Психология

Как взрослая женщина: 6 способов конструктивного восприятия критики

В идеальном мире не звучали бы в нашем адрес негативные слова, это очевидно. Однако, поскольку никто не безупречен (что, к слову, сделало бы жизнь неинтересной), каждому из нас есть чему учиться и в какой области расти – будь то профессиональная деятельность, творчество или решение обыденных задач.

Способность спокойно воспринимать критику у разных людей проявляется по-разному. Даже если полученные замечания соответствуют действительности, они способны вызвать неприятные ощущения.

Многие люди тратят силы на самооборону, однако это не приносит пользы никому. Особенно учитывая, что Интернет предоставляет открытую площадку для высказываний любого, у кого есть мысли и желания поделиться ими. Сейчас мы не касаемся вопроса неконструктивной и бесполезной критики ( интернет-троллях, мы попытаемся найти способы принять конструктивную и с добрыми побуждениями критику.

Фото: img.freepik.com

Приостановите свою первую реакцию

Когда мы сталкиваемся с критикой, защита становится закономерной реакцией. Постарайтесь обуздать эту первую реакцию. Сделайте передышку. Передышка включает не только то, что вы говорите, но и ваше выражение лица, а также язык тела, которые могут передавать информацию не менее значимую, чем слова. Для обработки информации вашему мозгу достаточно всего пары секунд , это поможет более детально проанализировать данные и позволит вам сохранять спокойствие при реагировании.

Слушайте

Никогда не перебивайте кого-либо, когда он конструктивно критикует. Очевидно, возникнет импульс сразу же высказаться, но проявите терпение. Внимательно слушайте, чтобы иметь возможность воспроизвести услышанное. «Я правильно поняла, что вы хотите, чтобы я улучшила свои навыки управления временем?» Слушайте, анализируйте и повторяйте информацию, чтобы удостовериться в полном ее усвоении.

Критику многие люди склонны воспринимать как личное оскорбление, что вызывает чувство незащищенности. В связи с этим, необходимо стремиться к взаимопониманию и убедиться, что ваши точки зрения совпадают. Для этого рекомендуется уточнять полученные замечания, задавая уточняющие вопросы. Попробуйте не участвовать в дебатах;

вместо этого задавайте вопросы, чтобы разобраться в сути возникающих проблем и возможных действиях для их решения.

Скажите “спасибо”

Невозможно узнать истинные причины критики, однако даже самые добрые побуждения могут быть спровоцированы негативным эмоциональным состоянием. Это не повод для благодарности интернет-тролля, но, к сожалению, иногда бывает трудно отличить безобидное поддразнивание от настоящей критики, даже, если вы получаете резкую или несправедливую критику, поблагодарите. Выражение благодарности в ответ на критику может быть полезным как для того, кто критикует, так и для того, кто её получает.

Будьте чуткими

Необходимо учитывать, что собеседник может искренне полагать, что проявляет вежливость, даже если его поведение воспринимается как агрессивное. Также возможно, что он находится в состоянии сильного волнения и теряет контроль над речью. В любом случае, вы почувствуете себя спокойнее, если сможете переосмыслить разговор, проявив сочувствие. Пересмотрите свой подход к отзывам. Начните помогать собеседнику, а не только заботиться о своих интересах, и вы увидите, что критика может принести пользу всем участникам.

Не оправдывайтесь

Спор с критикующими не является оптимальной стратегией, поскольку это может создать впечатление надменности и негибкости. Гораздо продуктивнее воспринимать критические замечания с признательностью и благодарностью. Принимайте критику всерьез, однако не принимайте её на свой счет.

Несмотря на то, что мы не в силах влиять на других, мы способны совершенствовать себя: воспринимать замечания, извлекать из них пользу для личностного роста и прогрессировать.

Воспользуйтесь возможностью

Даже в критике можно отыскать положительные моменты. Безусловно, она иногда звучит резко, однако в большинстве критических замечаний присутствует конструктивная основа: откровенные оценки и рекомендации, направленные на совершенствование.

Когда кто-то дает вам жесткую обратную связь, вы должны воспользоваться возможностью учиться и расти. Обратная связь, даже та, которую вы не просили и с которой не согласны, – это точка вашего роста, развития и прорыва . Никто не испытывает удовольствия от критики, однако она способна помочь нам в развитии. Вместо того, чтобы воспринимать что-то на свой счет, спросите себя, чему вас может научить эта ситуация и как вы можете это использовать в будущем.

Удается ли вам реагировать на критику достойно?

Я всегда открыта для полезных замечаний и предложений, часто со стороны виднее ситуацию
0%
Молча выслушиваю и делаю как мне надо
67%
Никому не позволяю мне указывать
33%