
Лия росла в театральной среде. В театре родной республики Адыгея, где отчим Лии, занявший должность главного режиссера после ее отца, служил, девочка с ранних лет была окружена миром драматического искусства. Ее мать была актрисой, поэтому будущая звезда с детства знала о преимуществах этой профессии, а также о связанных с ней трудностях.
В школе маленькая девочка грезила лишь о карьере артистки, однако родители были против: их театральный опыт пришелся на труднейшие для искусства годы войны и послевоенного периода.
Актёры были людьми, которые сталкивались с нуждой и не могли позволить себе печаль и жалобы. Выбрав эту профессию, они должны были стать утешением для обычных людей, источником вдохновения, радости и культуры в послевоенный период, отмеченный тяжёлым трудом. И, разумеется, никто не хотел, чтобы его дочь столкнулась с такой сложной работой.
«Не пищи!»
к/ф «Дорогой мальчик» (1973)
В школе Лия осуществила свою мечту и начала посещать театральный кружок, надеясь поступить в театральное училище. Однако в старших классах, во время обычных продолжительных разговоров с падчерицей, отчим начал осторожно убеждать девочку, что сначала необходимо получить востребованную профессию, а заниматься театром – потом, для собственного удовольствия.
Лия испытывала большое доверие ко второму мужу своей матери, поэтому его слова произвели на школьницу впечатление. Он не возражал против того, чтобы отпустить умную падчерицу в Москву, однако — не на театральный факультет. Именно так они и решили. После окончания школы Лия Ахеджакова стала студенткой Института цветных металлов и золота. Она усердно занималась там и принимала участие в творческих мероприятиях. Однако через полтора года все же решила поступить в ГИТИС.
Прежде всего, честная Лиечка обсудила этот вопрос со своим отчимом. Тот был в ярости и строго отчитал девушку: «Тебе, с твоей внешностью, всю жизнь придется играть только травести!». Она была готова и к такому повороту событий. «Если будет трудно — не сдавайся!» — заключил свою гневную речь отец. Ахеджакова запомнила эти слова на всю жизнь, и действительно, в трудные моменты она находила в себе силы и двигалась дальше.
Гордо ушла
к/ф «Ищу человека» (1973)
Уже во время учебы в ГИТИСе Ахеджакова начала свою работу в Московском ТЮЗе и вскоре превратилась в одну из ведущих актрис. Именно в этом театре она встретила своего первого возлюбленного — актера Владимира Носика.
Их отношения не были отмечены особой романтикой, это была обычная влюбленность. Лия, юная девушка, подарила возлюбленному всю ту любовь, на которую была способна. Он оценил это и вскоре сделал ей предложение руки и сердца.
После поступления Ахеджаковой в Москву ее родители покинули город, чтобы заработать средства на ее жилье, и лишь впоследствии перебрались ближе к столице.
Иван да Марья (1974)
Известный актер Носик, ранее пользовавшийся успехом на театральной сцене, начал все чаще возвращаться домой в слегка измененном состоянии. Его жена поначалу пыталась игнорировать это, однако со временем это становилось все труднее.
Причиной разрыва их отношений стала романтическая связь Носика с коллегой по работе. Лия безмолвно собрала свои вещи и, не оглядываясь, покинула квартиру, оставив своему изменившему ей мужу московскую двухкомнатную квартиру. Она была слишком глубоко задета, чтобы вступать в формальную процедуру раздела имущества, а он не собирался покидать жилье.
Художества
фото ТАСС/Великжанин Виктор, к/ф «У самого Чёрного моря» (1975)
Несмотря на неизменную популярность, миниатюрная и яркая брюнетка Ахеджакова вскоре вновь обрела личное счастье. Ее новым супругом стал тогда еще малоизвестный художник Борис Кочейшвили.
Их союз, объединивший две творческие натуры, не оправдал ожиданий о бурном развитии чувств. Напротив, Лия не ощущала от мужа ни заботы, ни теплоты, которые обычно свойственны супружеским отношениям. Она стремилась расположить Бориса, надеясь, что он проявит свои чувства, и для этого старалась быть образцовой хозяйкой.
К тому времени Лия уже приобрела известность. Ее доход был значительным, и она приносила домой так называемого «мамонта». Возвращаясь из театра, с гастролей или со съемочной площадки, женщина лично принималась готовить что-нибудь особенное для своего талантливого супруга. Ведение домашнего хозяйства полностью находилось в ее ответственности, в то время как Боря занимался творчеством!
к/ф Служебный роман
Ему также не всегда удавалась работа. Его выставки проходили редко, продажи были невысокими, а особой привлекательности в его картинах никто не находил. Замечая, как неоправданность оценок влияет на мужа, скромная Ахеджакова, всю жизнь избегавшая просьб о личных привилегиях, неожиданно начала обращаться в МИД с просьбой уделять больше внимания талантливым художникам. Картины Бориса начинают экспонироваться в европейских странах, и он удостоен признания со стороны Франции!
Популярность жены помогла художнику добиться финансовой стабильности и, в конце концов, его доходы превысили её. Эта известность негативно повлияла на его характер. Вместо того чтобы стать более внимательным к Лии, он, увлекшись своим положением, стал более отстраненным. Такая ситуация не устраивала актрису, и она повторно подала заявление о разводе.
63 года
к/ф «Служебный роман»
С тех пор Ахеджакова отказалась от замужества. Однако это не повлияло на её популярность среди мужчин. Подробностей о её личной жизни практически нет, но все её знакомые утверждают: Лии всегда оказывали внимание мужчины, и она строила самые трогательные романы.
Прошло уже десять лет. Она привыкла к мысли, что больше не захочет строить серьезные отношения, разочарованная в мужчинах и не реализовавшая мечту о детях… На одном из светских мероприятий их судьбы пересеклись, и она познакомилась с фотографом Владимиром Персияниновым.
В шестьдесят три года она согласилась выйти замуж по настоянию мужчины, которого любила. Она посчитала роскошную свадебную церемонию неуместной в ее возрасте и поэтому зарегистрировала брак с новым избранником в тихой обстановке, не предупредив даже самого близкого отца. Однажды, во время телефонного разговора, она невольно проговорилась.
к/ф «Казароза» (2005)
Отец тогда пошутил: «У меня совсем немного времени осталось, скоро я уйду, и некому будет заботиться о тебе. Выходи замуж…». Тогда мне пришлось рассказать все, что произошло.
Третий муж впервые соответствовал ее представлениям об идеальном партнере — он был внимательным и поддерживал ее во всех начинаниях. Сейчас Владимир выполняет роль ее личного представителя и оказывает помощь в общественной деятельности, которой Ахеджакова проявляет большой интерес.
По словам актрисы, именно сейчас она ощутила себя подлинной женщиной, нежной, беззащитной и нуждающейся в защите.
В настоящее время ее можно увидеть на театральной сцене, а последний фильм с ее участием, картина «Мамы», был выпущен в 2012 году. Лия Меджидовна не соглашается на съемки в продолжениях советских кинолент, поскольку уверена, что превзойти оригинал уже не получится.




