Zorkaya

Сайт для девушек!

Что нового в кино: афиша премьер в Москве

Фото: img.freepik.com

В сентябре нас ожидают новые театральные премьеры.

«Обыкновенная смерть» – спектакль в Театре Наций 20 и 21 сентября

Повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича» стала основой для постановки. Это дебютная работа Валерия Фокина в Театре Наций. Народный артист РФ, художественный руководитель театра Евгений Миронов исполнил главную роль. В спектакле также участвуют Авангард Леонтьев, Леонид Тимцуник, Марьяна Спивак, Елена Морозова, Кирилл Быркин и другие актёры.

«Центральная концепция нашего спектакля заключается в том, чтобы продемонстрировать, как беспорядочная, механическая, насыщенная событиями, но лишенная действий жизнь человека кажется незначительной перед лицом смерти. Именно в эти заключительные моменты приходит понимание его настоящего призвания и нравственное обновление души.

«Повесть начинается с фразы: «История жизни Ивана Ильича была самой простой и обычной, но в то же время самой страшной», что задаёт тон всему жизнеописанию главного героя.

По мнению Толстого, эти два понятия равнозначны. История Ивана Ильича – это лишь конкретный случай, иллюстрирующий универсальный принцип; его жизнь была столь же трагична, как и жизнь любого человека, который существует неосознанно, «как все», – поясняет режиссёр Валерий Фокин.

Спектакль «Обыкновенная смерть» знаменует начало нового театрального сезона. Евгений Миронов поделился информацией о других постановках, которые ожидают зрителей: «В предстоящем сезоне мы делаем упор на камерные, близкие к интимным спектакли, в которых создатели затрагивают важные для них темы, и где происходит непосредственный обмен идеями, эмоциями и энергией со зрителем. Забавно, но в большинстве постановок мы рассматриваем современность сквозь призму выдающихся классиков — Ибсена, Афанасьева, Толстого, Горького, Вознесенского… Тем не менее, Театр Наций продолжает искать новые театральные формы, свежую драматургию, новаторскую режиссуру и передовые технологии в рамках наших многочисленных фестивалей и лабораторий».

Читать:  Обзор главных трендов октября: мода, еда и красота

«Маскарад» – спектакль на Новой сцене Театра на Таганке 24 и 25 сентября

Это спектакл, поставленный по пьесе Михаила Лермонтова. Чтобы напомнить сюжет, начнём с того, что всё начинается с маскарада, где Нина, супруга Арбенина, теряет браслет. Поверхностно это выглядит как случайность, однако именно она становится причиной для интриг и игр, затрагивающих судьбы людей. Перехваченный разговор, неясный намёк, продуманная ложь — каждое действие в этой истории неизбежно ведёт к трагедии. Режиссёр Денис Азаров перенёс акцент с бала-маскарада на его скрытые стороны, чтобы зрители смогли увидеть, какие мрачные секреты скрываются за роскошными интерьерами.

«Иногда мы не замечаем, какое влияние может оказать одно слово или действие. Маскарад – это яркое торжество, на котором собрались люди с разными характерами, целями и амбициями. Недопонимание, неверный поступок – и жизнь человека разрушена. Страх возникает не из-за осознания того, что своими действиями разрушено счастье, а из-за ощущения, что в этом нет ничего критичного, что что-то было сломано, – делится Денис Азаров.

«Маскарад» – это не только декорации к произведению Лермонтова. Это – мир, который нас окружает, социальная среда, устанавливающая свои нормы, где люди скрываются за фальшивыми образами, так же, как и каждый из нас в повседневной жизни. Однако подобные маски лишают возможности любить, испытывать чувства и быть откровенными. И если кто-то решится отказаться от маски и проявить свою истинную сущность, общество его отвергает. «Самый важный вопрос, который меня волнует: сможет ли человек, открытый и честный, существовать в подобной реальности? Способен ли он сохранять искренность и дарить этот свет окружающим? Или общество обречено его уничтожить?» – делится режиссёр постановки Дарья Авратинская.

Читать:  Как помочь близкому человеку во время болезни: советы для семьи

«Малахитовая шкатулка». Театр Терезы Дуровой, 18 сентября

Театр начнёт свой 33-й сезон с музыкальной премьеры, вдохновлённой сказками Павла Бажова. По словам режиссёра Терезы Дуровой, «Урал конца XVIII века, о котором идёт повествование, имеет уникальный образ жизни, отличный от других регионов России, поэтому местные легенды также непохожи на другие». Тема противостояния человека и природы является центральной и в сказках Бажова, и в постановке театра.

Природа способна проявлять как доброту, так и жестокость, однако всегда превосходит человека по своей силе. Она существует согласно неизменным законам, и попытки им противостоять тщетны. Природа проявляет беспощадность, когда ее равновесие нарушено, когда происходит вторжение в ее внутренние пространства.

Человеку необходимо понимать степень своей ответственности перед окружающим миром, не проявлять алчность при использовании природных ресурсов и поддерживать устойчивый баланс в отношениях с природой. Лишь в этом случае возможно в полной мере ощутить красоту и щедрость этого мира. Насколько это важно сегодня? Как никогда прежде!»

Музыкальное сопровождение «Малахитовой шкатулки», созданная композитором Сергеем Кондратьевым, отличается эклектичным сочетанием стилей: здесь переплетаются техно-индастриал, фолк-рок, фолк-джаз и другие направления. В состав оркестра, наряду с привычными клавишными, ударными, скрипкой и электрогитарой, вошли бас-кларнет и гобой. Отдельного внимания заслуживает использование для создания звукового оформления Noisebox № 16 – аналогового преобразователя звука с уникальной конструкцией, разработанного специально для спектакля. Впервые постановку «Театра Терезы Дуровой» сопровождает приглашенный вокальный ансамбль.

Читать:  Москвичка сама организовала свадьбу мечты и сэкономила свыше 300 тысяч рублей

14 сентября на Фестивале перформативных искусств PERFORMA состоится кинетическая драма «Час лошади

В совместном проекте с фестивалем современной хореографии Context, Диана Вишнева и приглашенные мультимедиа художники Panterra представляют пластическое исследование, посвященное взаимодействию человека и новых форм интеллекта. Спектакль, созданный с использованием языка танца и медиа, раскрывает процесс трансформации от живого к механическому, от природного к алгоритмическому. Посетители смогут наблюдать за пластическим исследованием темы взаимодействия человека с новыми формами разума, а также за его переживаниями на фоне стремительного технологического прогресса.

В хореографическом спектакле значительную роль сыграет инсталляция мультимедиа художников Panterra – технологичный и одновременно возвышенный объект, взаимодействующий с телом танцовщика и аудиторией посредством света, формы и текста.

Будущее укрощенной лошади – кто определит его, искусственный интеллект или создатель? Ответ на этот вопрос кроется в строках знаменитого стихотворения Ричарда Бротигана «All Watched Over by Machines of Loving Grace» – утопического манифеста, а также ироничного реквиема грядущему симбиозу человека и машины. Звуковое оформление инсталляции, выполненное композитором Василием Пешковым, объединяет генеративную музыку ИИ с авторской музыкой и саунд-дизайном, стирая границы между творчеством машины и человека.

Похожие статьи
Галерея постов