
Каждая женщина заслуживает иметь собственную подборку предметов роскоши, где важнее не их утилитарность, а ощущение шика и изящества, которое они дарят своей владелице. Туфли на невероятно высоких каблуках, колготки с необычным орнаментом, белье, расшитое серебряными цепочками и кристаллами… и корсет. Шелковый, кружевной или кожаный… строгий или, напротив, игривый. Корсет – универсальный аксессуар, который можно сочетать с юбками, брюками, джинсами, создавая романтичный, гламурный или элегантный casual-стиль.
Корсет позволяет создать новый образ: он формирует привлекательную линию декольте, даже если грудь не отличается заметным объемом. Он скрывает и корректирует жировые отложения в области талии, улучшает осанку, придает фигуре изящество и грациозность движений.
Слово «корсет», как и многие другие термины, связанные с модой и красотой, имеет французское происхождение (от французского «corpse», что означает «тело»). Однако первыми начали использовать одежду этого типа гречанки. В ходе раскопок Кносса и Тиринфа были обнаружены фрески и статуи, относящиеся примерно ко второму тысячелетию до нашей эры, на которых изображены женщины в широких шнурованных поясах. Эти пояса подчеркивали очертания фигуры, затягивали талию, но при этом не скрывали выступающую грудь.
Изначально греческие женщины, а затем и другие, носили под широкими хитонами пояс и поддерживающие грудь кожаные ремни. После падения Римской империи эта «конструкция красоты» на длительный срок была забыта.
Во Франции корсеты появились в период с XIII по XIV века, где они получили свое привычное название. Это лиф, выкроенный по форме тела и плотно затянутый шнуровкой спереди. Его надевают поверх нижней рубашки или на голое тело, однако последний вариант чаще встречается в моде для домашнего окружения, где красоту и удобство могут оценить лишь избранные поклонники.
Корсеты того времени формировали стан, наделяя его либо пленительный изгиб, либо, напротив, выпрямляя женщину и делая ее натянутой, подобно струне. Мода средневековья колебалась между расширением и сужением корсетов, заставляя их либо акцентировать грудь, либо скрывать ее.
Современный классический корсет появился в Испании и имел цели, отличные от сегодняшних или от предшествующих французских тенденций: он предназначался для того, чтобы побуждать женщин к более добродетельному поведению, приподнимать грудь и обеспечивать идеальную посадку платья без складок, подчеркивая аккуратность и благопристойность женщины. В связи с этим распространилась еще одна вредная для здоровья тенденция: девушки стягивали грудь на ночь эластичными бинтами с металлическими пластинами, чтобы она не формировалась, что обеспечивало идеальную посадку корсета.
Мужчинам было легче справляться с ситуацией (да, они также использовали корсеты, чтобы уменьшить талию!), поскольку забота о здоровье груди не являлась для них необходимостью. Однако постоянное стремление женщин к красоте нередко бывает неоправданным. Она проигнорировала и требования Французской революции, призывавшей вернуться к идеалам античности: дамы отказывались от корсетов и юбок на обручах, утверждая, что скромная женщина, облаченная в них, чувствует себя в большей безопасности.
В начале 19-го века возникает промышленное производство корсетов (ранее этим занимались швеи), корсет становится еще шире, и теперь не только стягивает талию и поднимает грудь, но и уменьшает живот. Делая обладательницу такового изящнее и стройнее, корсет требует немалых жертв: конструкция весит несколько килограмм, и женщина, танцующая или играющая в подвижные увеселительные игры, едва способная дышать, рискует жизнью. Европейские правительства склоняются к изданию указа, запрещающего носить корсет во время танцев и спортивных игр. Но, конечно же, только новой моде под силу соперничать со старой…
Поль Пуаре в начале 20-го века вводит в моду свободные платья рубашечного покроя под которые носят «корселетты», легкие и гибкие пояса из каучука, и, казалось, неудобный старомодный корсет обречен на забвение. Но «новое – это хорошо забытое старое», история развивается по спирали, и новый пик популярности корсет переживает в 50-е. Возвращение стиля «new look» позволяет дамам вновь ощутить свою элегантность и вспомнить об атрибутах роскоши, таких как шляпки, перчатки и корсажи от Диора…
«Без корсета нет моды», – так утверждал господин Диор, возводя его на пьедестал женщину-статуэтку с осиной талией. И большинство властителей модного Олимпа прислушиваются к его неустаревающему мнению: творит Жан-Поль Знаменитый корсет из золотой металлической ткани, созданный Жан-Полем Готье для Мадонны в 1990 году, был выставлен на аукцион Christie’s, где был приобретен почти за 20 000 долларов. Александр Маккуин использует корсеты, надевая их поверх пышных бальных юбок. Том Форд, Джон Гальяно, Хельмут Ланг – все они подвластны очарованию силуэта «песочные часы». Современные корсеты, выполненные из передовых материалов, таких как шелк и расшитый атлас, в отличие от своих предшественников, сочетают в себе роскошь и удобство.
И мужчины пленены.
Десмонд Моррис, известный по книге «Обнаженная женщина», отмечал, что сексуальное влечение к корсетам имеет сложные и противоречивые причины. Корсет можно интерпретировать как символ пуританства, выступающий в роли своеобразной защиты, делая женщину менее естественной и менее открытой. В то же время, его можно рассматривать как эротический предмет. Он создает соотношение талии и бедер, приближенное к 7:10 – силуэт, который считается привлекательным на инстинктивном уровне, поскольку он указывает на способность женщины к деторождению…»
По мнению Роуэна Пеллинга, основателя и редактора Erotic Review, для корсета необходимы грудь, бедра и ягодицы».
А вот что говорят о корсетах женщины:
Модель Тара Ньюли отмечает, что корсеты наделяют осанку изящества и дарят ощущение, будто ты – настоящая королева…»
Валери Стил, исследовательница и автор книги «Корсет. Культурная традиция», отмечает, что критики корсетов пытались подавить женскую сексуальность. По её мнению, регулярное ношение корсета не оказывает негативного влияния на здоровье, а внутренние органы после снятия корсета самостоятельно возвращаются в исходное положение».
Элизабет Стюарт Фелпс, приверженка феминистских идей 1874 года: «Пора избавиться от корсетов! Давайте устроим костер из этих стесняющих движения пластин, которые сдавливают живот и диафрагму, и почувствуем долгожданное облегчение!»
Серена Риз, соосновательница бренда Agent Provocateur, отмечает: «Корсет позволяет ощущать свою привлекательность и создает фантастический внешний вид…»
Вивьен Вествуд отмечала, что корсеты визуально выравнивают силуэт, приподнимают грудь, корректируют осанку и придают плечам характерную форму, создавая эффект гламура, который восхищает каждую утонченную женщину».
Кати Юнг, занесенная в Книгу Рекордов Гиннеса, имеет самую узкую талию в мире. «Многие люди находят корсеты привлекательными, просто некоторым завидно, потому что со своим весом они не могут позволить себе их носить!» Обхват талии Кати составляет 38,1 см. Она не снимала корсет с себя на протяжении последних 14 лет. В ее частной коллекции насчитывается около 100 корсетов: от самых обыденных до серебряных или кожаных.
Необходимо учитывать, что корсеты могут представлять опасность: чрезмерное давление, оказываемое корсетом, способно вызвать повреждения мышц спины и негативно повлиять на работу внутренних органов. В некоторых случаях корсет ограничивает дыхание и существенно сужает грудную клетку.
Поэтому не стоит выбирать его слишком ограниченным, но, все-таки, для эффективного изменения формы тела корсет следует выбирать с небольшим запасом: размер должен быть достаточно мал, чтобы обеспечить необходимое утягивание. Учитывайте, что корсет – это жесткое изделие, к которому требуется привыкание, как к новой обуви, и для достижения комфорта потребуется время. Чтобы сохранить качество корсета, необходимо бережное к нему отношение: предпочтительно отдавать его в химчистку или стирать вручную в слегка теплой воде, а гладить при минимальной температуре, чтобы не повредить внутренние пластиковые косточки.
Корсет – это не просто вещь, он недешев и предполагает определенное настроение. Ощущения от ношения корсета двойственны: появляется чувство хрупкости, но в то же время возникает ощущение власти и возможность привлекать восхищенные взгляды. Именно поэтому мы и тянемся к предметам роскоши, и, следуя их рекомендациям, обретаем гораздо больше: веру в свою привлекательность.




