Zorkaya

Сайт для девушек!

Как избежать распространенных ошибок при использовании планшетов детьми

Фото: img.freepik.com
Не занимайтесь самолечением! Мы собираем в наших статьях самые свежие научные данные и высказывания признанных специалистов в сфере здоровья. Однако, диагностику и лечение должен осуществлять только квалифицированный медицинский работник.

Что происходит, если при работе с планшетом использовать тактику ухода от решения проблемы

Действительно, устройства могут оперативно отвлечь ребенка и тем самым снизить его возбуждение. Однако такая «помощь» имеет свою цену. Если планшет или телефон используются как средство быстрого отвлечения – особенно без присмотра взрослых – запускаются следующие процессы.

1. Фрагментация внимания

Вместо развития умения концентрироваться на выполнении одной задачи, у ребенка может выработаться привычка к постоянному переключению. Мозг быстро адаптируется к частой смене раздражителей, что приводит к потере способности к устойчивой концентрации. Это состояние получило название дисрегуляция внимания.

2. Перегрузка нервной системы

Детский видеоконтент обычно отличается насыщенными цветами, быстрыми движениями и громкими звуками, оказывающими сильное воздействие на нервную систему ребенка. Это нередко приводит к увеличению уровня кортизола, гормона стресса. Как следствие, после использования гаджетов ребенок может проявлять признаки перевозбуждения и тревожности, которые ошибочно принимают за состояние покоя».

формирование модели внешнего управления психическими процессами

Не умея самостоятельно регулировать свои чувства, ребенок прибегает к использованию гаджетов, чтобы заглушить скуку и разочарование. В результате, развитие эмоционального интеллекта задерживается, а формирование умения управлять собой – замедляется.

Почему не стоит давать ребенку планшет, обещая всего 10 минут»

Выражение «на 10 минут» кажется незначительным, однако на практике оно не всегда подразумевает, что родитель действительно имеет возможность управлять ситуацией. Чаще всего это может породить ощущение контроля, которое маскирует распространенные недочеты.

1. Перегрузка стимуляцией

Большинство видеороликов для детей характеризуются стремительной сменой изображений, насыщенными и интенсивными цветами, а также громкими и выразительными звуками. Такая интенсивная стимуляция способна вызвать сильное возбуждение нервной системы ребенка — особенно в возрасте до шести лет.

Читать:  Куда пойти с детьми 1 июня: подборка мероприятий

2. Отсутствие фильтра

Родители нередко упускают из виду контент, который смотрит их ребенок. Это существенная ошибка, поскольку алгоритмы онлайн-платформ нередко предлагают наиболее привлекательные, но лишенные содержания и изобилующие эмоциями видеоролики. Подобные материалы не только не несут в себе полезной информации, но и оказывают избыточное воздействие на детскую психику.

3. Резкое прерывание без перехода

Часто динамичные видео заканчиваются неожиданно. Это может вызывать у ребенка раздражение и формировать привычку к резким окончаниям, что в дальнейшем может отразиться на его поведении и эмоциональном состоянии.

Даже развлекательный и визуально привлекательный контент может быть неблагоприятным для самых маленьких детей

Неправильно полагают многие молодые родители, что если видео отличается яркими цветами, красочной картинкой и создает позитивное настроение, то оно обязательно принесет пользу ребенку. Напротив, именно такие визуально перегруженные ролики с навязчивым звуковым сопровождением и интенсивными стимулами способны вызвать ряд негативных последствий:

  • нарушениям сна,

  • повышенной тревожности,

  • снижению способности концентрироваться даже на самых простых и медленных сюжетах.

Часто подобный видеоконтент включает:

  • внезапные громкие звуки,

  • хаотичные движения персонажей,

  • частую смену кадров и мелькание.

Подобный темп не оставляет ребенку возможности обдумать то, что он видит, и оказывает негативное воздействие на его нервную систему.

Видеоматериалы с умеренным темпом и спокойной визуальной подачей гораздо реже приводят к перевозбуждению. Это способствует развитию у ребенка адекватной реакции на внешние раздражители, что имеет большое значение в период раннего развития.

Возможно ли вообще предоставить ребенку устройство и не нанести ему вреда — и какие условия для этого необходимы

Современные технологии не являются врагом для детей, и отменять их не стоит. Проблема обычно кроется в том, как, как часто и что именно ребенок получает. Один и тот же видеоконтент может оказывать как положительное, так и негативное влияние на психику ребенка.

Читать:  «Страх, боль и стыд»: воспоминания корреспондентки о пожаре в «Зимней вишне»

При условии соблюдения определенных правил, устройство способно быть безопасным и даже оказывать положительное влияние.

1. Сопровождение взрослого при просмотре

Совместный просмотр с родителями не только уменьшает вероятность нежелательного контента, но и способствует установлению у ребенка позитивных ассоциаций, связанных с поддержкой и вниманием. Это имеет особое значение для формирования чувства доверия и защищенности в период раннего развития.

2. Ограниченная и предсказуемая длительность

Младшие дети, не достигшие шести лет, особенно восприимчивы к продолжительности воздействия внешних факторов. Беспредельный по времени контент способен вызывать привыкание и препятствовать развитию способности к самоконтролю. Разумно заранее определять конкретные временные ограничения, к примеру, тридцать минут на один просмотр.

3. Целенаправленный выбор видео

Контент, представленный в цифровом формате, должен быть адаптирован к возрасту и уровню эмоционального развития ребенка. Не менее значимо учитывать его текущее эмоциональное состояние. Безопасные видео характеризуются:

  • простой, последовательной структурой,

  • мягкими визуальными и звуковыми переходами,

  • логичным сюжетом.

Перегруженный и неструктурированный контент, наоборот, способен нарушить работу нервной системы и спровоцировать раздражение или чувство тревоги.

4. Минимизация цифровой агрессии

Чрезмерное количество ярких, динамичных смен кадров и звуковых эффектов стимулирует симпатическую нервную систему, что способно вызвать гиперстимуляцию и усилить тревожность – в особенности у детей, поскольку их механизмы подавления еще не полностью развиты.

5. Четкий план начала и завершения

Ребенку необходима структура и предсказуемость. Внедрение несложного ритуала, такого как просмотр одного видео после обеда или только в присутствии взрослого, способствует формированию здоровых границ и повышает эмоциональную устойчивость.

Читать:  Единственный выстрел разрушил жизнь Азизы: рассказ о трагедии.

Как подбирать контент для просмотра ребенку

использование спокойной цветовой гаммы и деликатная анимация

Предпочтение следует отдавать контенту, в котором спокойные цвета и плавные переходы минимизируют визуальный дискомфорт. Качественная анимация не перегружает зрение, а деликатно формирует восприятие и способствует концентрации.

2. Медленный и логичный темп сюжета

Нестабильность и стремительное чередование событий способны препятствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи. Логике дети учатся через последовательность. Если сюжет развивается предсказуемо и понятно, то мозг успевает устанавливать взаимосвязи и делать обоснованные заключения.

3. Минимум ярких и резких стимулов

Яркие, насыщенные оттенки, беспорядочные детали и частые переходы создают лишь мимолетное ощущение волнения, но не пробуждают устойчивого внимания. Кроме того, они оказывают избыточную нагрузку на зрительный нерв, что может приводить к утомлению и чрезмерной стимуляции.

4. Спокойный звук и музыкальное сопровождение

Навязчивые ритмы, неожиданные переходы и повторяющиеся звуки способны провоцировать стресс. Музыкальное сопровождение и звуковое оформление целесообразно делать сдержанными, соответствующими тому, что происходит в кадре, и помогающими ребенку лучше понимать сюжет.

5. Четкая логика, чувства и простые в восприятии разговоры

Не только сюжет оказывает влияние на обучение ребенка, но и подражание поведению персонажей. Чем отчетливее проявлены эмоции — тем легче их идентифицировать и усвоить. А чем последовательнее поступки героев — тем доступнее ребенку сопоставить увиденное с реальными жизненными ситуациями.

Похожие статьи
Галерея постов