
Евгения Симонова — романа не было!
К моменту съемок в «Афоне» Евгению Симонову уже знали по фильму «В бой идут одни «старики». Но роль милой девушки Кати, влюбленной в непутевого сантехника, сделала молодую актрису по-настоящему популярной. Многим зрителям казалось, что между Симоновой и Куравлевым действительно роман: она смотрела на него такими нежными глазами… Но Евгения Павловна потом признавалась: вообще-то Куравлев ей казался интересным мужчиной, но был на 18 лет старше, так что ей и в голову не приходило кокетничать.
Вскоре актриса приступила к съемкам в новом фильме — «Пропавшая экспедиция». Александра Кайдановского, ставшего ее партнером, Евгения произвела на себя глубокое впечатление, она потеряла голову и впоследствии вышла за него замуж. Ее роль Кати Снегиревой из «Афони» — доброй, наивной, искренней — еще долго оставалась визитной карточкой Евгении, зрители писали:
Режиссеры после этой роли стали видеть в Симоновой прежде всего лирическую актрису, что создавало определённые трудности в её дальнейшей работе. По словам актрисы, всесоюзная известность и популярность, принесённые ей образ «чистой» и «невинной» девушки, «ходячей добродетели», стали своего рода «клеймом». Она признавалась, что благодарна Леониду Быкову и Георгию Данелии, однако этот образ стал для неё своеобразной «рамкой», из которой было непросто вырваться, хотя она всегда верила, что это произойдёт!»
Благодаря своему таланту она смогла выйти за пределы обыденности и воплотила на экране более 80 ролей.
Нина Маслова — проблемы с алкоголем
Афоня грезит о своей идеальной женщине — о недостижимой и очаровательной Леночке с длинной косой и выразительными глазами… Эту роль исполнила актриса Нина Маслова, и такая женщина действительно существовала — прототипом Леночки стала жена сценариста Александра Бородянского: однажды она стала объектом увлечения сантехника, который постоянно находил поводы для посещения их дома. К тому моменту Нина Маслова уже снялась в одиннадцати фильмах, в том числе в «Большой перемене», где сыграла Викторию, и в «Иване Васильевиче меняет профессию», где воплотила на экране царицу Марфу Васильевну.
Она действительно была одной из самых привлекательных советских актрис, однако в жизни ее поведение сильно отличалось от образа «женщины-мечты». В 1980-х Маслова ушла с экранов и прекратила съемки. Как стало известно позднее, еще в молодости она страдала алкогольной зависимостью. В ее доме часто устраивались встречи с неоднозначными людьми, склонными к употреблению алкоголя, и актрисе было сложно разорвать этот порочный круг. Она смогла прервать его лишь в связи с наступлением 50-летнего юбилея: медики выявили серьезную болезнь и предостерегли ее, заявив о скором уходе из жизни!
Лишь тогда Нина Константиновна осознала, каким путем идет ее жизнь. Актриса прекратила злоупотребление алкоголем, стала посещать церковь и оставила в прошлом друзей, с которыми она пила. Позже она рассказывала: «Алкоголь был центральной частью моего существования в тот период. И пили, казалось, все вокруг, и я тоже. Для меня это было способом почувствовать связь с окружающими. Ты находишься на одной частоте со всеми. Но, конечно, это не могло длиться вечно. Лишь после обращения в церковь я обрела возможность отказаться от спиртного. У меня до сих пор стоит нетронутой бутылка водки, которую мне преподнесли! Я верю, что со мной произошло настоящее чудо».
Это казалось настоящим чудом: Маслова не просто избавилась от зависимости, но и возобновила свою карьеру, а впоследствии продолжила активно работать в кино.
Татьяна Распутина (Катаева) — это «энергичный танец»
Появление на экране Татьяны Распутиной, можно сказать, стало определяющим для фильма: всего несколько минут в кадре, а запомнилась она зрителям надолго. Эта яркая женщина с заметной фигурой, чётко произносящая: «Это энергичный танец!», произвела сильное впечатление на Афоню, — настолько, что он вступил в драку из-за нее и едва не был задержан полицией. Одна из известных актрис утверждает: чтобы придать бюсту больший объем, актрисе подложили мешочки с манкой. Безусловно, этот эпизод стал одним из самых удачных в картине!
Помимо танца в фильме, упомянутом ранее, в комедии «Мимино» ее героиня также принимала участие в танце в ресторане, вместе с актерами Кикабидзе и Мкртчяном. Затем ее супруг, композитор, перевез ее в США, поскольку в 90-х в России практически отсутствовали возможности трудоустройства. В новой стране Татьяна не смогла обрести себя, хотя и какое-то время вела радиопередачи. В декабре 2003 года шестидесятилетняя актриса скончалась от болезни, которую было невозможно вылечить, и не успела дожить до Нового года, о встрече которого она мечтала, наслаждаясь традиционными русскими закусками.
Нина Русланова смогла представить эпизод как драматическое событие
Зритель испытывает искреннее сочувствие к героине, воплощенной Ниной Руслановой в этом фильме. Она исполнила роль Афанасия, женщины, потерявшей веру во многие вещи, несчастной из-за того, что ее возлюбленный не может избавиться от алкогольной зависимости. Ее персонаж представлен в небольшом эпизоде, однако актриса сумела передать в него огромное количество боли и отчаяния. К моменту съемок в «Афоне» Русланова уже была знакома публике благодаря фильму «Тени исчезают в полдень», однако настоящая известность пришла к ней впоследствии.
Нина Русланова – одна из наиболее одаренных и необычных актрис в России. На ее счету свыше 170 киноролей, а количество ролей в спектаклях практически не поддается исчислению. Даже сложные 90-е не повлияли на ее карьеру, и она оставалась востребованной. У актрисы были проблемы со здоровьем: она перенесла два инсульта и хирургическое вмешательство на сердце, однако не отчаивалась. Олеся была ее единственной дочерью , мама, опора и лучик света. 21 ноября 2021 года скончалась Нина Русланова.
Тамара Совчи — «Ну и иди мимо! Шёл — и иди!»
В фильме «Афон» Тамару Совчи воплотила образ запоминающейся кассирши столовой. Зрителям намекают на то, что у этой женщины когда-то были отношения с Афоней, которые закончились разрывом. Теперь Афоня пытается вернуть эти отношения, неожиданно встретив бывшую возлюбленную, но она отвергает его, произнося: «Ну и иди мимо! Шел — и иди!». Несмотря на привлекательную внешность и несомненный талант, Тамара преимущественно играла небольшие роли, и многие считали ее «белой вороной», упрекая в ярко выраженном украинском акценте.
В 90-е годы она приняла решение покинуть киноиндустрию и начала работать режиссером закадрового озвучивания на телевидении. Эта деятельность оказалась ей приятной: она получила меньше внимания и дохода, но взамен обрела значительное спокойствие. В семейной жизни у нее тоже царил порядок: вместе с мужем Георгисом Совчисом, с которым она связала свою жизнь еще во время учебы, они прожили счастливую жизнь. Их дочь Мария получила образование в области медицины, вышла замуж и перебралась жить за границу. Тамара Совчи ушла из жизни в 2011 году, не дожив до 70 лет.




