
Фильм «Интердевочка» дебютировал в советском кинопрокате 21 января 1989 года и стал самым кассовым релизом 1989 года. По мотивам одноименной повести Владимира Кунина, получившей широкую популярность среди читателей, режиссёр Пётр Тодоровский и приступил к созданию картины. До этого Тодоровский завоевал признание благодаря успешным фильмам, посвящённым военной тематике, таким как «Военно-полевой роман» и «Верность», поэтому он не сразу решился на работу над столь противоречивым для Советского Союза сюжетом. Владимир Кунин предложил сценарий супруге режиссёра, Мире, которая поддержала идею и убедила мужа начать съёмки.
«Интердевочка» стала одной из первых кинокартин в Советском Союзе, создание которой не потребовало государственных инвестиций. Мира Тодоровская, по сути, вошла в число пионеров профессии продюсера в стране. Она привлекла часть финансирования от шведской компании Filmstallet AB, а недостающую сумму предоставила киностудия «Мосфильм». «Я лично курировала создание этой картины, хотя официально не имею к ней никакого отношения. Всё потому, что в то время в нашей стране просто не существовало концепции «продюсирования», — рассказывала Тодоровская в одном из интервью.
Сообщив в Госкино СССР о найденном в Швеции инвесторе, готовом выделить 200 тысяч долларов на фильм, Мира столкнулась со скептическим отношением и была перенаправлена на «Мосфильм». Владимир Досталь, генеральный директор киностудии, высмеял стремление Тодоровской к продюсированию и предложил ей искать такую возможность в Голливуде, но при этом забрал все её материалы, решив запустить в производство картину «Интердевочка». Пётр Тодоровский изначально отказывался от создания киноленты, содержащей непристойные сцены, однако его супруге удалось его переубедить. Режиссёр утверждал, что в фильме отсутствуют вызывающие моменты, поскольку он не обладает навыками их создания.
Однако есть и другая причина отсутствия эротических сцен в фильме – 27-летняя Елена Яковлева категорически отказалась позировать перед камерой в обнажённом виде. Мира Тодоровская вспоминала, что с трудом убедила мужа поверить в талант актрисы и точность её выбора на роль. Яковлева тогда ещё не прославилась, и когда жена показала режиссёру фото Елены, он с недоумением спросил: «Какая же она проститутка — у неё ноги, как верёвочки, заворачиваются?!» Тем не менее, Мира мобилизовала весь свой дар убеждения, и Елена Яковлева получила роль Татьяны – главной героини «Интердевочки».
Следует указать, что по Москве стремительно распространилось сообщение о планируемых съёмках фильма «о проститутках», и Тодоровский получал сотни писем, в которых женщины, занимающиеся проституцией, убеждали его взять их на главную роль, ссылаясь на свой «опыт». Мира Тодоровская с улыбкой рассказывала о том, что попытки Петра Ефимовича выбрать подходящий внешний вид для актрисы вызывали у неё смех. Тодоровский был уверен, что проститутки – это женщины с внушительными формами, обладающие пышной грудью и широкими бёдрами. Его супруга водила его к гостинице «Националь», где эти женщины искали клиентов, и демонстрировала, как выглядят «жрицы любви» в действительности.
После премьеры фильма «Интердевочки» стало ясно, что картина оказалась успешной и обеспечит значительные сборы в прокате, а Елена Яковлева была блестяще подобрана на главную роль. По мнению журнала «Советский экран», она стала лучшей актрисой 1989 года. Однако внезапно обретенная известность принесла Яковлевой и негативный опыт. Многие зрители ассоциировали Елену с героиней «Интердевочки» и делали ей сомнительные предложения. Один из поклонников, отбывавший наказание в местах лишения свободы, прислал письмо: «Выйду через три года. Стоять буду под балконом, лысый, в фуфайке, с тремя нарциссами».




