Яркий актерский состав

«Константинополь» – это драматичная история о переплетении жизней: изгнанников, потерявших свой дом, и горожан, оказавшихся в зависимости от иноземного правления. На фоне значительных исторических изменений возникают рассказы о любви и предательстве, достоинстве и борьбе за существование, надежде и безысходности. Актерский состав, подобранный в соответствии с размахом проекта, включает в себя популярных среди зрителей исполнителей. Александр Устюгов воплотил образ Сергея Львовича Нератова – белогвардейца, который на войне потерял не только армию, но и супругу с детьми. Одинокий и подавленный, Нератов возглавляет русскую эмиграцию, не проявляя милосердия ни к другим, ни к себе. Сергей Марин и Ксения Трейстер сыграли роли братьев и сестер Саблиных. Петр Саблин – русский предприниматель, для которого Константинополь был лишь транзитным пунктом на пути в Сан-Франциско, но стал вынужденным местом завершения пути. Он кажется расчетливым и беспринципным, однако на деле заключает соглашение с собственной совестью ради защиты младшей сестры Серафимы.
«Все действия моего героя определены лишь любовью. Я исполнил роль Петра Саблина, и мой персонаж – это человек, стремящийся обрести свое место в жизни, выживать и проявлять заботу о своей сестре любыми доступными средствами. Поэтому, даже если он лишает людей жизни, это объясняется его представлением о любви, хотя, безусловно, подобные действия отвратительны», – делится Сергей Марин.
В проекте Вячеславу Чепурченко доверили роль Антона Ремнева — дезертира из Белой Армии, который первым прибыл в Константинополь и выбрал для себя европейское имя — Антонио Наварро. За образом циника и балагура он искусно скрывает свои непоколебимые принципы. Главную женскую роль исполнила Оксана Акиньшина. Ее персонаж, баронесса Екатерина Николаевна Дикова, после смерти мужа-барона осталась с маленьким сыном и лишилась средств к существованию в незнакомом Константинополе. Чтобы спасти мальчика, она вынуждена стать панелью и выносить оскорбления турецкого сутенера. Однако, продавая себя, она смогла сохранить свою душу.
Шикарные костюмы, локации и декорации
Чтобы обеспечить максимальную достоверность, создатели сериала «Константинополь» выбрали свыше ста съемочных площадок в России, охватив территории от Москвы до Выборга и Санкт-Петербурга. Так, эпизоды, изображающие драматичные события с участием беженцев, были отсняты на специально возведенном корабле, расположенном на озере вблизи финской границы. Поскольку современный облик Стамбула не позволил провести полноценные съемки в городе, зрители смогут увидеть лишь панорамы его наиболее известных достопримечательностей. Роль Константинополя начала прошлого века досталась Баку, архитектурные особенности которого легли в основу ключевых уличных сцен.
«Не солгу, если признаюсь, что создание «Константинополя» оставило самые приятные воспоминания. Этот проект дорог мне всем: и людьми, и историей, и местами. Особенно живо в моей памяти Азербайджан — возможно, из-за того, что именно там мы закончили съемки. Я впервые побывала в Баку. Там было удивительно красиво, солнечно, вкусно, и тепло, особенно по-человечески. Вспоминаю это и улыбаюсь, думая о людях, которые нас там приняли.
Костюмерному отделу пришлось столкнуться с серьезной задачей — воссоздать атмосферу малоизвестного исторического периода, что нечасто встречается в российском кино. Часть проблемы удалось решить благодаря сотрудничеству с турецкими коллегами, предоставившими для съемок аутентичные предметы одежды: от шаровар и жилеток до фесок, которые имели большое значение для турецкого народа – ходили слухи, что их не снимали даже во время операций. Создание формы британских военных стало отдельной задачей. Ее разработали с нуля в московском ателье, а затем тщательно состарили, имитируя выцветание и износ ткани.
«В сериале моя героиня одета в удивительно красивые и роскошные платья, которые являлись вершиной моды того времени. Несмотря на всю их привлекательность, они оказались крайне неудобными и колючими. Мы старались уменьшить этот дискомфорт и надевали под них более удобную одежду. Однако мужчинам было, очевидно, сложнее: большинство из них носили теплые шинели, бушлаты и куртки, в которых было нестерпимо жарко», — рассказывает Оксана Акиньшина.
Драматический сюжет и неожиданная развязка
Константинополь» был создан на основе драматических событий, развернувшихся в начале 1920-х годов. На фоне крупных исторических потрясений раскрываются судьбы простых людей – белогвардейцев и мирных жителей, оказавшихся не своими ни на родине, ни в Константинополе, городе, который сам обречен на гибель под властью оккупантов.
После поражения в Гражданской войне белые эмигрируют из страны, стремясь спасти свои жизни. В числе беженцев оказался и наш главный герой — Сергей Нератов, сломленный полковник, который на войне потерял не только армию, но и жену с детьми. Попав в Константинополь, принципиальный офицер столкнулся с незнакомым и зачастую враждебным ему окружением, как и сотни других эмигрантов. Для защиты права соотечественников на достойное существование перед местным правительством и властями Антанты, Нератову пришлось сначала бороться с местными бандитами, а затем и со всей оккупационной администрацией города.
«Этот проект стал для меня первым в своем роде, с работой на английском, турецком и даже французском языках в течение всех смен. Это стало настоящим профессиональным открытием и подарило ценный опыт. Откровенно говоря, примерно 80% задуманного удалось реализовать. На мой взгляд, достичь 100-процентной реализации крайне редко удается – всегда существуют производственные факторы, которые вносят свои изменения. Мы искали компромиссные решения, перерабатывали сцены, меняли их – в некоторых случаях пришлось пойти на уступки обстоятельствам. Тем не менее, зрителям определенно стоит посмотреть «Константинополь», поскольку финал будет смелым и проникновенным — а это прекрасное завершение», — рассказывает режиссер Сергей Чекалов.
Все серии уже доступны к просмотру в онлайн-кинотеатре Иви.




