Парфюмерная коллекция – важная часть образа каждой женщины: мы используем разнообразные ароматы в любое время года, от теплых и горьких до романтичных и строгих. Однако высокая стоимость не всегда гарантирует качество и не ограждает от подделок, даже если покупка совершается в известных торговых точках. За привлекательным дизайном упаковки может скрываться некачественная имитация, поэтому к выбору стоит подойти с особой тщательностью. Мы расскажем, как распознать подделку до того, как будет произведена оплата заказа.

Как отличить настоящие духи от подделки
Не все женщины стремятся узнать о том, кто и где производил их любимые духи, а также о технологиях, использованных при их создании. Производство может осуществляться как квалифицированными специалистами на современном заводе известного бренда, так и недобросовестными производителями, имитирующими разработки знаменитых парфюмеров и использующими некачественное сырье. Отдельные покупательницы намеренно выбирают подделки из-за высокой цены на оригинальные ароматы, но делают это осознанно, стремясь сэкономить. Если женщина желает приобрести аутентичный парфюм, то самый простой способ удостовериться в его подлинности – запросить у продавца документ, подтверждающий качество продукции. Многие интернет-магазины и бренды размещают документы на сайте, ничего не скрывая от клиентов, но иногда провести проверку не удается из-за объективных причин. Если возможности посмотреть сертификат нет, то на помощь придут нижеперечисленные рекомендации.
Визуальная оценка упаковки
На начальном этапе достаточно обратить внимание на упаковку духов. Известные бренды не ограничивают себя в расходе материалов и визуальном оформлении. Упаковка, используемая мошенниками, характеризуется нечеткими, размытыми и мелкими надписями. Качественная упаковка изготавливается из бумаги или картона, а также из тонкого (именно тонкого, а не толстого) целлофана, плотно облегающего коробку. Целлофан не должен иметь дефектов, таких как разрывы, деформации или неровности. Также недопустимы следы клея или потеки краски. Встречаются варианты упаковки без целлофана – производители иногда отказываются от него, стремясь к оригинальности и защищая покупателей от подделок.
Надписи
Покупательницы, выбирающие парфюмерию, должны тщательно изучать информацию – начиная с описаний в интернет-магазинах до флаконов, упаковок и чеков. Заменив одну букву в созвучном названии, мошенник создает для себя «подушку безопасности»: клиентка купила парфюм Clema, а не оригинальный французский Climat Lancome. Стоит помнить, что крупные бренды никогда не используют слово «parfume» – в оригинале только «parfum» без «e» в конце. Еще один важный фактор – страна-производитель: обязательно указывается фразой, например, Made in France, а не просто France.
Штрих-код и серийный номер
Первые цифры штрих-кода указывают на то, в какой стране аромат был произведен. У французских парфюмов – цифра 3, у английских – 50, немецких – 4 00–440. Штрих-код испанских ароматов начинается с 84, итальянских – с 80–83, бренды из США и Канады используют 00–09.
Рядом с кодом находится серийный номер, который состоит из буквенно-цифровой комбинации. Он должен на 100% совпадать с номером, нанесенным на флакон. В последние годы для борьбы с подделками производители дополняют упаковки ароматов QR-кодами: достаточно отсканировать их с помощью смартфона, чтобы перейти на официальный сайт бренда и получить дополнительную информацию о парфюмерии.
Флакон
Флаконы для оригинальной парфюмерии делают из прозрачного и чистого стекла, которое не содержит неровностей, мутных пятен, пузырьков воздуха и других дефектов. Помимо флакона, следует обращать внимание и на содержимое: мутность или наличие осадка должны вызвать сомнения в качестве продукта. Цвет духов может быть различным, встречаясь в разных оттенках желтого, и парфюмерия нежно-розового, сиреневого, зеленого и других приглушенных оттенков. Для изготовления фирменного продукта не будут использоваться кислотные цвета, требующие применения агрессивных красителей. Следует обратить внимание на неестественно яркий красный или темно-синий оттенки в духах известных брендов – это точно подделка.
Цены
Даже опытному покупателю бывает трудно распознать высококачественную имитацию, которая по стоимости может быть сопоставима с продукцией известного бренда. Подлинность товара не всегда гарантируется даже при покупке в фирменных магазинах. Чтобы обезопасить себя от приобретения подделок, цена которых равна стоимости оригинала, следует избегать покупок парфюмерии на неорганизованных рынках, в торговых переходах и отделах бижутерии: в этих местах настоящие ароматы не представлены. Обращайте внимание на стоимость: заниженная цена должна вызывать сомнения, поскольку оригинальный французский парфюм не может быть доступным.
Стойкость
Стойкость фирменных ароматов на коже зависит от их типа и концентрации ароматических веществ. Наиболее продолжительный эффект обеспечивают духи (parfum), которые содержат не менее 25–30% ароматических компонентов. Стойкие духи лучше всего использовать в темное время суток, а также для особых случаев и торжественных мероприятий. Достаточно нанести 1–2 капли, чтобы наслаждаться ароматным шлейфом в течение от 6 до 9 часов.
В светлое время суток лучше всего использовать парфюмерную воду (eau de parfum): она обладает ароматом, близким к духам, но отличается меньшей концентрацией. Парфюмерная вода содержит 10–20% ароматических масел, что позволяет сохранить звучание на протяжении 4–5 часов.
В качестве наиболее простого варианта предлагается туалетная вода (eau de toilette), которая включает в себя 4–10% ароматических компонентов, что определяет стойкость 2–3 часа. Туалетная вода подходит для офиса, жарких летних деньков и других случаев, не нуждающихся в тяжелом и громко звучащем аромате.
При подборе парфюма важно учитывать время года, ваше эмоциональное состояние и обстоятельства, в которых вы планируете его носить. В зимнее время и прохладной осенью особенно уместны насыщенные, согревающие ароматы, в состав которых входят сандал, мед, корица, жасмин и другие выразительные пряные ноты. В весенне-летний период лучше отдавать предпочтение легким ароматам на основе мяты, лимона, грейпфрута или ягод, которые освежают и имеют ненавязчивое звучание.




