Zorkaya

Сайт для девушек!

Неизвестные подробности съемок фильма «Вокзал для двоих»

Фото: img.freepik.com

Жизненный путь композитора Таривердиева: от трагедии до суда, приговора и помилования

Фактически, сюжет произведения основан на двух реальных историях. Первая из них связана с известным композитором Микаэлом Таривердиевым. Однажды он находился в автомобиле, рядом с ним сидела актриса, с которой у композитора имелся роман. В определенный момент он позволил ей взять управление на себя. Этот необдуманный шаг обернулся серьезной автомобильной аварией, в которой погиб пешеход. Поддавшись благородному порыву, Таривердиев решил защитить подругу и взял вину на себя: он заявил в суде, что за рулём был он. Он был приговорён к двум годам лишения свободы. Однако, благодаря амнистии, отбывать наказание не пришлось.

По словам поэта Смелякова, он едва не пропустил перекличку в исправительной колонии

Вторая история затрагивает фигуры, не менее значительные. Поэт Ярослав Смеляков, чьё стихотворение «Хорошая девочка Лида» прозвучало в комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», был приговорён по политической статье и находился в заключении. К этому моменту ситуация для «политических» заключённых улучшилась – Сталина уже не было, и ожидалась амнистия. Следовательно, контроль за ними был не столь жёстким. Однако неявка на утреннюю перекличку грозила серьёзными последствиями, вплоть до продления срока, что рассматривалось как попытка побега.

Поэт Смеляков попросил разрешения у администрации исправительного учреждения посетить друзей — сценаристов Юлия Дунского и Валерия Фрида, отбывавших срок на поселении неподалеку. После встречи друзья проговорили до поздней ночи и проспали. В результате им пришлось спешно собираться на утреннюю перекличку. Когда Смеляков был на грани потери сознания от усталости, друзья поддерживали его.

Читать:  История любви Марлена Хуциева и его жены

Стеснительный Басилашвили: «Никаких поцелуев!»

Поговаривают, Эльдар Рязанов очень ценил совместную работу с Олегом Басилашвили, настолько, что однажды даже взял с него шуточную расписку, обязывающую Басилашвили сниматься во всех фильмах Рязанова. Конечно, это было лишь забавная формальность, но режиссёр стремился как можно чаще задействовать любимого актёра в своих проектах. Изначально фильм «Вокзал для двоих» был задуман с учётом личности Басилашвили. До этого момента Олег Валерианович не был знаком с Людмилой Гурченко, их познакомили буквально за несколько часов до начала съемок. Как оказалось, первой снимаемой сценой должна была стать сцена поцелуя!

Басилашвили сразу же отказался. Он не представлял, как может целоваться с незнакомой женщиной! Дошло до того, что актёр был готов отказаться от съёмок в картине. Заметив, что Басилашвили непреклонен (на самом деле он просто отличался скромностью и даже смущением), Людмила Марковна убедила режиссёра внести изменения в сцену. Диалог между персонажами был изменён, поцелуй исключён. К моменту окончания съёмок, когда их герои успели пройти через немало испытаний, Гурченко и Басилашвили стали не просто друзьями, а практически родными людьми.

Читать:  Личная жизнь Киану Ривза: от любви до утраты

Любовь Гурченко: цена за смелость – разбитые колени

Съёмки заключительной сцены оказались непростым испытанием для актёров — их персонажи, обессиленные, бежали, а затем буквально ползли по заснеженной дороге. Главное было успеть, не прогадать, добраться до места хоть и медленно, но вовремя. Актёры действительно испытывали физическое истощение — требовалось спешить, поскольку зима подходила к концу, и этот снежный морозный день мог стать последним в зимнем сезоне. Они бежали, оступались, падали, поднимались, вновь бежали, помогая друг другу. Перед ними на санках ехал оператор с камерой — в санки впряглась практически вся съёмочная группа. Всем было тяжело. Но, пожалуй, сложнее всего пришлось Гурченко. Хрупкая актриса, многократно падая на лёд и снег, повредила колени, и ей потребовалось длительное лечение.

Как зэки чуть не избили Басилашвили

Сложности возникли и у Басилашвили. Практически месяц он по сути жил в исправительной колонии, среди заключенных, находясь там круглосуточно. Заключенные сразу отнеслись настороженно к опрятному, упитанному и благополучному актеру, пытавшемуся сыграть одну из ролей. Озлобленные обитатели колонии пытались устраивать «мелкие неприятности»: то толкали, то ругали, то поддавали под ноги. Олег Валерианович сносил это, а чтобы установить контакт, угощал заключенных продуктами. Один из них даже предложил ему помощь: объяснял, как нужно себя вести, как себя подавать, какие фразы использовать для большей убедительности. И Басилашвили отблагодарил своего «консультанта», запечатлев его фамилию: в эпизоде, когда Вера будит проспавшего Платона, он, ещё не проснувшись, невнятно произносит: «Онофренков, кончай!»

Читать:  Почему бывшие сотрудники Меган Маркл рассказывают о массовых увольнениях

Унижение на Каннском кинофестивале

Все эти тяготы, боль от ушибов, насмешки заключенных, утомительная дорога в зимних условиях — не были бесполезными. Фильм получился настолько сильным и проникновенным, что его уже много лет смотрят снова и снова по всей стране. Сразу после выхода на экраны Людмила Гурченко была удостоена звания народной артистки СССР. Журнал «Советский экран», проведя опрос, признал «Вокзал для двоих» лучшим фильмом года. Однако, пришлось столкнуться и с оскорблениями на Каннском кинофестивале, где картина Рязанова была представлена на основном конкурсе.

В то время всеобщее внимание было приковано к «шпионскому скандалу», развернувшемуся между СССР и Францией. В Каннах, среди изысканной западной публики, советские артисты оказались в изоляции – рядом с ними зияли свободные места, никто не желал поддерживать беседу с «советскими». Тем не менее, эти события остались в прошлом, а фильм продолжит радовать нас ещё долгие годы.

Похожие статьи
Галерея постов