
В этом году Дому моды Gucci исполняется 85 лет. За свою почти столетнюю историю компания Gucci не раз оказывалась на грани банкротства, под этой торговой маркой выпускалась даже туалетная бумага, а стоимость некоторых сумок достигала тысячи долларов, из-за нее судились родные братья, с ее именем связаны убийство и сакраментальная фраза: «Лучше заливаться слезами в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде». Накануне юбилея FG.RU (Fashion Guide) вспомнил имена людей, стоявших у руля бренда в разные времена.
Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) появился на свет в 1881 году во Флоренции, в семье мастера-ремесленника. В юности Гуччи отправился в Лондон, где трудился лифтером в знаменитом отеле «Савой». По возвращении на родину в 1921 году, 40-летний В Флоренции Гуччио основал мастерскую по работе с кожей, где изготавливались сумки, чемоданы и различные аксессуары. Осознавая необходимость грамотного позиционирования бренда, Гуччио Гуччи первым разработал логотип, состоящий из двух букв «GG». Изделия, выпущенные под брендом GG, производились вручную и пользовались значительным спросом среди местной знати. В 1938 году Гуччио Гуччи открыл магазин в Риме. Из-за разрухи тех военных лет он был вынужден заменить кожу на ткани, джут и бамбук, но изделия от этого не стали менее качественными. А сумочки с бамбуковыми ручками вошли в историю как изобретение Гуччио Гуччи. Особую популярность марка приобрела в послевоенные годы. К тому моменту она уже выпускала не только сумки, но и одежду и обувь. Магазины Gucci активно открываются в крупных городах Италии и Америки. В год открытия первого магазина марки в Нью-Йорке – в 1953-м – Гуччио Гуччи умер.
Управление компанией перешло к его наследникам — Альдо, Васко, Уго и Родольфе. В этот период у бренда появляются знаменитые поклонники: Грейс Келли выбирает туфли и шарфы, созданные специально для нее Gucci, а Жаклин Кеннеди – сумку, модель которой позже назвали «Jackie O». К марке проявляют интерес Питер Селлерс, Одри Хэпберн, Софи Лорен, Рональд и Нэнси Рейган и другие, и имя Gucci становится символом элегантности.
Несмотря на это, бренд переживал не самый благоприятный период: были заключены лицензионные договоры с крупными предприятиями, что привело к значительному расширению продуктовой линейки Gucci – логотип GG даже наносился на туалетную бумагу. Это негативно сказалось на объемах продаж товаров класса «люкс», и между братьями разгорелся конфликт за управление компанией. В 1980 году Родольфо, при содействии вашингтонского юриста Доменико де Соле, добился права на руководство компанией у Альдо. Родольфо изменил логотип бренда на переплетенные буквы GG. Однако его пребывание во главе компании оказалось кратковременным – в 1983 году он скончался.
Руководство компанией перешло к его сыну Маурицио, который, вопреки желанию отца, вступил в брак с Патрицией Реджиани (Patrizia Reggiani), дочерью прачки, и получил известность благодаря фразе: «Лучше заливаться слезами в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде». Маурицио сблизился с Доменико Де Соле и впоследствии назначил его управляющим компанией, заменив себя. В 1987 году арабская компания «Investcorps» приобрела 50% акций Gucci. А через два года были выкуплены и все остальные акции.
Де Соле занял пост исполнительного директора. В 1990 году он пригласил молодого дизайнера из Техаса, Тома Форда, который через четыре года возглавил Gucci в качестве главного дизайнера. Их совместная работа коренным образом преобразовала имидж бренда.
В марте 1995 года Маурицио постигла печальная судьба, о которой писали все газеты 46-летний бизнесмен был застрелен на ступеньках своего миланского офиса. Два года шло полицейское расследование, в результате которого арестовали жену Маурицио Патрицию Реджиани. Сейчас Патриция отбывает в заключении 29-летний срок за убийство мужа, но скандалы вокруг этого дела не утихают. Предполагается, что Патриция убила Маурицио, узнав о его увлечении другой женщиной.
Для того чтобы вывести компанию из сложившейся сложной ситуации, в которой она оказалась 90-х годах, Де Соле и Форд решили принять участие в Миланской неделе моды. Это заставило прессу заговорить о возрождении Gucci и позволило владельцам бренда отозвать лицензии у компаний, размещавших логотип Gucci на низкопробных товарах.
В настоящее время Gucci является одним из лидеров в сфере предметов роскоши. В состав Gucci Group входят такие известные бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, YSL Beaute, Boucheron, Sergio Rossi, Bedat & Co., Roger & Gallet, Alexander McQueen, Stella McCartney и Balenciaga.
В 2003 году из Gucci ушли Том Форд и Доменико Де Соле из-за разногласий с владельцами компании. Сейчас ведущим дизайнером дома является итальянка Фрида Джанини (Frida Giannini).




