
«Сабрина»
В 1953 году в Париже произознакомилась Одри Хепберн и Юбер де Живанши, когда велись подготовительные работы к съемкам фильма. Эдит Хед, костюмер этой картины и обладательница множества номинаций на «Оскар», а также нескольких наград, предложила актрисе самой выбирать свои наряды. В сюжете фильма главная героиня, скромная и неловкая девушка из Америки, отправляется в столицу моды для обучения и возвращается домой ослепительной красавицей. Когда Одри заявила о своем желании приобрести что-то у Юбера де Живанши, Хед была удивлена – модельер еще не пользовался широкой известностью – и поинтересовалась причиной выбора, на что актриса ответила: «Я знакома с его работами, они полностью соответствуют тому, что я обычно ношу».
К моменту, когда началось сотрудничество, актриса уже снялась примерно в десяти фильмах. «Римские каникулы», которые должны были сделать Одри настоящей звездой, еще не были показаны. Когда Юберу сообщили о предстоящей встрече с «мисс Хепберн, актрисой», он подумал, что речь идет о Кэтрин Хепберн, известной благодаря своей премии «Оскар». Увидев другую Хепберн, Живанши не испытал радости. Он был сильно занят созданием своей первой коллекции, поэтому отреагировал на появление гостьи равнодушно, посоветовав ей самой выбрать наряд из имеющихся моделей. И Одри Хепберн справилась с этой задачей блестяще.
Среди вещей, привлекших ее внимание, был костюм, в котором героиня возвращается домой из Парижа, черное платье для коктейльной вечеринки с вырезом-лодочкой и бантиками на плечах. Однако ключевым нарядом фильма стало платье, в котором Сабрина предстает на семейном ужине после возвращения из французской столицы — белое, украшенное черным шелком, с отстегивающимся шлейфом.
Фильм «Сабрина» оказал значительное влияние на историю моды благодаря мастерству дизайнера и изысканному вкусу его поклонницы. Он удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучшие костюмы». Эдит Хед, принимая награду с воодушевлением, не упомянула Живанши в своей благодарственной речи. Однако актриса с лихвой восполнила этот недочет: в каждом интервью Хепберн подчеркивала, что ее наряды созданы молодым парижским модельером Юбером де Живанши. Это принесло ему множество новых клиентов и заказов, сделало имя Юбера широко известным и способствовало его стремительному восхождению к популярности в мире моды.
Прибыв в Париж, чтобы лично принести извинения дизайнеру, Одри столкнулась с благодарностью Юбера за неожиданно обрушившуюся на него известность. С тех пор и до трагической смерти Одри Хепберн они сохраняли крепкую дружбу и плодотворно сотрудничали.
Всего через год после встречи модельера и актрисы, в его мастерской был создан манекен, изображающий Хепберн. На этом манекене он разработал платье, в котором актриса была удостоена первой премии «Оскар» за свою роль в знаменитой киноленте «Римские каникулы».
Ни разу не потребовалось корректировать наряды, созданные для индивидуального манекена. Аналогично, не было необходимости вносить изменения и в самого манекена, поскольку актриса сохраняла свои небольшие размеры на протяжении всей жизни.
«Забавная мордашка»
Картина 1957 года, повествующая о превращении продавщицы из книжного магазина в лицо глянцевого журнала, напомнила историю самой Одри Хепберн. Это неудивительно, ведь она сама была скромной и образованной девушкой, которая неожиданным образом стала влиятельной фигурой в мире моды.
Одним из наиболее ярких образов в этом фильме является алое платье с легким шарфом, которое открывает плечи и руки актрисы. В этом наряде она бежит по лестнице, широко размахивая руками, подобно богине победы Нике.
Для главной героини Юбер де Живанши разработал свадебный наряд. Этот образ принцессы, с ее необычной фатой и платьем, характеризующимся объемной юбкой, достигающей середины икр, продолжает вдохновлять дизайнеров и современных невест.
В этот раз Юбер де Живанши все же удостоился премии «Оскар», хотя и разделил ее с Эдит Хед.
«Завтрак у Тиффани»
Фильм «Завтрак у Тиффани» сделал Одри Хепберн знаменитой, а черное платье от Живанши, созданное для ее героини Холли Голайтли, стало одним из самых узнаваемых символов в истории Голливуда. Этот наряд можно смело назвать одним из самых легендарных. В 2006 году платье было продано на аукционе почти за $1 млн.
Холли также известна благодаря своему запоминающемуся ярко-оранжевому пальто. В этом же наряде она входит в магазин ювелирных изделий с десятью долларами в кармане и впервые целуется с Полом.
Бежевый тренч, в котором Холли Голайтли ищет своего кота под дождем в финальной сцене фильма, остается культовым предметом одежды, не теряющим своей актуальности и сегодня. Все это стало воплощением новаторских идей дизайнера.
«Как украсть миллион»
Одри Хепберн была в возрасте 36 лет во время съемок. Живанши охарактеризовал ее героиню как воплощение стиля аристократов. Несмотря на полное доверие к дизайнеру, Хепберн сомневалась в осуществимости его замысла, пока не ознакомилась с эскизами. Актриса решила, что даже если производство фильма будет прекращено, она приобретет эти костюмы для себя.
Несмотря на то, что фильм получился хорошим, благодаря интересному сюжету и актерскому составу, некоторые зрители посещали кинотеатр повторно, чтобы рассмотреть костюмы от Живанши.
За кадром
Первый парфюм Givenchy, L’Interdit (в переводе с французского — «запрет»), был разработан эксклюзивно для Одри Хепберн, которая желала иметь собственный аромат. Живанши вручил первый флакон актрисе лично в январе 1957 года.
«Эти духи – для тебя, Одри. Пока что они будут принадлежать только тебе, если, разумеется, тебе понравятся. В продажу они поступят только в декабре», – сказал он. Модельер планировал запустить их в широкую продажу, однако Одри попросила его воздержаться от этого, и он не смог ей отказать: семь лет этим ароматом пользовалась исключительно она.
В 1960 году, после рождения первого ребенка Одри, он изготовил наряд для крещения как для молодой матери, так и для малыша Шона, и стал его крестным отцом.
Развод с первым мужем, Мелом Феррером, был связан с Юбер Живанши. За спиной жены Феррер и ее агент пришли к выводу, что Одри слишком активно рекламирует модный дом, не получая за это вознаграждение. Не предупредив Одри, они связались с финансистом бренда. В итоге Юбер лично связался с ней и пообещал оплатить ее работу, а также заключить долгосрочный контракт.
Она не могла понять, о чем говорили, и когда Живанши разъяснил ситуацию, разрыдалась. «Я твердила, что ничего об этом не знала, никого о подобном не просила, что не хочу обсуждать финансовые вопросы, касающиеся наших отношений, и просила, чтобы он оставался моим другом, и только другом…» — записывала она в своих воспоминаниях. Больше они никогда не возвращались к этому разговору. Однако мужу и агенту Одри не простила попытку вмешательства в их дружбу.
Будучи другом Одри Хепберн, Ив Живанши пытался убедить ее отказаться от брака с ее психиатром Андреа Дотти, к которому она обращалась за помощью в борьбе с депрессией. Однако, уважая ее решение, он разработал свадебное платье — короткое розовое платье, дополненное платком вместо традиционной шляпы или фаты.
Юбер де Живанши неизменно находился рядом с Одри Хепберн. Он не покинул её даже в период болезни – в последние месяцы жизни актриса страдала от рака толстой кишки и испытывала сильную боль.
Юбер проявлял к ней привычное поведение, однако, оказавшись наедине, он часто плакал. Его мучила ее боль, и он осознавал, что Одри уходит из жизни, и он бессилен предотвратить это или, по крайней мере, отсрочить ее уход.
Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года. После утраты своей музы и близкой подруги Юбер де Живанши прекратил свою профессиональную деятельность. Похоже, Одри унесла с собой его творческий импульс. В 1995 году он передал руководство модным домом своему преемнику и удалился в загородную резиденцию. Только в 2015 году он решил прервать многолетнюю тишину, выпустив книгу с эскизами костюмов, созданных для актрисы и её персонажей, а также организовав экспозицию, где были выставлены как наряды самой Одри, так и костюмы её героинь.
Юбер де Живанши прожил на 25 лет дольше своей близкой подруги. Известный кутюрье скончался 10 марта 2018 года. Их совместная деятельность оказала влияние не только на моду, но и на дизайн костюмов в кино.




