Семья

Что нового в кино: лучшие премьеры в Москве

Фото: img.freepik.com

В сентябре нас ожидают новые театральные премьеры.

«Обыкновенная смерть» — в Театре Наций 20 и 21 сентября

Повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича» стала основой для постановки. Это дебютная работа Валерия Фокина в Театре Наций. Народный артист РФ, художественный руководитель театра Евгений Миронов исполнил главную роль. В спектакле также принимают участие Авангард Леонтьев, Леонид Тимцуник, Марьяна Спивак, Елена Морозова, Кирилл Быркин и другие актёры.

«Главная задача нашего спектакля — продемонстрировать, как беспорядочное, механическое, насыщенное происшествиями, но лишенное реальных действий, существование человека теряет свою значимость перед лицом смерти. И именно в эти заключительные моменты приходит понимание его подлинного призвания, духовное преображение его души.

«Повесть начинается с фразы: «История жизни Ивана Ильича была самой простой и обычной, но вместе с тем и самой страшной», что сразу же определяет трагический характер жизнеописания главного героя.

По мнению Толстого, эти два понятия тождественны. История Ивана Ильича – это лишь конкретный случай, иллюстрирующий универсальный принцип; его жизнь трагична в той же мере, как и жизнь любого, кто существует неосознанно, «как все», – подчеркивает режиссёр Валерий Фокин.

Спектакль «Обыкновенная смерть» знаменует начало нового театрального сезона. Евгений Миронов поделился информацией о предстоящих постановках: «В предстоящем сезоне мы делаем упор на камерные, почти личные спектакли, в которых авторы затрагивают важные для них темы и устанавливается прямой контакт со зрителем, происходит обмен идеями, эмоциями и энергией. Забавно, но в большинстве наших постановок мы рассматриваем современность через призму выдающихся классиков – Ибсена, Афанасьева, Толстого, Горького, Вознесенского… Тем не менее, Театр Наций не прекращает эксперименты, ищет новые театральные формы, драматургию, режиссуру и осваивает передовые технологии на наших многочисленных фестивалях и лабораториях».

«Маскарад» – спектакль на Новой сцене Театра на Таганке 24 и 25 сентября

Это спектакл, поставленный по пьесе Михаила Лермонтова. В качестве напоминания, сюжет таков: всё начинается с маскарада, где Нина, супруга Арбенина, теряет браслет. Поверхностно, это кажется случайностью, однако именно этот эпизод становится причиной манипуляций и игр, затрагивающих жизни других людей. Подслушанная беседа, неясный намёк, продуманная ложь — каждый шаг неотвратимо ведёт к трагедии. Постановщик Денис Азаров перенёс акцент с бала-маскарада на его скрытые стороны, чтобы зрители смогли увидеть, какие тёмные секреты скрываются за блеском роскошных помещений.

«Иногда мы не замечаем, какое влияние может оказать отдельное слово или действие. Маскарад – это яркое мероприятие, на котором встречаются люди, отличающиеся характерами, целями и амбициями. Недопонимание, неверный поступок – и жизнь человека разрушена. Страшно не столько осознавать, что своими действиями сломано счастье, сколько то, что в этом нет ничего критичного, что что-то было разрушено, – делится Денис Азаров.
сейчас читают

«Маскарад» – это не только декорации к произведению Лермонтова. Это – мир, в котором мы живем, социум, устанавливающий собственные нормы, где люди скрываются за масками, как это происходит и в нашей повседневной жизни. Однако подобное притворство лишает возможности любить, испытывать чувства и быть откровенными. И если кто-то решается отказаться от маски и проявить свою истинную сущность, общество оказывает на него давление. Главный вопрос, который меня волнует: способен ли честный и открытый человек выжить в подобной реальности? Может ли он сохранять искренность и дарить свой свет другим? Или же общество обрекает его на гибель? – делится режиссер постановки Дарья Авратинская.

«Малахитовая шкатулка». Театр Терезы Дуровой, 18 сентября

Открывая 33-й сезон, театр представит музыкальную премьеру, вдохновлённую сказками Павла Бажова. По словам режиссёра Терезы Дуровой, «Урал конца XVIII века, о котором мы рассказываем, имеет уникальный уклад жизни, отличающийся от других регионов России, поэтому и предания там неповторимы». В сказках Бажова и в новом спектакле красной нитью проходит тема взаимодействия человека и окружающей среды.

Природа способна проявлять как добро, так и зло, однако всегда превосходит человека по силе. Она существует в соответствии с неизменными законам, и попытки им противостоять не имеют успеха. Природа проявляет свою суровость, когда ее равновесие нарушено, когда происходит вторжение в ее внутренние пространства.

Каждый обязан понимать степень своей ответственности за окружающий мир, не быть корыстным в использовании природных ресурсов и поддерживать устойчивый баланс в отношениях с природой. Лишь в этом случае возможно по-настоящему ощутить красоту и великодушие этого мира. Насколько это важно сегодня? Как никогда прежде!»

Музыкальное сопровождение «Малахитовой шкатулки», созданная композитором Сергеем Кондратьевым, отличается эклектичным сочетанием жанров: здесь переплетаются техно-индастриал, фолк-рок, фолк-джаз и другие музыкальные направления. В состав оркестра, наряду с привычными клавишными, ударными, скрипкой и электрогитарой, вошли бас-кларнет и гобой. Особенностью стало использование для создания звукового оформления Noisebox № 16 – аналогового преобразователя звука с уникальной конструкцией, разработанного специально для спектакля. Впервые постановку «Театра Терезы Дуровой» сопровождает приглашенный вокальный ансамбль.

14 сентября на Фестивале перформативных искусств PERFORMA состоится кинетическая драма «Час лошади

Перформанс, созданный в сотрудничестве с фестивалем современной хореографии Context, представляет собой пластическое исследование, посвященное взаимодействию человека с новыми формами разума. Диана Вишнева и приглашенные мультимедиа художники Panterra исследуют состояние перехода от органического к машинному, от естественного к алгоритмическому. В постановке, сочетающей танец и медиа, зритель становится свидетелем изучения темы взаимодействия человека с новыми формами разума и его восприятия стремительного развития технологий.

В хореографическом спектакле значительную роль сыграет инсталляция мультимедиа художников Panterra – технологичный и одновременно возвышенный объект, устанавливающий взаимодействие с телом танцовщика и аудиторией посредством света, текста и визуальной формы.

Будущее укрощенной лошади – кто определит его, искусственный интеллект или создатель? Ответ на этот вопрос кроется в строках знаменитого стихотворения Ричарда Бротигана «All Watched Over by Machines of Loving Grace» – утопического манифеста и одновременно ироничного эпитафии грядущему симбиозу человека и машины. Звуковое сопровождение инсталляции, созданное композитором Василием Пешковым, объединяет в целостную структуру генеративную музыку ИИ с авторской музыкой и саунд-дизайном, стирая границы между машинным и человеческим творчеством.