
Наталья Иванова, художник по костюмам, поведала о причинах, по которым значительная часть фильма «Жестокий романс» не была показана зрителям.
Костюмер сообщил, что для создания своей известной картины Эльдар Рязанов использовал в качестве отправной точки две пьесы Александра Островского — «Бесприданница» и «Без вины виноватые». В одной из сюжетных линий Лариса Гузеева была влюблена в Никиту Михалкова, однако дала согласие на брак с Андреем Мягковым.
Одновременно с этими событиями, как она заявила в интервью «7Дней» костюмер, развивалась вторая линия — Людмила Гурченко играла актрису Кручинину, в которую влюбляется Кнуров. Его роль должен был играть Алексей Петренко. Гурченко выходит на сцену с Аркадием Счастливцевым — Робинзоном. Этого героя сыграл Георгий Бурков.
Съемки фильма проходили в Костроме, в то время как в Москве Наталья Иванова в сжатые сроки изготавливала костюмы. По её словам, Рязанов был человеком непредсказуемым, поскольку сегодня он давал указания по созданию нарядов, а уже завтра начинались съемочные дни.
Ассистентка режиссера связалась с Натальей и сообщила о пропаже костюмов Гурченко, которые не были доставлены поездом. Все были потрясены, однако требовалось срочно принимать меры. В спешном порядке Иванова в ночное время суток искала в костюмерном цехе необходимые вещи, кружева и другие элементы для платьев, и их перешивали. «Людмила Марковна все примерила и сказала: «Знаешь, эти костюмы мне даже больше нравятся», — рассказывает художник по костюмам. Однако вся эта суматоха оказалась напрасной.
«Все предпринятые усилия оказались безрезультатными. История Кручининой оказалась слишком объемной для картины, и снятый материал был просто отброшен. Людмила Марковна сильно переживала, ведь для нее это было равносильно потере части ее жизни», — рассказала сотрудница костюмерной журналистам. Интересно, что впоследствии костюмы были обнаружены в пожарных ящиках на «Мосфильме». Обстоятельства их появления там до сих пор остаются неизвестными.
Наталья вспоминает, что Гурченко позже работала с Эльдаром Рязановым в «Старых клячах», и была единственной из актрис, которые не возмущались тем, как им добавляли возраст. Гримеры делали испорченные зубы, седые волосы. «Мы из нее сделали продавщицу, такую «дура-дура-дура я» — в розовых наушниках, кричащей мини-юбке, жутких ботах. Вещи я брала в секонд-хенде, Людмила Марковна посмотрела и говорит: «Все годится» — рассказывала Наталья.




