Zorkaya

Сайт для девушек!

Как снимали «Москву слезам не верит»: путь к культовому статусу фильма

Фото: img.freepik.com

Создание и изменение сценария

Первоначально Валентин Черных разрабатывал сценарий «Москва слезам не верит» для участия в конкурсе. На создание работы у него ушло всего 19 дней, и он занял третье место. Сценарий был напечатан в журнале «Искусство кино» и приобретен компанией Мосфильм. Тем не менее, режиссеры не проявляли большого интереса к его реализации. Повествование о трех подругах признали недостаточно захватывающим. Тогда жена Валентина посоветовала ему обратиться к приятелю, Владимиру Меньшову, который к тому времени снял всего одну картину – «Розыгрыш» – и искал новый сценарий для кинопроизводства.

Меньшову сценарий не пришелся по вкусу: сославшись на занятость, он пообещал обдумать его. Он показал работу своим коллегам, которые не проявили особого энтузиазма, а супруга режиссёра, Вера Алентова, выразила свое мнение более резко: «Ну и ерунда!». Однако, спустя некоторое время, Меньшов вновь обратился к сценарию, его привлек эпизод с будильником. Речь идет о моменте, когда главная героиня засыпает со слезами на глазах, а пробуждается спустя долгие годы в совершенно иной реальности. Меньшов пришел к выводу, что при условии доработки сценария, возможно, получится создать нечто увлекательное. Но Валентин Черных не захотел вносить какие-либо изменения, и Меньшову пришлось самостоятельно заниматься разработкой сюжета.

Первоначальный сценарий фильма «Москва слезам не верит» занимал 60 страниц, однако после доработок его объем увеличился до 90. Так, например, изначально планировалось, что фестиваль французского кино пройдет в аргентинском посольстве, куда приглашенные гости должны были прибыть на дипломатический прием. В первом варианте сценария главная героиня занимала должность депутата Моссовета и проводила прием избирателей. Владимир Меньшов посчитал это недостаточно увлекательным и решил добавить сцену, в которой Екатерина посещает клуб знакомств, а директриса предлагает ей выйти замуж за «работника главка – очень ответственного, и ему всего пятьдесят три года». В первоначальном варианте не было рассказано о хоккеисте Гурине, а «слесарь-интеллигент» Гоша выполнял электросварочные работы на строительной площадке.

Читать:  Как Алла Сурикова обманом избежала нападения

Отказы актёров

Когда сценарий был завершен, Владимир Меньшов столкнулся с новой сложностью. Актеры отказывались участвовать в работе над фильмом «Москва слезам не верит». Сценарий демонстрировался ряду актрис. Анастасия Вертинская, Жанна Болотова, Ирина Купченко и Валентина Теличкина посчитали проект невыразительным и неинтересным, поэтому отказались от участия. На роль Катерины практически удалось договориться с Маргаритой Тереховой, однако она впоследствии изменила свое решение, так как Юнгвальд-Хилькевич пригласил ее на роль Миледи в «Три мушкетёра.

Наталью Сайко утвердили на роль Катерины, поскольку она успешно прошла прослушивания с Виталием Соломиным, претендовавшим на роль Гоши. Однако на этот раз режиссеру Сергею Меньшову не подошел этот актер. Соломина заменили на Алексея Баталова, после этого возникли новые трудности с главной актрисой. Режиссёру не устроило, как Наталья выглядит в кадре рядом с «новым Гошей», поэтому пришлось снова начать поиски. В конечном счёте, Меньшов предложил эту роль своей супруге Вере Алентовой, хотя первоначально сценарий не вызвал у нее особого энтузиазма, артистка не смогла отказать своему супругу.

Читать:  История любви Шэрон и Оззи Осборн: от ревности до безудержной страсти

Ирину Муравьёву Меньшов случайно заметил в одном из спектаклей и сразу понял, что она прекрасно подойдет на роль подруги главной героини. В ней была та самая искра, которая требовалась для образа Людмилы.

Поиски актера на главную мужскую роль оказались непростыми. Режиссер не нашел подходящего кандидата среди Олега Ефремова, Игоря Охлупина, Виталия Соломина и Вячеслава Тихонова – ни один из них не соответствовал образу мужчины, лишенного недостатков. Вплоть до того, что Меньшов рассматривал возможность исполнить роль Гоши сам, но вновь случайность вмешалась в ход событий. Увидев по телевизору фильм «Дорогой мой человек», где снимался Алексей Баталов, режиссер предложил ему эту роль. Актер первоначально отказался, но в конечном итоге согласился на предложение. Позднее, после премьеры, Баталов признался, что очень привязался к своему персонажу.

Как сильно женщины всей страны оценили его! Хотя в последние годы поведение Гоши стало объектом резкой критики, и умиляться его неуклюжему мачизму становится все сложнее, он по-прежнему остается любимцем публики. Несомненная сила – харизма!

Читать:  Стилисты назвали новый цвет волос Кейт Миддлтон

Владимир Меньшов поступил верно, начав сотрудничество с Баталовым: благодаря актеру в фильме «Москва слезам не верит» дебютировала Наталья Вавилова. Родители девушки не одобряли ее увлечение кинематографом. Чтобы убедить их, режиссер направил Алексея на переговоры, которые оказались результативными. Встреча с известным актером убедила родителей Натальи, и она получила роль Александры.

Огромная популярность фильма «Москва слезам не верит»

Готовую картину рассматривал худсовет. Члены комиссии высказывали свое мнение с осторожностью. Однако директор «Мосфильма» Сизов заявил: «Я уверен, что эта картина принесет нам множество наград и заслужит огромную народную любовь!» Фильм был показан и представителям высшего руководства государства. Меньшов в то время сильно волновался из-за возможной реакции, но Сизов заверил его, что Брежнев в восторге от «Москвы!

В дальнейшем фильм был удостоен премии «Оскар» и приобретен для демонстрации в более чем ста странах. Вероятно, за границей он не достиг такого впечатляющего признания, как на родине, где занял важное место в советском кинематографе и в сердцах зрителей. «Как долго я тебя искала…»

Похожие статьи
Галерея постов