
В осенний период у нас открывается прекрасная возможность обновить состояние квартиры. Убирая летнюю одежду на хранение или избавляясь от хлама на кухне, мы вполне можем использовать популярные методы расхламления — например, метод КонМари или правило 90/90. Существует также техника, которая может быть применена к любому предмету в квартире, – правило «организационного треугольника», разработанное специалистом по организации пространства Эндрю Меллен.
Что такое «организационный треугольник»?
«Организационный треугольник» — востребованная стратегия для тех, кто стремится создать более упорядоченное и просторное окружение. Профессиональные организаторы часто применяют этот метод, суть которого заключается в том, что уборка станет более легкой, если придерживаться нескольких несложных принципов.
- Эти меры позволят навести порядок в проблемных зонах»;
- вы будете всегда знать, где что лежит в доме, на рабочем месте или в автомобиле;
- вы больше никогда не утонете в вещах;
- каждая комната, каждый ящик и любое помещение станут опрятными, чистыми и просторными.
Эндрю Меллен, автор данной методики, ранее был успешным актером и режиссером, а затем стал широко известным специалистом по организации пространства. Он является автором множества книг, посвященных обустройству дома, и ведущим многочисленных телепрограмм, в которых неизменно делится своими рекомендациями. Однако ключевым принципом, или «основой», своей работы он считает простую технику, доступную каждому, кто желает навести порядок и добиться чистоты в доме.
По мнению Эндрю, причиной беспорядка являются неверные привычки, и их замена позволит сэкономить тысячи часов, которые ранее тратились на бесполезную уборку. Кроме того, Меллен рекомендует совершать покупки обдуманно, отказываться от перфекционизма и воспринимать вещи как объекты, не отождествляя себя с ними.
В чем заключается метод «организационного треугольника»?
Организационный треугольник – это методика, основанная на трех принципах, которая поможет поддерживать порядок в доме. Профессионалы рекомендуют эту технику благодаря ее простоте и результативности, подтвержденной опытом. Главное преимущество заключается в том, что она позволяет избежать масштабных генеральных уборок, требующих значительных затрат времени и энергии. Внедрение этих трех правил в привычный распорядок дня позволит отказаться от трудоемких генеральных уборок в выходные или праздничные дни.
Основа безупречного порядка строится на трех принципах: «каждому предмету – свое место», «группировка похожих вещей» и «правило: купил одну вещь – убери одну».
Начнём наводить порядок?
Шаг 1: «всему своё место»
У каждой вещи есть свое место, и это место уникально. Существует лишь одна подходящая локация для каждого предмета в доме. Вещь может располагаться только там, а не в другом месте.
- Использование единого места для хранения устраняет двусмысленность и экономит время на поиск нужных предметов. Каждый, кто проживает в доме, знает, где хранятся его вещи. Благодаря этому поддерживать порядок становится просто, а дом остается организованным.
- Имея для каждого предмета определенное место, вы избежите накопления дубликатов, будь то чистящие средства, средства личной гигиены или другие вещи, необходимые на кухне, в ванной комнате и в прихожей.
Шаг 2: «подобное с подобным»
Этот принцип наглядно демонстрируется на простом примере: складывайте кастрюли вместе, полотенца с полотенцами, брюки – с брюками и так далее. Если предметов каждого вида немного, а свободного места недостаточно, можно объединить категории. К примеру, целесообразно сгруппировать все вязаные изделия, носки с чулками или домашнюю одежду.
Совмещение вещей, относящихся к одной категории, представляется вполне оправданным, поскольку нелогично предполагать, что спортивная обувь будет храниться вместе с бельем, а посуда – рядом с кухонной утварью. Разумно объединять предметы, относящиеся к определенной группе, например, чистящие средства, канцелярские товары, средства личной гигиены или медикаменты, чтобы обеспечить более удобный поиск при необходимости. Внедрение этого принципа организации пространства рекомендуется осуществлять поэтапно, поскольку одновременная переборка и распределение всех категорий вещей может оказаться невыполнимой задачей. Начните с организации пространства в каждой комнате по отдельности.
После завершения настройки системы она позволит существенно сэкономить время и силы. Вам больше не потребуется тратить время на поиски нужных предметов для упаковки подарков, сервировки праздничного стола или выбора одежды для корпоративного мероприятия.
Этап третий подразумевает принцип «одно приобретение равно одному удалению»
Можно выразить это следующим образом: когда в доме появляется что-то новое, что-то старое должно освободить для него место. Следование этому принципу – верный способ сохранить баланс вещей в доме. После избавления от ненужных предметов важно избегать повторного их накопления. Для этого можно регулярно проводить небольшие расхламления, совмещая их с обычной уборкой. Также полезно организовать дома коробку для вещей, предназначенных для передачи или продажи, и избавляться от них, когда она заполнится, пристроить эти вещи удобным для вас способом.




