
Талантливая, красивая, влюблённая
Начало актерской карьеры для Наташи ознаменовалось в тринадцать лет. Тогда режиссер Игорь Масленников обратил на нее внимание и пригласил на роль в своем фильме «Завтра, третьего апреля…». Девочка проявила такую способность, что Масленников настоятельно рекомендовал ей поступать на актерский факультет, убеждая, что она обладает всеми необходимыми качествами. Оказалось, что режиссер был прав. Наталью, уроженку Ленинграда, приняли сразу на второй курс института театра, музыки и кинематографии. Там она покорила сердце будущего режиссера Асхаба Абакарова. Вскоре они сыграли свадьбу.
Страшный аборт и расставание с мужем
Судьба оказалась сложной для молодой семьи. После окончания института Абакаров получил выгодное предложение в Грузии и готовился к отъезду, однако неожиданно стало известно: Наталью приняли в труппу БДТ, и от такой возможности отказываться было невозможно. У начинающей актрисы началась активная работа – ее сразу же включили в состав нескольких спектаклей. А ее муж долго не мог найти подходящую работу, которая соответствовала бы его способностям. Его постоянно называли «мужем Натальи Даниловой», и это задевало его самолюбие. Впрочем, это были лишь небольшие трудности.
Наталья обратилась к врачам, почувствовав ухудшение самочувствия. Специалисты выявили заболевание, требующее гормональной терапии. Девушка следовала предписаниям и лечилась, однако вскоре выяснилось, что медики не заметили у нее беременность, ошибочно приняв ее за недуг. После курса серьезных лекарств стало очевидно, что ребенок не сможет родиться жизнеспособным, и под угрозой может оказаться само здоровье Натальи. Мать убеждала ее не делать аборт. Актрисе пришлось уступить и пережить кошмар незаконной, тайной операции. Муж не смог ей этого простить, хотя на самом деле не было за что.
Новое потрясение
Наталья и ее супруг расстались. Актриса постепенно пережила это потрясение, хотя и не могла примириться с тем, что у нее больше не будет детей. Ей было тяжело смотреть на товары для детей – одежду и игрушки, поскольку в горле возникал неприятный комок. Однако вскоре Наталья начала съемки в картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», и ей просто не оставалось времени для печали.
Наталья придерживалась этой точки зрения, пока ей не довелось участвовать в сцене с младенцем, которого нашли на пороге. Варя Синичкина, изображающая сотрудницу милиции, берет ребенка на руки, кладет его на стол, нежно улыбается малышу и начинает пеленать… В этот момент внутренний мир актрисы претерпел изменения: ее одолели дрожь в руках при мысли о том, что это мог быть ее собственный ребенок. Наташа не смогла больше выдерживать это напряжение. Она, едва переставляя ноги, покинула помещение и выбежала наружу. Затем, обессилев, она разрыдалась, стоя у окна и прижавшись к занавеске.
Выручил Высоцкий
Именно здесь Владимир Высоцкий, исполнивший роль в фильме Глеба Жеглова, и встретил ее. По имеющимся сведениям, он был не только одаренным поэтом и актером, но и человеком с открытой душой. Наталья Данилова впоследствии рассказывала о том, как он подошел к ней, коснулся ее руки и начал успокаивать, еще ничего не зная. Актриса не смогла сдержаться: она разрыдалась на его плече и излила ему всю свою боль, поведав о случившемся.
Владимир Семенович внимательно слушал ее печальный рассказ о том, как ей пришлось сделать аборт, как она потеряла способность иметь детей, как ее покинул муж. Затем он достал коньяк и уговорил ее сделать несколько глотков. Он подобрал нужные слова – слова поддержки и утешения. Заметив, что Наталье становится лучше, он дал несколько профессиональных рекомендаций – как правильно выглядеть перед камерой. Ведь сцену все равно необходимо было отыграть. И Наталья смогла преодолеть свои переживания, блестяще справившись со своей ролью».
Варя Синичкина стала известна благодаря этой роли, которая по праву считается ее визитной карточкой. Интересно, что изначально эту роль предлагали Ларисе Удовиченко, но она предпочла сыграть Маньку Облигацию. После выхода фильма к Наталье Даниловой на улице подходили люди, благодарили за Варю и признавались, что назвали этим именем дочь. И даже после того, как в ее фильмографии появились десятки новых работ, Варя осталась главной.
Узнать, как сложились дальнейшие пути других актрис, снимавшихся в этом фильме, можно здесь.
Пришлось собирать бутылки
Жизнь актрисы, казалось, наладилась. Она активно играла в театре, снималась в кино и снова вышла замуж. Однако наступили девяностые годы, принесшие с собой безработицу и финансовые трудности. Семья Натальи внезапно разрушилась: скончалась ее мать, а вскоре последовала смерть 45-летнего мужа, не выдержавшего инсульт. Наталье пришлось буквально бороться за выживание. Иногда в доме попросту не было еды.
Девяностые оказались трудным периодом для многих людей, и актриса до сих пор с трепетом вспоминает те годы. Однажды ей грозила смерть из-за отсутствия возможности получить необходимое лекарство. Наталья с большим трудом, буквально на пределе сил, добралась до аптеки и едва смогла вернуться обратно. После некоторой стабилизации состояния она начала выходить на улицу, чтобы собирать бутылки — это был ее единственный источник дохода, поскольку все, что можно было реализовать, она уже продала.
Новые роли
К счастью, все пережитые трудности остались в прошлом. В 2001 году Наталье Даниловой поступило предложение сыграть в сериале, и она, разумеется, приняла его. Актерская деятельность вновь стала источником дохода и приносила удовлетворение. Помимо съемок, она начала заниматься озвучиванием, в частности, подарила голос бабуле Любаве в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей», а также исполнила роль героини Тильды Суинтон в фильме «Отель «Гранд Будапешт»… Ей уже исполнилось 67 лет, однако актриса смогла сохранить ту изящную, мягкую красоту, которую высоко ценили режиссеры и любила публика. Правда, глаза Натальи навсегда сохранили оттенок грусти.




