
Миф 1. Колледжи — для двоечников
Этот страх — самый устойчивый. Создается впечатление, что колледж – это своего рода «недостаточное» образование для поступления в университет. Однако на самом деле ситуация выглядит иначе. В настоящее время туда направляются не из-за низких баллов, а из-за стремления быстрее начать самостоятельную жизнь, освоить востребованную специальность и начать получать доход.
Обучение в колледже предоставляет отличную возможность получить востребованную профессию уже в возрасте 20 лет. Став студентом московского колледжа, учащийся получит практические навыки, которые позволят ему построить успешную карьеру. Среднее специальное образование – это не альтернативный вариант и не образование для тех, кто не смог поступить в университет. Выпускники московских колледжей демонстрируют, что это полноценный путь к достижению успеха, который открывает перед молодыми людьми широкие перспективы.
Иван Юдин, к примеру, выбрал Московский технологический колледж, поскольку стремился создавать технику. Не ограничиваясь теоретическими знаниями, а реализуя свои идеи на практике. В 19 лет он уже являлся основателем собственного стартапа, который в 2024 году вошел в число трех лучших стартапов России в области технологического предпринимательства «Технолидеры Москвы». Можно ли назвать это историей человека, столкнувшегося с неудачами»?
Миф 2. Колледжи дают низкокачественное образование
Московские колледжи являются важными центрами подготовки квалифицированных специалистов. Здесь готовят профессионалов, необходимых современному рынку труда. Студенты имеют возможность изучать теоретические основы и приобретать практические умения в современных лабораториях и мастерских, которые активно обновляются в Москве. Представьте, что еще во время обучения в колледже ваш ребенок сможет получить опыт работы на передовом оборудовании!
Вадим Мерлис только в этом году заканчивает Первый московский образовательный комплекс по направлению «Дизайн одежды», однако уже ведет занятия в собственной студии, занимается пошивом винтажной одежды и разрабатывает коллекции для известного телешоу.
Миф 3. Выпускники колледжей мало зарабатывают
Каждый из нас мечтает о счастливом и благополучном ребенке, и, безусловно, желает, чтобы его профессия была прибыльной. Именно поэтому колледжи часто удивляют. На многих образовательных программах студенты начинают получать доход уже на втором или третьем курсе. К двадцати годам они обладают опытом, практикой и стабильной заработной платой. Это, конечно, не огромные суммы, но вполне достойный уровень, и главное – наличие перспектив. Например, выпускники медицинских колледжей могут рассчитывать на зарплату до 200 тысяч рублей, технические специалисты в Москве – на 250 тысяч, а работники сферы IT и специалисты индустрии красоты – на 350 тысяч рублей в месяц вскоре после окончания учебы!
Выпускникам часто предлагают перспективные вакансии с привлекательными условиями и достойной заработной платой еще в процессе обучения, что дает возможность быстрее раскрыть свои способности и стартовать в профессиональной сфере.
Елизавета Саяпина, окончившая в 2024 году Московский колледж «Царицыно», начала подрабатывать в ресторанах и отелях в возрасте 14 лет. После этого она поступила в колледж. На третьем курсе Елизавета получила предложение о стажировке от отеля Marriott Bulgari Resort в Дубае. Администрация колледжа с энтузиазмом одобрила эту возможность для студентки, и она отправилась на полгода для изучения иностранного сервиса. К завершению обучения на четвертом курсе Елизавета уже заняла руководящую позицию в отеле Four Seasons!
Миф 4. Колледж — это что-то отсталое и не престижное
«Мы опасаемся критики, беспокоимся о том, что ребенка обвинят в неправильном выборе. Однако сегодня понятие престижа изменилось: оно не определяется вывеской, а заключается в том, чтобы заниматься любимым делом, в котором ты компетентен и достигаешь успеха. В колледжах преподают по методикам, превосходящим уровень некоторых университетов. Здесь доступны возможности, начиная от освоения передовых технологий и заканчивая участием в международных соревнованиях. Давайте оставим все стереотипы и воспоминания об училищах 90-х годов со всей сопутствующей атрибутикой в прошлом!
В октябре 2024 года, в частности, в индустриальном парке «Руднево», появилось первое в Москве ультрасовременный центр практического обучения для студентов. Его площадь превышает 10 тысяч квадратных метров и включает в себя лаборатории и производственные зоны, где студенты имеют возможность совершенствовать свои умения на оборудовании, применяемом в настоящих промышленных условиях.
Иван Списацкий, студент четвертого курса Московского колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, проявил себя как один из наиболее инициативных учащихся. Он участвовал в чемпионате «Программные решения для бизнеса» и в 2024 году вошел в число пяти лучших молодых профессионалов национального чемпионата «Профессионалы» по своей специальности. Еще будучи студентом, Иван начал работать в технической поддержке Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти имени А.В. Старовойтова.
Миф 5. В колледже плохое окружение
Беспокойство родителей о выборе места работы вполне объяснимо: «А что, если он попадёт не в ту организацию?» Однако ключевую роль играет окружение. Если есть дело, есть и заинтересованность, где молодые люди вовлечены в проекты, то вероятность оказаться в нежелательной компании крайне мала. В московских колледжах активно развивается внеучебная деятельность, и это не просто кружки, а полноценные сообщества, объединенные общими интересами. Зачастую именно в колледже ребёнок впервые находит людей, которые разделяют его взгляды.
После окончания учебных занятий в московских колледжах студенты имеют возможность посещать творческие студии, реализовывать собственные социальные и бизнес-проекты, заниматься спортом, участвовать в местном клубе КВН, обсуждать актуальные вопросы в студенческих советах и многое другое. Мария Уколова, студентка третьего курса Московского колледжа бизнес-технологий, обучающаяся по направлению «Финансы», проявляет интерес к экологии. Именно в колледже она нашла единомышленников. Вместе они разработали проект «Виктус» — производство дизайнерских капсюлей разнообразных форм и расцветок из переработанного пластика.
Иногда жизненный выбор ребенка не соответствует нашим представлениям об «идеальном». Однако именно это и является признаком взросления — когда он начинает самостоятельно принимать решения. Поступление в колледж – это не отклонение от задуманного плана, а альтернативный маршрут. Он современный, ориентирован на практику и способствует обретению уверенности в себе и в будущем. Поддержите ребенка на этом пути — будьте рядом.




