
Несомненно, стиральные машины значительно упрощают повседневные дела. Однако ни один прибор не является неуязвимым, и поломки часто возникают из-за неправильной эксплуатации.
Сыпать порошок в барабан
Загрязнение контейнера для моющих средств – распространенная проблема: остатки порошка или геля накапливаются на стенках, формируя трудноудаляемые отложения. В связи с этим, некоторые пользователи начинают засыпать стиральный порошок непосредственно в барабан стиральной машины, поскольку из-за засоренного отсека он плохо попадает в сам агрегат. Кстати, зачем хитрые хозяйки кладут стиральный порошок в носок — читайте.
Контейнер для порошка появился не случайно: в процессе стирки вода под давлением поступает в него, обеспечивая обильное вспенивание моющего средства. Именно в таком виде порошок наиболее эффективно удаляет загрязнения с тканей.
Попадание средства непосредственно в барабан стиральной машины приводит к ощутимому снижению качества стирки, а также к увеличению времени цикла и расхода энергии. Помимо этого, гранулы порошка нередко растворяются не до конца, что приводит к их оседанию на ткани и образованию пятен на поверхности вещей.
В барабан стиральной машины следует загружать исключительно средства, разработанные для стирки: стиральный порошок в форме салфеток, капсулы и таблетки. Как правильно пользоваться капсулами для стирки — читайте.
Сыпать много порошка
Использование моющего средства в предназначенном для него отсеке не гарантирует отсутствие проблем, так как нередко встречается ошибка, заключающаяся в переборе с количеством порошка.
Несмотря на распространенное мнение, увеличение количества стирального порошка не способствует лучшему качеству стирки. Чрезмерное образование пены препятствует эффективной работе устройства и может приводить к засорению сливной системы, что особенно актуально для машин с фронтальной загрузкой. Кроме того, избыточное количество порошка обязательно приведет к засорению контейнера для моющих средств.
Большая скорость при отжиме
Безусловно, приятно извлекать из стиральной машины почти сухое белье. Однако для достижения такого результата требуется отжим на высоких оборотах. Это негативно сказывается на структуре волокон: хлопчатобумажные ткани со временем теряют свой вид и становятся более подверженными разрывам, а на синтетических материалах появляются складки и деформации.
Чрезмерная скорость вращения негативно сказывается и на стиральной машине: корпус начинает ощутимо трястись и вибрировать, что ускоряет износ компонентов, в частности, подшипников.
Специалисты рекомендуют использовать 400-600 оборотов в минуту для стирки, чтобы белье было достаточно сухим и не повредить стиральную машину.
Оставлять вилку в розетке
Многих людей убеждают, что нет ничего плохого в том, чтобы оставлять стиральную машину подключенной к электросети, даже после завершения цикла стирки. В качестве объяснения они часто приводят тот факт, что большинство бытовых приборов обычно остаются включенными: холодильники, телевизоры, электрочайники, осветительные приборы. Однако подобное решение ошибочно: стиральную машину необходимо отключать.
Из-за колебаний напряжения оборудование может выйти из строя, даже если используется сетевой фильтр высокого качества.
Оставлять мокрое белье
Неизбежно, с течением времени стиральная машина может начать издавать неприятный затхлый запах. Чаще всего это вызвано скоплением загрязнений, известкового налета на уплотнительной резинке и барабане. Чтобы предотвратить возникновение этой неприятности, рекомендуется сразу извлекать белье после стирки и протирать резинку насухо мягкой тряпкой из микрофибры.
Не менее важно регулярно удалять известковый налет с внутренних стенок барабана.
Частое использование средств от накипи
Не забывайте, что известковый налет, который со временем образуется на внутренних элементах устройства из-за использования жесткой воды, не связан с температурой стирки.
Большинство автомобилистов осведомлены о необходимости регулярной очистки системы от накипи с использованием специальных составов (хотя для этой цели можно применять и обычную лимонную кислоту). Однако некоторые автовладельцы чрезмерно усердствуют в этом процессе, поскольку он может оказывать негативное воздействие на компоненты устройства, и рекомендовано проводить его не чаще, чем раз в два-три месяца.




