Zorkaya

Сайт для девушек!

Одежда от дизайнеров: первая часть

Фото: img.freepik.com

Дизайнерская одежда — это что-то совсем не пpактичное, это для дpугой жизни… Так считает множество людей, котоpые хотят хоpошо одеваться и пpи этом ежедневно ходят на работу. Между тем многие дизайнеpские марки вполне годятся не только для той категории потребителей, которую в глянцевой прессе принято называть «прекрасными бездельницами», — в них вполне можно ходить не только на модные вечеринки и презентации, но и в офис. В этом плане дизайнерские вещи имеют одно чрезвычайно важное свойство — они спасают работающих женщин от неизбежного засилья традиционных однотипных «деловых» марок.

Costume National

Кто и когда создал.

Эннио Капеза, родился в 1987 году, Италия.

Где и как продается у нас.

Итальянский бренд Costume National завоевал популярность в России не моментально. По крайней мере, после появления в одном из московских бутиков около шести лет назад он какое-то время исчезла из поля зрения. Но уже через несколько сезонов москвичи неожиданно сменили равнодушие на благосклонность: коллекцию осень?зима 2002/03 раскупили в рекордные сроки. Теперь вещи Costume National пользуются стабильным спросом, и далеко не в одной Москве: принцип марки «концептуально, но не вызывающе» значительно расширяет географию продаж. Интересно, что Costume National одинаково хорошо продается как в крупных торговых центрах, рассчитанных на широкого покупателя, так и в бутиках, где коллекции подбираются в соответствии с определенной концепцией.

Эннио Капеза — итальянец, ранее обучавшийся у известного японского мастера дизайнера-минималиста Йоджи Ямамото, который славится своей приверженностью к черному цвету. Если учесть его архитектурное образование, то все становится понятнее. Одежда Эннио Капезы характеризуется ясными линиями и графическими элементами. Однако, при более детальном рассмотрении, а особенно после примерки, она перестает казаться такой строгой: вещи идеально сидят по фигуре и довольно плотно облегают. Это характерная черта, свойственная итальянским брендам.

Капеза сочетает простоту фасонов с ручной вышивкой или изысканной отделкой, устанавливая тем самым связь между элегантностью, свойственной буржуазному обществу, и деталями, характерными для уличной моды, такими как эстетика «панка» или «милитари».

В диапазоне стилистики, находящемся между изысканностью и нарочитой простотой, располагаются самые известные клиенты Капезы: Николь Кидман, Мадонна, Кэмерон Диаз и Ленни Кравитц.

По сути, вещи этого бренда – это идеальное сочетание классических мотивов и черт деконструктивизма, сочетание строгости и женственности, атмосферы библиотеки и ночного клуба, офиса и творческой мастерской. Московские байеры нередко характеризуют эту уникальность как «минималистичный секси».

Характерные признаки.

Эннио Капезе, как и японский минимализм, придерживается сдержанной цветовой палитры: начиная с дебютной коллекции 1987 года, он неизменно выбирает черный и белый цвета. Поговаривают, что именно Капезе помог превратить черный цвет в успешный коммерческий прием, к которому периодически обращаются многие дизайнеры – до него в Европе мало кто использовал этот цвет так активно и последовательно. Однако, изделия Costume National не имеют ничего общего с универсальным офисным стилем, который можно встретить, например, у Hugo Boss или Max Mara. Черный цвет у Капезы проявляется в различных вариациях, и даже в одной вещи могут сочетаться два разных, например черно-коричневого и чернильно-черного.

Одежда Costume National определяется, в первую очередь, фасоном. Поэтому, несмотря на появление более насыщенных оттенков в коллекциях, они используются обдуманно, когда одного кроя уже недостаточно для передачи задуманной концепции. Так, в коллекции, вдохновленной фотографиями, созданными в цифровой технике, было представлено немало ярких цветов, таких как розовый и фиолетовый.

Читать:  Сухая и обезвоженная кожа: в чем разница и почему это важно

Одной из отличительных черт женских моделей от Эннио Капезы является вытянутый силуэт с узкими плечами, плавно переходящий в более широкое основание. Зачастую, тщательно продуманный крой акцентируется множеством мелких элементов – карманами, вставками, погонами. Это еще одна отличительная черта бренда: в жакете или брюках от Costume National почти всегда предусмотрено скрытое отделение для мобильного телефона или IPod.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Эннио Капеза склонен к экспериментам с тканями. Однако эти опыты проводятся в определенных границах: дизайнер отдает предпочтение исключительно натуральным материалам. Летняя коллекция предполагает использование высококачественного шелка, а зимняя – шерсти, изготовленной по передовым технологиям, позволяющим сохранять свой первоначальный вид на протяжении нескольких сезонов.

В течение всего года в ассортименте Costume National можно найти изделия из изысканной кожи. Кожа, подобно черному цвету, является постоянным элементом, появляющимся в каждой коллекции дизайнера с 1987 года. Кожаные изделия – это первое, на что стоит обратить внимание при ознакомлении с коллекциями бренда. Также стоит рассмотреть тщательно продуманные брюки: в коллекциях Costume National они представлены только в узком крое, но при этом обеспечивают отличную посадку и не стесняют движений. Еще один надежный выбор – это аксессуары и обувь. Обувь этой марки отличается оригинальностью и утонченностью: даже традиционные модели часто имеют свою индивидуальность, однако она не является чрезмерно сложной или экстравагантной. Оценив их сзади, можно увидеть аккуратные туфельки на классическом узком каблуке, а спереди – настоящие башмачки Красной Шапочки с ремешками.

A. F. Vandevorst

Кто и когда создал.

Бельгийские дизайнеры Ан Вандеворст и Филипп Арикс, 1997 год.

Где и как продается у нас.

Бренд A. F. Vandevorst пока не получил широкой известности. Тем не менее, в Москве он уже зарекомендовал себя как надежный, и в бутике «Лидэ» успешно реализуется на протяжении нескольких лет, наряду с более известным бельгийским брендом — Martin Margiela. Два года назад к продвижению A. F. Vandevorst подключился московский бутик «Подиум», а год назад — санкт-петербургский «В московском Le Form также можно приобрести обувь от A. F. Vandevorst.

Концепция марки.

Ан Вандеворст и Филипп Арикс, основатели A. F. Vandevorst, как и многие известные бельгийские дизайнеры, получили образование в Королевской академии дизайна в Антверпене. После этого, также следуя за примером большинства своих коллег, они отправились в Париж для презентации первой коллекции — это произошло в 1998 году. Коллекция получила восторженные отзывы, и Вандеворст—Арикс сразу же были отнесены к представителям второго поколения бельгийского дизайна (первое поколение появилось в начале 80-х: тогда сразу шесть талантливых дизайнеров из Бельгии, включая Дриса Ван Нотен, Дирка Биккембергса, Анн Демельмейстер и Мартина Марджелу, заявили о себе одновременно). К слову, после окончания академии Ан работала стажером у Дриса Ван Нотен, а Филипп — у Дирка Биккембергса.

Впрочем, основатели марки A. F. Vandevorst не очень-то любят упоминания о «бельгийской волне» и сравнения с другими своими соотечественниками: «У всех бельгийских дизайнеров свой неповторимый почерк, и они мало похожи друг на друга. Единственное, что их объединяет, — приземленность». Под «приземленностью» в данном случае подразумевается разумная практичность: коллекции Ан и Филиппа одинаково хорошо продаются в Париже, Антверпене и Москве. Сами дизайнеры определяют свой стиль как « спортивно-авангардный и в то же время не лишенный поэзии и романтики». На показах дизайнеры могут сочетать грубоватые бушлаты с пышными мини-юбкам, а легкие платья в оборках — с меховыми сапогами или туфельками, которые напоминают майских жуков. При этом каждая вещь по отдельности выглядит вполне уместно и пригодна для использования в обычной жизни — их платья выглядят очень женственно, а бушлаты — совершенно не вызывающе. Еще одна черта практичности дизайнеров A. F. Vandevorst заключается в том, что они учитывают модные тренды, но не следуют им слепо. Например, когда все модные дома предлагали броши в качестве главного аксессуара сезона, в коллекции бельгийцев появились гипертрофированно большие броши-насекомые. Вслед за растущей популярностью японской эстетики, они разработали коллекцию, включающую множество блузок и платьев, дизайн которых перекликается с кимоно – узнаваемые рукава, воротники и завязки. Однако, отсылки к кимоно были достаточно деликатными, что позволяло носить эти платья и блузки в офис или на занятия.

Читать:  Искусственный мех: актуален ли он в сезоне 2020-2021?

Характерные признаки.

Бренд A. F. Vandevorst легко идентифицируется благодаря характерному «больничному» красному крестику, расположенному на спине. В их коллекциях нечасто можно встретить насыщенные цвета. Как и многие североевропейские дизайнеры, Ан Вандеворст и Филипп Арикс склонны придерживаться сдержанной палитры, включающей молочные оттенки, бежевый, жемчужный, черный и серый. Однако, иногда они используют более яркие цвета, особенно в аксессуарах, таких как обувь или сумки. К примеру, в коллекции, вдохновленной миром насекомых, с главным героем в лице шмеля, присутствовал трикотаж с цветной полоской. Одежду A. F. Vandevorst часто характеризует наличие крупных аксессуаров: массивных пластиковых пуговиц, напоминающих броши, или, например, гигантских английских булавок, с помощью которых дизайнеры скрепляют элементы брюк.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Брюки с запахом, фиксируемые английской булавкой, стали фирменным знаком коллекций A. F. Vandevorst. Марка также известна своими безупречно сидящими тренчами, которые, вопреки жесткому крою и мужским элементам, не ассоциируются со стилем «унисекс». Как и большинство изделий, украшенных красным крестом, тренчи выглядят весьма женственно и неагрессивно, но при этом отличаются четким силуэтом и лаконичным кроем. В каждой коллекции A. F. Vandevorst, как правило, представлен широкий выбор трикотажных топов и блузок. Дизайнеры добиваются разнообразия в трикотажной части за счет экспериментов с горловиной. В этом сезоне в коллекции особенно много топов с открытым плечом и блузок с мягким вырезом «лодочка».

Bruno Pieters

Кто и когда создал.

Бельгийский дизайнер Бруно Питерс, 2001 год.

Где и как продается у нас.

В России Бруно Питерс пока не пользуется широкой известностью. Наиболее полные коллекции дизайнера можно найти в Москве, в бутике «Подиум», где его работы продаются уже второй год. Однако, похоже, что охват продаж будет расширен: московские покупатели всегда проявляют большой интерес к бельгийским дизайнерам. Бруно Питерс, которого считают одним из ключевых представителей нового поколения бельгийской школы, перенял у своих предшественников наиболее ценные качества. С одной стороны, он создает необычные и эффектные вещи. С другой – как прилежный выпускник Антверпенской академии дизайна, он не забывает о важности коммерческого успеха: жители портового города Антверпен всегда отличались умением эффективно продавать.

Концепция марки.

Бруно Питерс привлек внимание сразу после своего дебюта в июле 2001 года — ранее выпускники Антверпенской королевской академии искусств не участвовали в Парижской неделе высокой моды. Его показ запомнился оригинальной концепцией: вся коллекция состояла исключительно из костюмов. При этом каждая последующая модель являлась доработанной версией предыдущей – она могла отличаться кроем, тканью или цветовой гаммой. Создавалось впечатление, что Питерс решил продемонстрировать публике процесс совершенствования навыков пошива юбок и жакетов. Чтобы акцентировать внимание на постепенной трансформации силуэтов, каждое изделие он дублировал в черном цвете. Такой методичный подход оказал заметное влияние на итоговый результат: сложные, конструктивные вещи Бруно Питерса, с разнообразными складками, вытачками, пуговицами и декоративными вставками, отличаются безупречной посадкой и отличаются почти идеальным качеством – они радуют глаз не только с лицевой, но и с изнаночной стороны.

Читать:  Как работает лазерное омоложение и что оно может?

Bruno Pieters часто подчеркивает, что при создании одежды он всегда ориентируется на конкретные жизненные обстоятельства: в его коллекциях могут появиться костюмы, предназначенные «для прогулки по заснеженному парку», или «легкие, свежие наряды для вечернего мероприятия». Благодаря такому прагматичному подходу его вещи отличаются высокой степенью универсальности: при продуманном подборе гардероба жакеты, юбки или пальто Bruno Pieters могут органично дополнить любой стиль, будь то деловая обстановка или прием в гостях.

Характерные признаки.

В коллекциях Питерса гармонично сочетаются мягкие, облегающие фигуру топы и брюки из трикотажа и вещи четкого, архитектурного кроя, выполненные из современных материалов, таких как прессованная шерсть. Его одежда может воспроизводить привычные классические формы, но при этом демонстрирует сложный крой, характерный для бельгийских дизайнеров. Благодаря такому сочетанию его вещи не выглядят слишком экстравагантными, чтобы отпугнуть покупателя. К примеру, шелковые топы на тонких бретелях в сочетании с узнаваемыми объемными юбками из шифона создают образ, близкий к почти классическому диоровскому силуэту «new look»: миниатюрный «верх» и «низ» в форме колокольчика. А сложные пальто с рукавами три четверти и воротником «стойка» напоминают о конце 1950-х и 1960-х годов.

Придерживаясь бельгийской художественной традиции, Бруно Питерс редко прибегает к насыщенным, кричащим оттенкам, таким как красный или бирюзово-синий. В его коллекциях преобладают цвета, которые нравятся практичным бельгийским дизайнерам и российским покупателям, ценящим функциональность: черный, серый, бежевый и коричневый. Когда Питерс решает внести в свои изделия немного цвета, его выбор обычно падает на насыщенные фиолетовые или, к примеру, коричневые тона. В результате его коллекции выглядят несколько приглушенными, но, судя по всему, именно такую атмосферу предпочитает дизайнер. Питерс отмечает, что тщательно проанализировал оттенки дождливого неба Антверпена, поэтому его вещи нередко воспроизводят изменчивые цвета облаков и туч.

Фактуры, аксессуары и главные хиты.

Питерс с аптекарской тщательностью прорабатывает каждую деталь и подбирает фурнитуру. Он с равной легкостью справляется с такими разными материалами, как джерси и кожа: в 1999 году дизайнер был удостоен премии «за самый креативный трикотаж», а спустя несколько лет получил приглашение к сотрудничеству от старейшего в Европе производителя кожаных изделий бельгийской компании Delvoux. Эта компания так же ценит свою репутацию, как и парижский Дом Louis Vuitton.

Стоит начать с внимательного рассмотрения юбок в коллекциях Бруно Питерса: особенно эффектно выглядят многослойные и сложные драпировки. При грамотном выборе размера юбка от Bruno Pieters идеально подчеркнет особенности вашей фигуры. Не менее удачно сидят жакеты и пальто из жаккарда, отличающиеся четкими графическими формами. И, конечно, стоит обратить внимание на вещи из джерси, в частности на свободные брюки. Однако, времени на выбор может быть немного: известно, что брюки пользуются высокой популярностью в бутике «Подиум» и реализуются достаточно быстро.

Похожие статьи
Галерея постов