Звезды

Как сложилась дружба актрисы, исполнившей роль Варвары Синичкиной, и Владимира Высоцкого

Фото: img.freepik.com

Талантливая, красивая, влюблённая

Наташе посчастливилось впервые попробовать себя в актерской профессии в тринадцать лет. Тогда режиссер Игорь Масленников обратил на нее внимание и пригласил на роль в своем фильме «Завтра, третьего апреля…». Девочка проявила такие выдающиеся способности, что Масленников настоятельно рекомендовал ей поступать на актерский факультет, утверждая, что она обладает всеми необходимыми качествами. Оказалось, режиссер был прав. Наталью приняли в ленинградский институт театра, музыки и кинематографии сразу на второй курс. Там красивая девушка завоевала внимание будущего режиссера Асхаба Абакарова. Вскоре они заключили брак.

Страшный аборт и расставание с мужем

Судьба оказалась суровой к молодой семье. Абакаров, получив после окончания института перспективное предложение в Грузии и уже готовясь к отъезду, столкнулся с тем, что Наталью приняли в труппу БДТ, и от такой возможности отказываться было невозможно. Молодая актриса начала свою профессиональную деятельность, ее сразу включили в несколько постановок. А ее муж долго не мог найти работу, соответствующую его способностям. Его постоянно называли «мужем Натальи Даниловой», и это задевало его самолюбие. Впрочем, это были лишь небольшие трудности.

А потом пришла настоящая беда.

Наталья обратилась к врачам, почувствовав себя плохо. Медицинское обследование выявило необходимость приема гормональных лекарств. Девушка следовала предписаниям врачей, однако вскоре выяснилось, что ее состояние было ошибочно интерпретировано как заболевание, а не как беременность. Применение серьезных препаратов привело к тому, что ребенок не сможет родиться здоровым, и возникла угроза для жизни самой Натальи. Мать настояла на сохранении беременности. Актрисе пришлось пройти через травматичный опыт незаконного, скрытого аборта. Муж не смог простить ей этот поступок, хотя на самом деле не было за что прощать.

Новое потрясение

Наталья и ее супруг расторгли брак. Актриса постепенно пережила потрясение, хотя и не могла примириться с осознанием того, что у нее больше не будет детей. Ей было тяжело смотреть на витрины, заставленные детской одеждой и игрушками, поскольку в горле возникал комок. Однако вскоре Наталья начала работу над фильмом Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», и у нее не осталось времени для грусти.

Наталья придерживалась этой точки зрения, пока ей не довелось участвовать в сцене с младенцем, которого оставили на произвол судьбы. Варя Синичкина, изображающая сотрудницу милиции, берет ребенка на руки, укладывает его на стол, нежно улыбается малышу и начинает пеленать… В этот момент в душе актрисы произошел переломный момент: ее одолели дрожь и страх от одной мысли, что это мог быть ее собственный ребенок. Наташа не смогла выдержать эмоционального напряжения. Неуверенно ступая, она покинула помещение и выбежала наружу. Затем, обессилев, она разрыдалась, прижавшись к занавеске у окна.

Выручил Высоцкий

Именно здесь Владимир Высоцкий, снимавшийся в фильме Глеба Жеглова, и познакомился с ней. Сообщалось, что Высоцкий был не только одаренным поэтом и актером, но и человеком с добрым сердцем. Наталья Данилова впоследствии вспоминала, как он подошел к ней, коснулся ее руки и начал успокаивать, еще ничего не зная. И актриса не смогла сдержаться: она выплакала ему на плечо всю свою боль, поведала о случившемся.

Владимир Семенович внимательно слушал ее печальный рассказ о том, как ей пришлось сделать аборт, как она потеряла способность иметь детей, как ее покинул муж. Затем он достал коньяк и уговорил ее сделать несколько глотков. Он подобрал нужные фразы – слова поддержки и утешения. Заметив, что Наталье становится лучше, он дал несколько профессиональных рекомендаций – как подготовиться к съемке. Ведь сцену все равно предстояло сыграть. И Наталья смогла преодолеть свои душевные переживания, блестяще исполнив свою роль».

Варя Синичкина стала знаменитой благодаря этой роли, которая по праву считается ее визитной карточкой. Кстати, поначалу эту роль предлагали Ларисе Удовиченко, но она предпочла сыграть Маньку Облигацию. После выхода фильма к Наталье Даниловой на улице подходили люди, благодарили за Варю и признавались, что назвали этим именем дочь. И даже после того, как в ее фильмографии появились десятки новых работ, Варя осталась главной.

Узнать, как сложились дальнейшие пути других актрис, снявшихся в этом фильме, можно здесь.

Пришлось собирать бутылки

В жизни актрисы, казалось, наступил период стабильности. Она активно участвовала в театральных постановках, снималась в кинофильмах и вновь вышла замуж. Однако последующие события принесли с собой 90-е годы, ознаменовавшиеся безработицей и финансовыми трудностями. Семья Натальи внезапно разрушилась: скончалась ее мать, а вскоре последовала смерть 45-летнего мужа, который не смог справиться с инсультом. Наталье пришлось отчаянно бороться за выживание, и порой в доме не хватало даже самого необходимого продовольствия.

Девяностые годы оказались трудным временем для многих людей, и актриса до сих пор с трепетом вспоминает их. Однажды ей едва удалось избежать смерти из-за отсутствия возможности получить необходимое лечение. Наталья с большим трудом, практически из последних сил, добралась до аптеки и с большим трудом вернулась обратно. После некоторой стабилизации состояния она вышла на улицу, чтобы собирать бутылки – другого источника дохода, кроме как от сдачи стеклотары, у нее не было, поскольку все, что можно было продать, она уже реализовала к тому моменту.

Новые роли

К счастью, все пережитые трудности остались в прошлом. В 2001 году Наталье Даниловой предложили роль в сериале, и она, разумеется, приняла предложение. Возрождение любимой профессии вернуло ей финансовую стабильность и дарило удовлетворение. Помимо съемок в сериалах, она начала также озвучивать персонажей, в частности, бабулю Любаву в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей» и героиню Тильды Суинтон в фильме «Отель «Гранд Будапешт»… Ей уже исполнилось 67 лет, но актриса смогла сохранить ту изящную и нежную красоту, которую высоко ценили режиссеры и любили зрители. Однако глаза Натальи навсегда сохранили оттенок грусти.