТИС. Он отдал предпочтение школе-студии, полагая, что ее методика обучения является наивысшим достижением в актерской педагогике. Уже на третьем курсе о талантливом студенте узнали кинорежиссеры. Первой актерской ролью Табакова стала роль Саши Комелева в фильме «Саша вступает в жизнь». Олега Павловича сразу же стали воспринимать как молодого человека с открытым взглядом и обычными чертами лица, что позволило ему мгновенно воплотить образ добропорядочного советского парня, принципиального и стремящегося отстаивать свои убеждения.
После окончания студии Табакову предоставили распределение в театр имени Станиславского, однако он не проработал там долго. В этот период Олег Ефремов основал новый театр, который впоследствии стал известен как «Современник». Именно этот театр стал выбором Табакова.
Позднее Ефремов перешел в МХАТ, а Табаков на семь лет стал руководителем журнала «Современник. В середине 80-х годов мэтр принял решение покинуть уже известный театр. Ему была предложена возможность реализовать собственный проект, что привело к созданию легендарного театра «Табакерка», которому поначалу не доверяли критики. Однако новая труппа успешно справлялась с поставленными задачами. Уже в первый год своего существования театр Олега Табакова стал собирать полные залы.
Любовь с первого взгляда
Еще до его ухода из журнала «Современник» на одну из постановок, в которой был занят актер, пригласили молодых артистов. Среди них оказалась Людмила Крылова. Завороженная впечатляющим талантом Табакова, она влюбилась с первого взгляда и решила во что бы то ни стало познакомиться с ним лично.
Прошли годы, прежде чем их желание исполнилось: их утвердили на роли в одном кинофильме. С самого начала Людмила привлекла внимание мастера. Хотя к тому моменту Олег Павлович имел опыт в любовных делах и считал себя убежденным холостяком, он не смог устоять перед напором и энергией Крыловой. Ей потребовалось несколько лет, чтобы добиться взаимности актера.
Вся съемочная группа и друзья актеров с интересом наблюдали за необычной парой, в которой Крылова играла ведущую роль. Учитывая репутацию Табакова как человека, привыкшего руководить, мало кто предполагал, что их союз окажется продолжительным. Тем не менее, он продолжался.
Семейное счастье
Молодые люди начали совместную жизнь, заняв комнату в коммунальной квартире, которую отец Люды предоставил им в пользование. Чтобы обеспечить семью и поддерживать репутацию в кругу многочисленных знакомых, часто посещавших Табаковых, они нередко играли по несколько спектаклей в течение дня. Усталость была значительной, однако они договорились, что основная забота о быте ложится на плечи Крыловой. Она прекрасно справлялась с ролью хозяйки: Олега всегда ждал горячая еда и чистота в доме. Когда Людмила забеременела, пришлось снизить интенсивность работы. Олег даже отправил жену к своей матери в Саратов — чтобы она была вдали от городской суеты.
С рождением их первого ребенка, Антона, Люда проявила себя как замечательная мать. Я стремилась не создавать дополнительных забот для мужа, к которому испытывала глубокую любовь, и даже если он возвращался поздно ночью с друзьями, я с радостью принимала их и могла предложить им сытный ужин. После рождения дочери Александры у Антона и его супруги, внешне сложилась гармоничная пара. Однако крепкий союз, продолжавшийся более трех десятилетий, начал постепенно и неизбежно распадаться за десять лет до их развода.
Марина Зудина
История Марины Зудиной имеет удивительное сходство с началом первого брака Табакова. Она столь же сильно влюбилась в известного актера и была готова ради него отказаться от всего. Еще будучи школьницей, Марина мечтала стать актрисой, однако ее сдерживал неидеальный голос. Чтобы решить эту проблему, шестнадцатилетняя Зудина поступила в школу-студию Олега Табакова, которая впоследствии стала известной как «Табакерка». Там был хороший педагог.
Уже после первой встречи с руководителем студии девушка была поражена и поставила перед собой задачу: стать выдающейся артисткой, рядом с которой, разумеется, должен быть достойный партнер, такой же талантливый. По слухам, роман между Мариной и Табаковым начался еще в школьные годы, и именно он, будучи человеком авторитетным, способствовал тому, что девушка сразу же поступила на второй курс театрального института. Впрочем, Марина успешно завершила обучение и, несомненно, стала актрисой.
«Пришла любофф…»
Крылова давно подозревала об измене супруга. Однако она долгое время пыталась принять это, руководствуясь чувствами к нему и заботясь о детях, которых они с Олегом вместе растили. Но после десятилетнего романа, в 1995 году, Табаков все же покинул семью и женился на новой возлюбленной, которая была младше его на 30 лет. «Пришла любофф…», — объясняет маэстро.
У Табакова и Марины Зудиной родилось двое детей: сын Павел, продолживший отцовскую стезю и уже снимающийся в кино, и дочь Маша. Интересно, что дети от предыдущих браков, выразив несогласие с разрывом их родителей, отказались от актерской карьеры. По словам Людмилы Крыловой, она уже простила своего бывшего мужа. Впоследствии Табакову удалось наладить взаимопонимание с первенцем и восстановить с ним связь, однако дочь до настоящего времени не может отпустить обиду на отца, воспринимая его уход как измену.
Олег Табаков на протяжении многих лет был активным деятелем театра и состоял в Совете по культуре и искусству при президенте Российской Федерации. В конце 2017 года актер был госпитализирован в критическом состоянии. Медики ввели Олега Павловича в состояние медикаментозной комы с целью содействия его выздоровлению. После пробуждения артист утратил способность узнавать близких. В последние недели жизни Табаков находился на искусственной вентиляции легких, а 12 марта 2018 года скончался на 83-м году жизни после отключения от систем жизнеобеспечения.




